Предметная область: математика.
участники (возраст, класс): 13 лет, 7 класс.
цели и задачи
Цели урока:
- систематизация знаний обучающихся по теме «Преобразование целого выражения в многочлен», обобщение наиболее важных понятий, закрепление навыков и умений преобразовывать целые выражения; закрепление навыков решения различных заданий;
- развитие умения слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельности и мышления ребенка средствами своего предмета.
- организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов (задачи):
предметных
- владеть базовым понятийным аппаратом по теме «Преобразование целого выражения в многочлен»: «многочлен», «целое выражение»;
- владеть навыками применения формул сокращенного умножения, умножения многочленов, умножения одночлена на многочлен при преобразованиях выражений, решении уравнений;
- уметь применять свойства упрощения выражений (приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок);
метапредметных
- уметь работать с учебным математическим текстом;
- уметь распознавать верные и неверные утверждения и решения;
- уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- уметь видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
- развивать способности наблюдать, сопоставлять факты;
- понимать необходимость применять приемы самоконтроля при решении математических заданий;
- понимать необходимость проверки выдвинутых предположений.
- учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.
Личностных
- уметь строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики;
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций эффективного решения коммуникативной задачи;
- формировать коммуникативные способности при работе со сверстниками: определять цели, распределять функции, уметь работать в паре, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формировать стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректных высказываний;
- формировать стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;
- развивать способность к эмоциональному восприятию математических понятий, объектов, рассуждений, решений заданий, рассматриваемых проблем;
Это урок обобщения и систематизации знаний с применением технологии проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения, ИКТ- технологии в 7 классе в рамках реализации ФГОС. Систематизация знаний проходит в форме решения интересных и познавательных заданий, связанных с целыми выражениями. «Правильному применению методов можно научиться, только применяя их на разнообразных примерах. (Г. Цейтен). «Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности, нет и задачи». (Д. Пойа)
Технологии, применяемые на уроке:
- технология проблемного обучения;
- технология личностно-ориентированного обучения;
- технология здоровьесберегающего обучения;
- технология обучения в сотрудничестве,
- информационно-коммуникативный;
- ИКТ-технология (презентация);
- контроля и самоконтроля.
Методы:
- По источникам знаний: практический, наглядный, словесный;
- По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
- Относительно дидактических задач: закрепление знаний, отработка навыков и умений;
- Относительно характера познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, работа на «закрытой доске».
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование: проектор, компьютер, листы оценивания.
Технологическая карта урока по теме «Преобразование целого выражения в многочлен».
Алгебра, 7 класс, учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.
Предмет |
алгебра |
Класс |
7 |
||
Тип урока |
урок обобщения и систематизации знаний |
||||
Цели |
Систематизация, обобщение знаний обучающихся по теме урока «Преобразование целого выражения в многочлен», обобщение наиболее важных понятий, закрепление навыков и умений преобразовывать целые выражения; закрепление навыков решения различных заданий. |
||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||
|
|
|
|||
Основные понятия, рассматриваемые на уроке |
Целое выражение, одночлен стандартного вида, многочлен стандартного вида, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, формулы сокращенного умножения, умножение одночлена на многочлен, умножение многочлена на многочлен |