Цель урока: повторить состав чисел и закрепить умения применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 10.
Задачи урока:
- Закрепить умения применять таблицу сложения числа 1, 2, 3, 4, 5, 6.
- Формировать умения применять таблицу сложения числа 5, 6, 7, 8, 9.
- Формировать умения работать по алгоритму.
- Развивать математическую логику, мышление.
- Воспитывать культуру общения при работе в парах, группе, коллективно.
Универсальные Учебные Действия:
Регулятивные:
- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
- Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).
- Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
- Осуществлять контроль деятельности.
Познавательные.
- Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
- Выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.
- Сравнивать различные объекты: выделять объекты, имеющие общие свойства.
- Осознанное высказывание.
Коммуникативные.
- Аргументация мнения, выражение своих мыслей,
- достижение договорённостей, планирование сотрудничества.
Личностные.
- Воспринимать речь учителя (одноклассников), выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Тип: урок закрепления
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
Мы сегодня повторим то, что учили с вами раньше. Сегодня на урок я принесла портфель.
А в портфеле том – секрет!
Ну чего в нем только нет:
В нем картинки и тетрадки.
Где записаны загадки,
И задачки интересные…
Игры… И примеры здесь чудесные…
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!
3. Устный счёт.
- Вставьте пропущенный знак и число.
- 7 * = 4
- 2 * _ = 6
- 8 * _ = 10
- 10 * _ = 8
- 9 * _ = 6
- 10 * _ = 3
- Какое число можно вставить в окошко?
3+ 2 ≥
- С числами 2, 3, 4 составьте все возможные примеры на сложение, используя их в качестве слагаемых.
- Сравните.
- 3 + 4 * 7
- 5 + 2 * 9
- 8 – 4 * 8
- 2 + 0 * 3
- 4 * 8 - 4
- 9 * 5 + 2
- 8 – 4 * 4 + 4
- 4 + 4 * 4 – 4
- Заполните таблицу
Слагаемое | 5 |
7 |
4 |
7 |
|
|
Слагаемое |
4 |
2 |
|
|
4 |
3 |
Сумма |
|
|
8 |
10 |
9 |
5 |
Уменьшаемое |
10 |
7 |
9 |
8 |
6 |
7 |
Вычитаемое |
8 |
4 |
7 |
6 |
5 |
5 |
Разность |
|
|
|
|
|
|
- Решите удобным способом, используя таблицу сложения.
- 2 + 5
- 2 + 7
- 3 + 6
- 3 + 4
- Каким правилом пользовались?
(Переместительным свойством сложения, так как удобнее к большему числу прибавить меньшее).
- А теперь поиграем в игру «Кто быстрее?» (Примеры записаны на слайде).
- Решение задач.
1. В ведре 9 л воды, а в кастрюле – 4 л. Где воды больше? Почему? На сколько больше? Как это узнать?
2. Маше 3 года, а Паше 7 лет. На сколько лет Маша младше Паши?
3. Может ли яблоко иметь массу 1 кг?
4. На берёзе сидело 6 воробьёв. Прилетело ещё 3 воробья. Сколько воробьёв стало?
5. В одной коробке 6 карандашей, а в другой на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей во второй коробке?
- Вы очень хорошо и быстро решили задачи. Но вас ждут ещё два испытания. Первое - отгадайте загадку.
Шла лисица
Вдоль тропинки.
И несла грибы в корзинке
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
Сосчитайте дети
Все грибочки эти!
- Второе испытание – ребусы.
4. Физкультминутка.
Если хочешь строить мост, (Дети идут по кругу.)
Наблюдать движение звезд, (Останавливаются и поднимают руки вверх.)
Управлять машиной в поле (Берут в руки воображаемый руль, бегут по группе.)
Иль вести машину ввысь - (Расставив руки в стороны, «летают» по группе.)
Хорошо работай в школе, (Руки складывают, как школьники за партой.)
Добросовестно учись! (Дети расставляют руки и ноги в стороны.)
5. Работа с карточками.
Дети работают с карточками, которые находятся у них на партах.
6. Решение задачи.
Было – 7 лепестков.
Оторвали – 2 лепестка.
Осталось -?
7. Геометрический материал.
Из каких геометрических фигур состоит рисунок? Посчитай эти фигуры.
8. Самостоятельная работа.
1. Запишите в тетрадь только верные математические выражения.
- 5 + 2 =7
- 9 – 2 >8
- 6 + 3 = 3 + 6
- 3 + 4 >5
- 8 – 2 =6
2. Заполни числа так, чтобы равенства стали верными.
- 7 = 6 + _
- 5 = 3 + _
- 6 = _ - 1
9. Математический диктант.
Запиши в строчку только ответы.
1) К трём прибавьте 1, запишите результат.
2) Из пяти вычли 1, чему равен результат?
3) Три меньше некоторого числа на 2. Какое это число?
4) Я задумала число, вычла из него 1 и получила 4. Какое это число?
5) Какое число больше 1 на 2?
6) Нарисуйте ряд фигур, к которому можно записать выражение 1 + 1.
10. Итог урок.
Вот и подходит наш урок к завершению. Нам нужно с вами оценить все, что было сегодня сделано, вспомнить все цели, которые мы с вами ставили в начале урока. Если вы забыли цели, вам в помощь я приготовила список целей, давайте зачитаем их.
Учитель раздает на парту список целей урока.
11. Рефлексия.
Ребята, расскажите о своей работе на уроке. Аргументируйте свой ответ.
- На уроке я работал
- Своей работой на уроке я доволен / не доволен
- Урок для меня показался коротким / длинным
- За урок я не устал / устал
- Мое настроение стало лучше / стало хуже
- Материал урока мне был понятен / не понятен
Спасибо за работу Урок окончен!