3 класс. УМК «Начальная школа XXI века»
Тип урока: закрепление и обобщение знаний(практико-ориентированный урок, технология учебных ситуаций)
Форма проведения урока: деловая игра «Банк», групповая работа
Педагогические задачи |
отработка письменных приемов умножения круглых чисел вида 43х20 и задач изученных видов |
Цели |
Образовательные: направить действия учащихся на совершенствование вычислительных навыков; Совершенствовать умение решать задачи. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Формировать познавательные и профессиональные мотивы и интересы. Воспитывать системное мышление специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире; ответственное отношение к делу, уважение к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом |
Планируемый результат |
Предметные: научатся выполнять умножение круглых чисел (устные и письменные приемы), решать учебные и практические задачи – применение знаний в нестандартной ситуации; получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: закрепление приемов сложения, вычитания, умножения многозначных чисел, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Знакомство обучающихся с системой работы банков. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения. Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета |
Межпредметные связи |
Математика, окружающий мир, экономика |
Оборудование |
интерактивная доска, персональные нетбуки, маршрутные листы для каждого обучающегося, карточки с заданиями и ключи к их выполнению для групп, опорные слова (на доску) |
Организация пространства |
Групповая работа, работа в парах |