Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к Земле, как к общему дому для всего живого.
Задачи:
- Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля; вывести правила поведения на природе на основе художественных произведений;
- Воспитывать бережное отношение к природе и желание взаимодействовать с природой.
- Развивать интерес и любовь к окружающему миру.
Личностные УУД
- Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
- Способность адекватно и бережно относиться к окружающей среде.
- Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
- Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Коммуникативные УУД
- Формирование умения слушать и понимать речь других людей.
- Умение оформлять и выражать свои мысли в устной форме.
- Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Познавательные УУД
- Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
Регулятивные УУД
- Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- Составлять индивидуально план решения проблемы.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, набор картинок.
Ход мероприятия
Этапы мероприятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Оргмомент. |
Отгадайте загадку и узнайте тему сегодняшнего мероприятия. Планета голубая, Наша планета Земля, |
Ответы учащихся |
2. Основная часть |
Ребята, а для кого Земля является домом? Учитель читает стихотворение поэта Л.Дайнеко Есть на земле огромный дом Да, ребята, много живых существ живет в нашем общем доме, всех и не перечислишь. Отгадайте некоторых из них. (ответы появляются на карточках) Презентация (слайд 2) 1.Словно кошки не боится — 2. Я сегодня утром ловко 3.Я живу в подводной тине, 4. На лесной опушке 5. Ягодку сорвать легко — 6. Колосится в поле рожь 7. Один костер весь мир согревает. 8. Пушистая вата 9. Над рекой, над долиной 10. Раскаленная стрела А какая может быть природа, предметы и явления природы? (живая и неживая) Задание: Разделить отгадки на 2 группы. (живая и неживая природа) |
Ответы учащихся |
Игра «Летает, плавает, бегает» |
Презентация (слайд 3) Цель: Изображать способ передвижения объекта. Игровые действия: Учитель называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее. |
|
|
Презентация (слайд 4) Хотя человек на Земле – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом его и беда. Человек на самолете летает выше орла, экскаватором копает землю глубже крота, на поезде ездит быстрее оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных и птиц, редких видов растений. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля. Давайте составим правила поведения на природе. Сделать это вам помогут произведения поэтов. |
|
|
Презентация (слайд 5) 1. «Черёмуха» Л.Татьяничева Учитель обобщает ответы детей и формулирует 1 правило. Не ломай деревьев и кустарников! |
Ответы учащихся |
|
Презентация (слайд 6) 2. «Если я сорву цветок» Если я сорву цветок, Учитель обобщает ответы детей и формулирует 2 правило. Не рвите полевые цветы! |
Ответы учащихся |
|
Презентация (слайд 7) 3. «Не губи живое» Учитель обобщает ответы детей и формулирует 3 правило. Не лови насекомых, они украшают нашу планету! |
Ответы учащихся |
|
Презентация (слайд 8) 4. Дети запомнить должны Учитель обобщает ответы детей и формулирует 4 правило. Нельзя трогать животных и тем более забирать их из леса! |
Ответы учащихся |
|
Презентация (слайд 9) 5. Мы в лесу костёр зажгли Учитель обобщает ответы детей и формулирует 5 правило. Нельзя разводить костры на природе! |
Ответы учащихся |
|
Презентация (слайд 10) 6. У леса музыка своя… Учитель обобщает ответы детей и формулирует 6 правило. Не шумите в лесу! |
Ответы учащихся |
|
Презентация (слайд 11) Учитель обобщает ответы детей и формулирует 7 правило. Не оставляй мусор в лесу! |
Ответы учащихся |
Танец |
Юрий Антонов «Живёт повсюду красота» (приложение 2) |
|
Игра «Что будет, если …?» |
Презентация (слайд 11) Цель:
Игровые действия: Учитель задаёт ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что необходимо соблюдать чувство меры и беречь природу. Примерные вопросы |
Ответы учащихся |
3. Итог мероприятия |
Презентация (слайд 12) Дерево, трава, цветок и птица Нор звериных, Пусть птенцам Прекрасна, прекрасна Зеленые долы, леса и поля, |
Ответы учащихся |