Урок технологии по теме "Разметка прямоугольника с помощью угольника". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Технология. 2 класс, Е.А. Лутцева, с.79-82; рабочая тетрадь с.34-35

Цель урока: создать условия для овладения приёмам работы с помощью угольника и выполнения поздравительной открытки.

Тип урока: «открытие нового» (урок-практикум)

Задачи:

  • Формируем умения работы с чертёжным инструментом – угольником, планировать и выполнять разметку прямоугольника.
  • Развиваем наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на инструкционную карту;
    развиваем эстетический вкус, художественные и конструкторско-технологические способности.
  • Воспитываем умение договариваться в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Методы обучения: словесные, наглядные (презентация), практические.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая и парная работа.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь Е.А. Лутцевой, мультимедийный проектор, цветная бумага, картон, угольники, ножницы.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа
- Тихо сели. «Чтобы всё хорошо выходило, работаем дружно, тихо, красиво»
- Что значит «дружно»?
Расскажите правила поведения на уроке при работе в парах, группах

 

 

Дети отвечают на вопросы учителя

Личностные
Способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь
Коммуникативные
Формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ Познавательно-аналитическая беседа
- Посмотрите на эти инструменты (учитель демонстрирует угольники)
- Кто из вас знает, как они называются?
- Как вы думаете, что умеет делать угольник? Может он заменить линейку?
Предположения детей  

 

Посмотрите на слайд.

- Какую форму имеют изображённые на рисунках предметы?
- С помощью какого инструмента можно найти прямые углы?
- Может ли угольник помочь выполнить разметку прямоугольника?
- Посмотрите на слайд. Что изображено?

 

Угольника


Предположения детей

 

 

Открытка

Познавательные
Формируем умение извлекать информацию из   иллюстраций, выявлять сущность и особенности объектов.
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные
Формируем умение слушать и понимать других

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия
- Какую форму имеет открытка?
- Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую открытку?
- Что вы уже умеете делать?
- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
- Откроем учебник и проверим наше предположение.
Работа в учебнике.
- Откройте с. 79.
- Давайте посмотрим на устройство и назначение угольника.
- Угольник – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику безопасности

 

Выполнять разметку прямоугольника с помощью линейки


Выполнять разметку прямоугольника с помощью угольника и изготовить открытку

Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Личностные
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

  Тренировочное упражнение.
Учитель демонстрирует два вида угольников (равносторонний и разносторонний).
- Что у них общего?
Ученикам (в парах) предлагается наложить один угольник на другой таким образом, чтобы равные углы совпали.
- Вспомните прямоугольник. Почему он так называется?

Ученики вместе с учителем рассматривают угольники.

У них есть одинаковый угол
(прямой)

 

 

У него все углы прямые

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения
- Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 80.
- Может кто-нибудь из вас догадался, в чём различие этапов разметки прямоугольника по линейке и угольнику?
- Какой способ удобнее?
- Предлагаю вам обсудить этот вопрос в группах

Ученики обосновывают свой выбор

Коммуникативные
Умение работать в паре и в группе.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные
Формируем умение работать с текстом учебника, с инструкцией

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
- Откройте учебник на с.81
Предлагаю вам повторить план действий, объединившись в группы.
- Проговорим наш план действий

Каждая группа проговаривает между собой инструкцию изготовления открытки, делает расчёт  и сравнивает полученный результат со значением общей длины на чертеже

Регулятивные
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу,
осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Самостоятельно-практическая работа
- Не забудьте о технике безопасности на уроках технологии?
- На рабочем столе разместите всё правильно, чтобы не мешать друг другу

Аккуратно работать нужно с угольником и ножницами, чтобы не пораниться
Организуют свои рабочие места, работают индивидуально с опорой на инструкционную карту с.82

Регулятивные
Формируем умение действовать по плану, готовность к преодолению трудностей

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.
Обобщение.
- Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу?

Узнали, как можно разметить прямоугольник с помощью угольника.
Выставка работ учащихся

Личностные
Мотивация к целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности
- Что тебе нужно было сделать?
- Удалось тебе выполнить работу?
- Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
- Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
- Какие умения формировали при выполнении этого задания?

Оценивают и указывают на недочёты в своей работе

Личностные
Адекватное отношение к своему мнению и мнению соседа

Используемая литература.

1. Технология 2 класс Е.А.Лутцева.

2. Органайзер для учителя 2 класс Е.А.Лутцева.

3. Рабочая тетрадь. Технология. Е.А.Лутцева.