Урок для учащихся 5-го класса по теме "Знаменитые британцы"

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»

Ключевые слова: Презентация к уроку «Знаменитые британцы»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (32 МБ)


Цель урока: развитие речевой компетентности учащихся.

Задачи:

  • Образовательные: совершенствовать произносительные и аудитивные навыки учащихся; повторить правила словообразования; совершенствовать навыки чтения с различными стратегиями (ознакомительного, поискового, детального); навыки составления подготовленного монологического высказывания с опорой на прочитанный текст.
  • Развивающие: развивать логическое мышление учащихся (умение соотносить разные части предложений с целью получения целого, умение выделять главное); развивать языковую догадку учащихся при определении значения незнакомых слов, развивать слуховую память и внимание.
  • Воспитательные: формировать чувство гордости родной страной и ее лучшими представителями, расширять знания учащихся о стране изучаемого языка (о знаменитых британцах) с целью воспитания толерантности, развивать умение работать в группе.

Используемые личностно-ориентированные технологии: технология развития критического мышления, технология обучения в сотрудничестве.

Методы и приемы: наглядные (демонстрация видео и изображений), частично-поисковый (работа с текстом, выделение главной мысли), проектный метод (презентация), словесные (обсуждение).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к мероприятию, раздаточный материал.

1. Организационный момент.

Good morning, children! Glad to see you! Do you like to watch the sky at night? What can you see in the sky? And can people be stars? What kinds of people are they? Здравствуйте, ребята! Любите ли вы смотреть на звезды? А каких людей мы называем звездами?

Целеполагание. На экране – портреты знаменитых британских писателей, ученых, художников. Can these people be called stars? Why? Because they are famous. Можно ли назвать этих людей звездами? Почему? Правильно – потому что они знамениты! Итак, тема нашего урока – «Знаменитые британцы». А почему так важно о них знать?

You are quite right: these are famous British people. Why is it important to know their names and learn some facts from their lives? To know about British culture and the culture of the world, to be educated people.  So, we are going to talk about the famous. На экране высвечивается тема урока ”The Famous”. При необходимости указываю на опоры на доске: to know about the culture of…, to be well-educated people.

2. Совершенствование произносительных навыков учащихся. Форма работы – фронтальная.

To speak about famous people we need words. Words consist of sounds. Let’s start with them. Repeat after me:
[θ] – author, Arthur, Agatha. What sound is common in these words?
[∫] – musician, politician, Shakespeare
[aí] – scientist, island, writer, biology
[æ] – character, Chaplin, Daniel, banker
[əu] – Conan, Joseph, Defoe, poet
׃ ] – Mark, artist, Charles Darwin, architect

Well done, children! As I see, you pronounce the words correctly. But you will find new words during the lesson. What should you know? Yes, try to find the meanings of unknown words. Let’s practice doing it. Хорошо, ребята, я вижу, что вы правильно произносите нужные нам для обсуждения слова. Но нам встретятся и новые слова. Что мы должны уметь делать? Правильно, находить значение незнакомых слов. Давайте попрактикуемся, как это делать.

3. Повторение словообразования с помощью суффиксов. Вид контроля – самопроверка.

Как вы знаете, знаменитые люди имели различные профессии. Давайте вспомним, как называются некоторые из них. Образуйте новые слова от существительных и глаголов с помощью суффиксов. Вы видите эти слова на карточках у вас на партах. У вас 3 минуты, чтобы сделать это.

As you know, famous people in the UK were of different professions. Let’s recollect the names of some of them. Form new words from nouns and verbs given in your cards with the help of suffixes (you see the cards on your desks). You have 3 minutes to do it.

science

-

-

biologist

-

artist

chemistry

-

poetry

-

architect

-

politics

-

-

musician

write

-

-

painter

Let’s check up the results. Turn to your neighbour and take his or her card. Have a look at the screen and correct the answers. Взаимопроверка и самопроверка. Правильные варианты высвечиваются на экране. Ученики проверяют работы соседей и исправляют их, если необходимо.  А теперь поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки; одну-две ошибки; больше, чем 2 ошибки? Поставьте себе оценку – шкала вывешена на доске. Who has made no mistakes? One mistake? 2 or 3 m-s? Put marks to your neighbours. (Нормы оценок – 0 – «5», 1-2 – «4», 3-4 – «3», >5 - «2»)

4. Речевая разминка по теме «Знаменитые люди» (составление предложений), вид работы – фронтальный. А теперь давайте попробуем составить предложения о знаменитых британцах. Работа по речевым образцам (они на доске). Слева – имена, в середине – слова известный/знаменитый английский/британский…Now I’d like you to compose sentences about these people.

William Shakespeare   →                              
Charles Darwin   →
John Lennon   →
Daniel Defoe   →   is a famous\well-known …                                                  
Sir Winston Churchill →   English\British…
Joseph Turner   → 
Sir Christopher Wren   →

5. Чтение с различными стратегиями. Форма работы – групповая.

 Do you know much about these famous British people? Today we are going to learn more about some of them. Here you see the texts about three famous British people. The first text is about Daniel Defoe, the second one is about Charles Darwin and the third text is about Joseph Turner. You will work in groups of 4 or 3. Every group will have its own task; some of you will also have different tasks. Please, choose “a leader”, “a speaker”, “a secretary” and “a thinker” in your group. When you are ready with your tasks, give a short story about the famous British person. Other groups are going to listen to you and write down the main facts about the life of these people filling in the tables.  Сегодня нам предстоит узнать много нового, но материал очень большой, и я предлагаю его разделить на 3 части. Вы разделитесь на группы по 3-4 человека. У каждой группы будет свое задание так же, как и у членов одной группы. Выполнив эти задания, вы получите рассказ об одном из известных британцев. Вы поделитесь своими знаниями с другими группами. Они вас внимательно выслушают и заполнят таблицы с краткой информацией о каждой знаменитости. Но сначала, пожалуйста, распределите, кто в вашей группе будет «генератором идей», «спикером», «секретарем», «лидером».  Группы составляются из разных по языковой подготовке учащихся. Ребята рассаживаются в группы и начинают выполнять задания по тексту:

a) Первая группа должна соотнести начало и конец предложений в тексте о Д. Дефо для того, чтобы получить краткий пересказ текста. Дифференциация заданий осуществляется следующим образом: двое детей только соотносят начало и конец фраз, а двое более сильных в языковом отношении учеников составляют из них предложения для пересказа (задания для второй пары ребят напечатаны на розовых карточках, для первой - на зеленых). Group #1 will match the words from the first and the second columns, and then you should compose sentences with these word combinations to describe the life of Daniel Defoe.

Daniel              

character

desert                

 adventures

Robinson           

English writer

famous              

 pots

The main             

popular

real                    

island

make                 

Crusoe

b) Вторая группа должна вставить правильный вариант ответа в предложения и отметить, верны или неверны предложенные варианты по тексту о Ч. Дарвине. Прочитав только правильные предложения, ребята получат краткий пересказ текста. Group #2 will choose the right sentences about the life of Charles Darwin and will read them.

  1. Charles Darwin is a well-known English scientist. (T)
  2. He was a famous linguist. (F)
  3. Charles Darwin was born in 1906. (T)
  4. As a boy, Charles collected paintings. (F)
  5. After 3 years of studies in Cambridge University he went around the world. (T)
  6. During his voyage he studied literature. (F)
  7. His theory of evolution opened a new period in science. (T)

c) Третья группа отвечает на вопросы к тексту о Дж. Тернере и, таким образом, получает его краткий пересказ. Group #3 will answer the questions on the life and work of Joseph Turner and give the short summary of it.

После выполнения этих заданий у ребят получается краткий пересказ своего текста. Они предлагают его для прослушивания членам других групп, которые записывают данные об этих знаменитых людях в таблицы, которые учитель проверяет выборочно, остальные таблички собирает на проверку.

Famous British People

Name

Profession

What was famous for

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    6. Проведение параллелей с Россией.

    You see that Britain is rich in talented people. And what about Russia? What famous Russian people would you tell your foreign friends about? Name some famous Russian poets, writers, scientists, painters, musicians and politicians. (Pushkin, Lermontov, Lomonosov, Mendeleev, Lobachevskiy, Tolstoy, Chekhov, Aivazovskiy, Perov, Repin, Shishkin, Chaikovskiy, Prokofiev, Shostakovich, Putin, Zhirinovskiy). Вы видите, что Британия богата талантливыми людьми. А Россия? О ком из знаменитых русских людей вы бы рассказали вашим зарубежным друзьям? Ребята называют знаменитых россиян: писателей, художников, ученых. Если они затрудняются ответить, должна помочь презентация.  На экране высвечиваются портреты русских  художников, писателей, поэтов, ученых, политиков, спортсменов  с атрибутами своей профессии. Вы видите, ребята, насколько и Британия, и  Россия богаты талантливыми людьми. И мы с вами гордимся теми, кто известен во всем мире. As you see, children, that both Britain and Russia are rich in talented people and we are proud of people known all over the world. So, your home task is to tell your classmates about some famous Russian people. Some of you will receive texts and prepare short summaries and some will find information about any Russian famous person by yourselves.

    7. Домашнее задание – дифференцированное. Одни (по желанию) получают задание найти информацию и рассказать другим ребятам о знаменитых россиянах. Другие получают тексты с готовыми рассказами об известных русских людях и должны подготовить их краткий пересказ.

    8. Подведение итогов урока.

    Well, children, who have you learnt about? Some famous British people: Daniel Defoe, Charles Darwin and William Turner. Why should you learn about them? To study British culture. Why should we do it? To understand each other better, to avoid conflicts and wars. You see, that both countries contributed greatly to the world culture. I hope that you will also make such contributions to it. Ребята, о ком вы узнали на нашем уроке? О знаменитых британцах. А зачем нам это надо? Чтобы узнать больше о культуре Британии. Зачем? (Если не догадаются – указать опоры на доске – выражение «избежать конфликтов, непонимания»).

    9. Рефлексия.

    Who was the star of our lesson? Who’s got more stars? What group was the best? Why do you think so? Think of the activity you liked best at the lesson and give a star for the activity. Thank you for the lesson! Good-bye! Кто был «звездой» на нашем уроке? Кто работал хорошо сегодня? Какая группа была лучше всех? Почему вы так думаете? Какие оценки мы им поставим?

    Спасибо за урок! До свидания!