Урок технологии на тему "Как появились натуральные ткани". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Предмет: технология

Базовый учебник: Е.А. Лутцева. Номер урока: 1

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока:

  • Познакомить с происхождением натуральных тканей, их видами.
  • Учить работать с информацией; расширять личный опыт учащихся.
  • Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, рассуждать.
  • Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.

Оборудование: презентация, образцы тканей.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

 

Линия общая

Линия педагог. поддержки

Линия общая

Линия педагог. поддержки

 

Мотивация к деятельности

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.

Эмоциональный настрой

Приветствуют учителя

 

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Актуализация знаний

Тут и там,
Везде есть я, и такая разная...
Из меня одежку шьют,
На диван обивку вьют,
Отгадали кто такая?

 

Ткань

 

 

Работа с классом

Коммуникативные
Познавательные

 

Постановка учебной задачи

Сегодня мы отправляемся в удивительную страну, в которой встретимся  с  разными видами  ткани.

А зачем человеку ткань?
Кого мы можем   встретить  в  этой стране?
Образуйте от слова ткань  родственные слова.
Кто такие ткачи?
Какие ещё профессии   связаны с тканью?

Что делает модельер?

 

Какую работу выполняет портной?
Где   портной, модельер и ткач берут ткань?
Выберите правильный ответ:  в  магазине, на фабрике, в поле, в саду

Каждый из этих ответов правильный. Объясни.

Не верите?
Поспешим познакомиться  с  разными видами  тканей и вы узнаете историю их рождения.

 

 

 

 

Шьёт одежду, мебель, скатерти, шторы, постельное белье …..

Ткать, ткач

Те, кто ткет ткани
Модельер, портной,

Создает разные модели (виды) одежды
Шьет одежду  из ткани.

 

Портной покупает ткань в магазине или на фабрике.
А вот на фабрику ткань приходит с поля.

Работа с классом

Извлекают информацию Размышляют, высказывают свое мнение

Открытие новых знаний

Отгадайте загадку:

Свет-цветочек в сырую землю зашел, 
Синюю шапку нашел. 
Из земли вырастал — 
Весь мир одевал. 

По слайдам рассказываете о происхождении Льна.

Какие изделия делают из льняной ткани?

 

 

 

Лён

 

 

 

Вывод: Лён растительного происхождения.

Работа с классом

Слайды 5, 6, 7, 8

 

 

 

 

 

Слайд 9

2. Всем вам знакомы эти предметы.
А вы знаете, что вата и рубашка  родственники?
Чтобы узнать их тайну, отправимся  дальше в наше путешествие.

По слайдам рассказываете о происхождении Хлопка.

Какие изделия делают из хлопковой ткани?
Виды: ситец, сатин, вельвет, байка.

Вата и рубашка

Ответы детей

 

 

 

 

Вывод: Хлопок растительного происхождения.

 

 

 

 

  

Слайды 10, 11

 

Слайд 12
Рассматривают лоскутки

Отгадайте загадку:
Ходят модницы за речкой - кудри белые колечком. 
А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет.

По слайдам рассказываете о происхождении Шерсти.

Какие изделия делают из шерстяной ткани?

 

Овца

 

Вывод: Шерсть животного происхождения

 

Слайды 13, 14, 15

 

 

Слайд 16

Отгадайте загадку:
Листьев шелест слушает
Не паук, а нить прядёт,
Да из нити кокон вьёт. 

Какие слова спрятаны в этом слове?

 

 

Тутовый шелкопряд

 

Шёлк прядет.

Вывод: Шелк животного происхождения

 

Слайды 17, 18, 19

 

 

 

Слайд 20
Рассматривают лоскутки

По Слайдам рассказываете о происхождении Шёлка.

Какие изделия делают из шелковой ткани?
Виды: атлас, бархат.
       

Физкульминутка

В понедельник я кроила,
А во вторник — платье шила
В среду — фартук вышивала,
А в четверг — белье стирала:
Все свои платочки
И братишкины носочки.
А в пятницу, субботу
Отдыхала от работы.

 

Выполняют движения
по заданию

Работа с классом

Осуществляют профилактику утомления

Первичное закрепление открытых знаний

Сейчас будем создавать коллекции натуральных тканей.

 

Натуральные ткани

Ткани, получаемые из шерсти животных, нитей шелкопряда, волокон растений называют натуральными.

Обмен коллекциями тканей

 

Как вы думаете, почему ткани растительного и животного происхождения называют «натуральными»?

растения           животные 

лен                   шерсть
хлопок
шёлк      

     

Рефлексия учебной деятельности

Если все правильно поставьте: солнышко;
Есть ошибки: солнышко и тучка;
Не справились: тучка
       

Из чего получают натуральные ткани: шерстяные, льняные, хлопчатобумажные, шёлковые?
Из каких тканей сшита твоя одежда?
Как получают хлопок, шёлк, шерсть?

 

Ответы детей

Работа с классом

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке