Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
- Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
- Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации:
- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Материалы: демонстрационный – лесная полянка, шишки, грибы, елочки, набор цифр, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, картон, цветная бумага.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
- Какое сейчас время года?
- Какой осенний месяц сейчас идет?
- Какая часть суток сейчас идет?
- Какой сегодня день недели?
2. Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы. Как вы думаете от кого оно?
Дети: От королевы Осени.
На экране интерактивной доски появляется письмо от королевы Осени.
Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): «Ребята, помогите, пожалуйста, я гуляла по лесу и потеряла свои волшебные бусы они у меня рассыпались, мои бусы состоят из пяти бусинок, очень надеюсь на вашу помощь. (картинка с изображением волшебных бус на интерактивной доске)
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем королеве Осени отыскать волшебные бусы. Мы с вами внимательно рассмотрим и должны запомнить как выглядят волшебные бусы.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми выложены предметы, (грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
Воспитатель: На поляне есть волшебные бусы?
Дети: Нет, но есть бусинка, наверно от волшебных бус, с цифрой 1.
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы и внимательные, эта бусинка от волшебных бус, может так двигаясь вперед мы найдем все бусинки.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые цветы растут, давайте посчитаем их.
Дети: индивидуально считают.
Воспитатель: Раниль посчитай сначала пятый цветок и покажи, Даша посчитай сначало восьмой цветок и покажи.
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно почитали, а здесь есть волшебные бусы?
Дети: Нет, но есть бусинка с цифрой 2.
Воспитатель: Правильно ребята, мы нашли вторую бусинку, продолжаем путь.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята смотрите перед нами заяц, (на интерактивной доске) он грустный, давайте узнаем, что случилось с ним. Он нашептал мне на ухо, он получил задание в лесной школе и не может его выполнить, ребята поможем зайцу выполнить задание.
Дети: Да, поможем.
Игра на интерактивной доске «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Правильно, задание мы с вами выполнили, давайте вместе с зайцем мы немного потанцуем. (звучит музыка), смотрите за выполнение задания заяц обрадовался и нашел 3 бусинку.
Дети: Бусинку с цифрой 3.
Воспитатель: Ребята, сколько, мы нашли бусинок.
Дети: 3 бусинки.
Воспитатель: Сколько нам осталось найти бусинок?
Дети: Две бусинки (продолжаем путь)
Воспитатель: Перед нами речка, и нам надо пройти через мост, где цифры расположены обратным счетом, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Дети: Считают и называют цифры, в обратном порядке. (индивидуально считают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на речку, а здесь нет волшебных бус?
Дети: Есть, бусинка с цифрой 4.
Воспитатель: Правильно, ребята, а сколько мы нашли бусинок?
Дети садятся за столы.
Дети: 4 бусинок.
Воспитатель: Ребята, мы через мост прошли оказались возле дома, но дом закрыт, чтоб его открыть посмотреть не там ли находиться бусинка, нам надо выполнить задание. Ну что, ребята, будем выполнять задание.
Дети: Дa.
Воспитатель показывает на интерактивной доске картину с изображением домика, выложенного из геометрических фигур. (треугольники 3 шт. (большой, средний, маленький))
Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо по памяти каждому выложить на своих столах такую же картину.
Дети выкладывают картину.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, действительно лежит последняя бусинка. С какой цифрой?
На интерактивной доске домик открылся и появляется бусинка с цифрой 5.
Дети: С цифрой 5.
Воспитатель: Правильно, ребята, а мы все бусинки нашли?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с заданием?
На интерактивной доске появляется королева Осени с обращением.
Королева Осени: Здравствуйте, ребята, я очень благодарна вам, что вы нашли мои бусы, в знак благодарности хочу подарить бусы, которые вы должны сделать сами (и подарить своим мамам). Спасибо вам большое, до свидания, до скорых встреч.
Дети на листах делают аппликацию (клеют бусы)
3. Подведение итога
Воспитатель: Мы сегодня путешествовали и искали волшебные бусы, где все было связано с математикой. Вы все старались, и мы справились с заданием. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным.