Сообщение темы урока
- Откройте раздел «Содержание» ( с. 4 ).
- Определите по содержанию, с какой темой мы познакомимся на уроке, если материал по этой теме находится на с. 16 - 18 учебника.
- Попробуйте сформулировать цели и задачи урока, используя опорные слова:
- Мы вспомним…
- Мы будем уметь…
- Мы сможем поразмышлять…
Блицтурнир
- Устно закончите предложения и ответьте на вопрос.
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно…
- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно…
- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно…
- Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно…
- Запишите табличный случай деления с самым большим делимым.
Устный счёт
- Запишите табличный случай деления с самым большим делимым.
- Вставьте пропущенные числа.
- Логическая задача.
На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше - 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче яблоко или груша?
Зарисуйте ответ.
ФИЗМИНУТКА «Запоздалое движение»
Работа по теме урока
Работа по учебнику на с. 16 № 34.
- Рассмотрите рисунок.
- На сколько равных частей разрезан торт?
- Во сколько раз одна часть торта меньше, чем все оставшиеся части?
- Сколько граммов будет в одной части, если весь торт имеет массу 800 г? Запишите нужные вычисления.
Работа по учебнику на с. 16 № 35.
Верёвку длиной в 30 м нужно разрезать на две части так, чтобы одна часть была в 5 раз длиннее, чем другая. Сколько метров должно быть в каждой части?
- Как узнать на сколько частей поделена вся полоска?
- Как узнать на сколько частей поделена вся полоска?
- Сколько метров в одной части?
- Сколько метров в 5 частях?
Проверка:
1) 5 + 1 = 6 (ч) – в полоске.
2) 30 : 6 = 5 (м) – в 1-й части.
3) 30 – 5 = 25 (м) – в 5 частях.
Действительно, верен 1-й вариант решения.
Закрепление изученного
- Работа по учебнику на с. 17 № 36.
Сколько учащихся занимается в кружках?