Цели: совершенствовать умение сравнивать предметы по указанным признакам: цвет, форма, величина, назначение, материал и т.д.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать предметы по указанным признакам; продолжат работу над формированием умения анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный проектор, карточки к уроку, индивидуальные карточки для оценивания деятельности.
Личностные УУД - направлены на обеспечение значимости решения учебных задач, способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности,осознание математических составляющих окружающего мира.
Регулятивные УУД - обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий; возможность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД - общеучебные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД - обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
|
Оргмомент: Проверка готовности к уроку, правильной посадки. |
(Хором) - Нам лениться не годится, Мы пришли сюда учиться. |
Загадки 1. Бурый он и косолапый, |
(Учащиеся отгадывают загадки) Медведь |
|
2. Машет радостно хвостом, Когда идет хозяин в дом. У нее удел таков – Дом хранить от чужаков. |
Собака |
|
3. Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица. |
Белка | |
4. Сердитый недотрога |
Ежик |
|
Актуализация знаний.
|
- Как назвать этих героев одним словом? | - Звери. |
- Сколько их, посчитаем слева направо. Подняли левую руку, считаем хором. | (Счет до 4) | |
- Приготовили сигнальные карточки. (Приложение 2) |
Ответы детей.
|
|
Выведение темы урока.
|
- Чем похожи все эти герои? (Что общего?) - А кого можно назвать «лишним» (отличаются от других) и почему? |
Ответы детей. |
- Кто уже понял, чему будет посвящен наш урок? Попробуйте назвать тему урока. |
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему. |
|
Целеполагание |
- Значит, чему мы будем учиться сегодня, какова наша задача? (Чем похожи? Чем отличаются?) |
Сравнивать предметы. Учащиеся сравнивают предметы, делают вывод. Взаимопроверка с помощью сигнальных карточек. |
Физминутка |
Мы считали, мы устали, |
|
Самостоятельная работа с проговариванием во внешней речи. Проверка по образцу.
|
Учебник стр.14 - Как одним словом назвать все предметы на полках? - Как одним словом назвать предметы на каждой полке? - Сравните предметы на каждой полке. - Сравните предметы на карточках лото в каждом ряду, в каждом столбце. - В какой ряд нужно положить оставшиеся карточки? |
- Игрушки. - Куклы, мячи, пирамидки. Ответы детей. Работа в парах. Дети сравнивают предметы в рядах, в столбцах, проговаривают, в какой ряд нужно положить оставшиеся карточки с предметами и почему. |
- Что изображено на следующей странице? | Лесная школа. | |
- Положите перед собой столько синих кружков, сколько деревьев растет у школы. - Положите столько красных кружков, сколько цыплят у курицы. - Положите столько треугольников, сколько учеников идет в школу. |
Работа со счетным материалом. | |
- А теперь проверьте по образцу-эталону. |
Самопроверка и самоанализ |
|
Пальчиковая гимнастика. |
Можешь пальцы посчитать? |
|
Работа в тетради.
|
- Найдите внизу страницы (стр.15) графический узор. - Как называются эти геометрические фигуры? |
Квадраты. |
- Сравните их. Что изменилось? | Изменился размер. | |
- Начертите этот узор в тетради. - Рассмотрите графический узор на второй рабочей строке. Что заметили? - Начертите этот узор в тетради. |
Самостоятельная работа. Ответы детей. |
|
- Сравните с образцом. |
Взаимопроверка. |
|
Итог урока. |
- Какова была тема урока? |
- Учились сравнивать предметы по указанным признакам. - Цели достигли, т.к. можем объяснить, чем предметы похожи, чем отличаются.
- Потренироваться в сравнении предметов. |