Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9"

Разделы: Начальная школа


Цель урока: повторить состав чисел и закрепить умения применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Задачи урока:

  • Закрепить умения применять таблицу сложения числа 1, 2, 3, 4, 5, 6.
  • Формировать умения применять таблицу сложения числа 5, 6, 7, 8, 9.
  • Формировать умения работать по алгоритму.
  • Развивать математическую логику, мышление.
  • Воспитывать культуру общения при работе в парах, группе, коллективно.

Универсальные Учебные Действия:

Регулятивные:

  • Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
  • Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).
  • Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
  • Осуществлять контроль деятельности.

Познавательные.

  • Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
  • Выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.
  • Сравнивать различные объекты: выделять объекты, имеющие общие свойства.
  • Осознанное высказывание.

Коммуникативные.

  • Аргументация мнения, выражение своих мыслей,
  • достижение договорённостей, планирование сотрудничества.

Личностные.

  • Воспринимать речь учителя (одноклассников), выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Тип: урок закрепления

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

Мы сегодня повторим то, что учили с вами раньше. Сегодня на урок  я принесла портфель.

А в портфеле том – секрет!
Ну чего в нем только нет:
В нем картинки и тетрадки.
Где записаны загадки,
И задачки интересные…
Игры… И примеры здесь чудесные…
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!

3. Устный счёт.

- Вставьте пропущенный знак и число.

  • 7 *   = 4 
  • 2 * _ = 6 
  • 8 * _ = 10
  • 10 * _ = 8
  • 9 * _ = 6
  • 10 * _ = 3

- Какое число можно вставить в окошко?

3+ 2 ≥

- С числами 2, 3, 4 составьте все возможные примеры на сложение, используя их в качестве слагаемых.

- Сравните.

  • 3 + 4 * 7 
  • 5 + 2 * 9 
  • 8 – 4 * 8
  • 2 + 0 * 3
  • 4 * 8 - 4
  • 9 * 5 + 2
  • 8 – 4 * 4 + 4
  • 4 + 4 * 4 – 4

- Заполните таблицу

Слагаемое

5

7

4

7

 

 

Слагаемое

4

2

 

 

4

3

Сумма

 

 

8

10

9

5

 

Уменьшаемое

10

7

9

8

6

7

Вычитаемое

8

4

7

6

5

5

Разность

 

 

 

 

 

 

- Решите удобным способом, используя таблицу сложения.

  • 2 + 5     
  • 2 + 7
  • 3 + 6
  • 3 + 4

- Каким правилом пользовались?

(Переместительным свойством сложения, так как удобнее к большему числу прибавить меньшее).

- А теперь поиграем в игру «Кто быстрее?» (Примеры записаны на слайде).

- Решение задач.

1. В ведре 9 л воды, а в кастрюле – 4 л. Где воды больше? Почему? На сколько больше? Как это узнать?

2. Маше 3 года, а Паше 7 лет. На сколько лет Маша младше Паши?

3. Может ли яблоко иметь массу 1 кг?

4. На берёзе сидело 6 воробьёв. Прилетело ещё 3 воробья. Сколько воробьёв стало?

5. В одной коробке 6 карандашей, а в другой на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей во второй коробке?

- Вы очень хорошо и быстро решили задачи. Но вас ждут ещё два испытания. Первое - отгадайте загадку.

Шла лисица
Вдоль тропинки.
И несла грибы в корзинке
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
Сосчитайте дети
Все грибочки эти!

- Второе испытание – ребусы.

4. Физкультминутка.

Если хочешь строить мост, (Дети идут по кругу.)
Наблюдать движение звезд, (Останавливаются и поднимают руки вверх.)
Управлять машиной в поле (Берут в руки воображаемый руль, бегут по группе.)
Иль вести машину ввысь - (Расставив руки в стороны, «летают» по группе.)
Хорошо работай в школе, (Руки складывают, как школьники за партой.)
Добросовестно учись! (Дети расставляют руки и ноги в стороны.)

5. Работа с карточками.

Дети работают с карточками, которые находятся у них на партах.

6. Решение задачи.

 Было – 7 лепестков.

Оторвали – 2 лепестка.

Осталось -?

7.  Геометрический материал.

Из каких геометрических фигур состоит рисунок? Посчитай эти фигуры.

8. Самостоятельная работа.

1. Запишите в тетрадь только верные математические выражения.

  • 5 + 2 =7
  • 9 – 2 >8
  • 6 + 3 = 3 + 6
  • 3 + 4 >5
  • 8 – 2 =6

2. Заполни числа так, чтобы равенства стали верными.

  • 7 = 6 + _
  • 5 = 3 + _
  • 6 = _ - 1

9. Математический диктант.

Запиши в строчку только ответы.

1)  К трём прибавьте 1, запишите результат.

2) Из пяти вычли 1, чему равен результат?

3) Три меньше некоторого числа на 2. Какое это число?

4) Я задумала число, вычла из него 1 и получила 4. Какое это число?

5) Какое число больше 1 на 2?

6) Нарисуйте ряд фигур, к которому можно записать выражение 1 + 1.

10.  Итог урок.

Вот и подходит наш урок к завершению. Нам нужно с вами оценить все, что было сегодня сделано, вспомнить все цели, которые мы с вами ставили в начале урока. Если вы забыли цели, вам в помощь я приготовила список целей, давайте зачитаем их.

Учитель раздает на парту список целей урока.

11. Рефлексия.

Ребята, расскажите о своей работе на уроке. Аргументируйте свой ответ.

  1. На уроке я работал
  2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
  3. Урок для меня показался коротким / длинным
  4. За урок я не устал / устал
  5. Мое настроение стало лучше / стало хуже
  6. Материал урока мне был понятен / не понятен

Спасибо за работу Урок окончен!