Предмет: технология
Базовый учебник: Е.А. Лутцева. Номер урока: 1
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока:
- Познакомить с происхождением натуральных тканей, их видами.
- Учить работать с информацией; расширять личный опыт учащихся.
- Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, рассуждать.
- Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.
Оборудование: презентация, образцы тканей.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||
|
Линия общая |
Линия педагог. поддержки |
Линия общая |
Линия педагог. поддержки |
|
Мотивация к деятельности |
Прозвенел звонок для нас! |
Эмоциональный настрой |
Приветствуют учителя |
|
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Актуализация знаний |
Тут и там, |
|
Ткань
|
Работа с классом |
Коммуникативные
|
Постановка учебной задачи |
Сегодня мы отправляемся в удивительную страну, в которой встретимся с разными видами ткани. А зачем человеку ткань? Что делает модельер?
Какую работу выполняет портной? Каждый из этих ответов правильный. Объясни. Не верите? |
|
Шьёт одежду, мебель, скатерти, шторы, постельное белье ….. Ткать, ткач Те, кто ткет ткани Создает разные модели (виды) одежды
Портной покупает ткань в магазине или на фабрике. |
Работа с классом |
Извлекают информацию Размышляют, высказывают свое мнение |
Открытие новых знаний |
Отгадайте загадку: Свет-цветочек в сырую землю зашел, По слайдам рассказываете о происхождении Льна. Какие изделия делают из льняной ткани? |
Лён
Вывод: Лён растительного происхождения. |
Работа с классом | Слайды 5, 6, 7, 8
Слайд 9 |
|
2. Всем вам знакомы эти предметы. По слайдам рассказываете о происхождении Хлопка. Какие изделия делают из хлопковой ткани? |
Вата и рубашка |
Ответы детей
Вывод: Хлопок растительного происхождения. |
|
Слайды 10, 11
Слайд 12 |
|
Отгадайте загадку: По слайдам рассказываете о происхождении Шерсти. Какие изделия делают из шерстяной ткани? |
Овца
Вывод: Шерсть животного происхождения |
Слайды 13, 14, 15
Слайд 16 |
|||
Отгадайте загадку: Какие слова спрятаны в этом слове? |
Тутовый шелкопряд
Шёлк прядет. Вывод: Шелк животного происхождения |
Слайды 17, 18, 19
Слайд 20 |
|||
По Слайдам рассказываете о происхождении Шёлка. Какие изделия делают из шелковой ткани? Виды: атлас, бархат. |
|||||
Физкульминутка |
В понедельник я кроила, |
|
Выполняют движения |
Работа с классом |
Осуществляют профилактику утомления |
Первичное закрепление открытых знаний |
Сейчас будем создавать коллекции натуральных тканей.
|
Натуральные ткани |
Ткани, получаемые из шерсти животных, нитей шелкопряда, волокон растений называют натуральными. |
Обмен коллекциями тканей |
|
Как вы думаете, почему ткани растительного и животного происхождения называют «натуральными»? | растения животные лен шерсть |
||||
Рефлексия учебной деятельности |
Если все правильно поставьте: солнышко; Есть ошибки: солнышко и тучка; Не справились: тучка |
||||
Из чего получают натуральные ткани: шерстяные, льняные, хлопчатобумажные, шёлковые? |
|
Ответы детей |
Работа с классом |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |