Класс: 5
Учебник: Английский язык нового тысячелетия для 5-го класса/«New Millennium English – 5» (авт. Н.Н. Деревянко и др.)
Тема: «Merry zoo».
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Цель: Создание образовательной среды для систематизации изученного материала.
Задачи:
Образовательные:
- обобщение лексического материала по теме «Жизнь животных»;
- развитие навыков говорения, аудирования, чтения и письма по теме.
Развивающие:
- повышение уровня учебной мотивации;
- развитие памяти и логического мышления;
- осуществление межпредметных связей;
- расширение общего кругозора.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к окружающей среде;
- воспитание умения работать в сотрудничестве.
Форма урока: урок-соревнование.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, аудиозапись, магнитофон, дидактический материал (карточки с заданиями, с кроссвордом), наглядные пособия (картинки с животными, фотография обезьянки, электронная презентация «Who Knows Animals Best?»), бананы из цветной бумаги желтого цвета.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Систематизация и обобщение полученных знаний.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов (рефлексия).
Ход урока
Этап урока | Деятельность |
Деятельность |
Форма |
1. Организационный момент |
Вводит учащихся в атмосферу иноязычного общения. Good morning, boys and girls! Сообщает учащимся о проведении соревнования по теме «Веселый зоопарк». Объясняет его цель (школа №3 решила взять под патронаж обезьянку из Московского зоопарка) и говорит, что понадобится на уроке. Уточняет готовность учащихся к уроку. The purpose of the competition is to feed a monkey of the Moscow zoo. The fact is school No 3 decided to patronize this monkey. |
Приветствуют учителя и гостей.
Отвечают на вопрос учителя. |
Фронтальная |
2. Вводно-мотивационный момент |
Объясняет правила соревнования. Делит учащихся на 2 команды. Предлагает дать название своей команде согласно теме и выбрать капитана. Our competition will consist of different contests. For each contest you’ll get the points (bananas). If the team gets many bananas it will be able to feed the monkey. I wish you good luck! Now name your teams according to the topic and choose the captain. |
Слушают учителя.
Придумывают название для своей команды и выбирают капитана. |
Фронтальная
Групповая |
3. Обобщение и систематизация а) «Кто больше?» |
Предлагает вспомнить названия диких животных. |
Представители каждой команды поочередно называют животных. |
Групповая. |
b) «Назови среду обитания животных» |
Обращает внимание детей на картинки с животными и слова, которые находятся на доске. Слова связаны со средой обитания животных. Предлагает распределить картинки в колонки и сказать, где живут эти животные. Please look at the blackboard and put the words into 3 columns according to their place of living. Then you should say where these animals live. Картинки прилагаются. |
Слушают учителя.
Распределяют картинки в колонки и говорят, где живут животные. |
Фронтальная
Групповая |
c) «Кто знает животных лучше?» |
Объясняет правила конкурса. См. Приложение 1 + диск. |
Слушают учителя. |
Фронтальная. |
d)«Соотнеси…» |
Объясняет задание и раздает карточки. См. Приложение 2. Card 1. |
Слушают учителя. Выполняют задание. |
Фронтальная Групповая/ |
e) Игра «Snowball» |
Предлагает сыграть в игру «Снежный ком» и объясняет правила. Now let’s play the game It’s called «Snowball». |
Слушают учителя. Выходят к доске и начинают играть. Побеждает команда, последний игрок которой назовет всех животных без ошибок. |
Фронтальная
Групповая |
f) Динамическая |
Предлагает отдохнуть и, декламируя стихотворение о зоопарке, изобразить животных. I see you are tired. Let’s have a rest. I ask to declare a poem about the zoo «When I go to the zoo» and to represent the animals. См. Приложение 3. |
Слушают учителя.
Выполняют задание. |
Фронтальная |
g) «Аудирование» |
Предлагает выполнить упражнение на аудирование, которое находится на с. 76 учебника «New Millennium English – 5». Open your textbooks at p. 76, please. Включает магнитофонную запись. |
Слушают учителя. Слушают запись 2 раза и выполняют упражнение. Проверяют по ключу. Победит команда, которая первая даст правильный ответ. |
Фронтальная
Групповая. |
h) «Драматизация» |
Предлагает расставить реплики диалога по порядку и разыграть его.The next contest of our competition is to put the lines of the dialogue in the logical order and dramatize it. См. Приложение 2. Card 2. |
Расставляют реплики диалога и разыгрывают его. |
Групповая. |
i) Кроссворд |
Предлагает отгадать кроссворд, который дан на доске. It’s time for the crossword. You should guess all the words across. So you’ll learn the key word which is given down. The team that is the 1st to guess this word wins. См. Приложение 2. Card 3. |
Слушают учителя. Команды отгадывают слова, одно из которых является ключевым. Игроки каждой команды выходят по очереди к доске, и вписывает по одному слову. |
Фронтальная Групповая. |
j) Конкурс капитанов |
Предлагает провести конкурс капитанов. Капитаны должны отгадать 3 загадки о животных. Now the contest for the captains of each team. |
Капитаны выходят к доске и отгадывают загадки. |
Индивидуальная |
k) «Правда или ложь» |
Предлагает прочитать текст о животных и сказать ложные или правдивые предложения даны ниже. Now your task is to read the text and say true (T) or false (F). Take Card 4 and do the task, please. См. Приложение 2. Card 4. |
Слушают учителя.
Выполняют задание. |
Фронтальная
Групповая |
l) «Заполни таблицу» |
Предлагает заполнить таблицу по теме животные. The last contest is called «Fill in the table». You’re to fill in the table on the topic «Animals». См. Приложение 2. Card 5. |
Слушают учителя. Заполняют таблицу. |
Фронтальная Групповая. |
4. Домашнее задание |
Объясняет домашнее задание (дифференцированно). Your home task will be to prepare a story about any wild animal or to do Ex. 2 on p. 76. You may use the Internet and the exercises of the previous lessons. |
Слушают учителя. Открывают дневники и записывают домашнее задание. |
Фронтальная |
5. Подведение |
Подводит итоги. После того как дети посчитают очки (бананы), называет команду, которая сможет накормить нашу обезьянку. Thank you for your great work. I see you know everything about wild animals. Your answers are wonderful. I wish you good luck in everything!
Stand up, please. |
Слушают учителя и делятся своими впечатлениями. Подсчитывают очки. Все участники команды, набравшей наибольшее количество очков, получают отметку 5. Участники проигравшей команды получают отметку 4. Good bye, teacher! |
Фронтальная
Групповая
Фронтальная |
*Программа максимум |
Предлагает послушать рассказы о животных и сказать, о каком животном идет речь. Now your task is to listen to the stories about some animals and to say what animals are these stories about. |
Слушают учителя.
Называют животных. |
Фронтальная
Групповая. |
Список использованной литературы и интернет-ресурсов.
- Деревянко Н. Н. Английский язык нового тысячелетия / New Millennium English: учебник для 5 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
- Деревянко Н. Н. Рабочая тетрадь к учебнику «New Millennium English» для 5 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
- Деревянко Н. Н. Книга для учителя к учебнику «New Millennium English» для 5 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
- Стульникова С.В. 333 загадки на английском языке. – Москва, 1994.
- Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. – Москва: Просвещение, 1981.
- www.en.wikipedia.org
- www.englishteachers.ru