Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Предметная область: математика

Участники (возраст, класс):  11 лет, 6 класс

Цели и задачи

  • систематизация знаний обучающихся по теме «Решение уравнений», обобщение наиболее важных понятий, закрепление навыков решения различных заданий.
  • развитие умения слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельности и мышления ребенка средствами своего предмета.
  • организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов (задачи):

предметных

  • владеть базовым понятийным аппаратом по теме «Решение уравнений»: «уравнение», «корень уравнения»;
  • владеть навыками нахождения неизвестных компонентов основных арифметических действий с рациональными числами;
  • уметь применять свойства упрощения выражений, свойства уравнений; 
  • уметь решать уравнения;
  • уметь решать уравнения новым способом;
  • уметь решать текстовые задачи спосо­бом составления уравнений.

метапредметных

  • уметь работать с учебным математическим текстом (на­ходить ответы на поставленные вопросы);
  • уметь распознавать верные и неверные утверждения и решения;
  • уметь действовать в соответствии с предложенным алгорит­мом;
  • уметь видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
  • развивать способности наблюдать, сопоставлять факты;
  •  понимать необходимость применять приемы самоконтроля при решении  математических заданий;
  •  понимать необходимость проверки выдвинутых предположений.
  • учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять  самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

Личностных

  • уметь строить речевые конструкции (устные и письмен­ные) с использованием изученной терминологии и символики;
  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций эффективного решения коммуникативной задачи; 
  • формировать коммуникативные способности при работе со сверстниками: определять цели, распределять функции, уметь работать в паре, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формировать стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректных высказываний;
  • формировать  стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;
  • развивать способность к эмоциональному восприятию математических понятий, объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

Это обобщающий урок с применением технологии проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, ИКТ-технологии в 6 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных и познавательных заданий, связанных с уравнениями. «Мне приходиться делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».(А.Эйнштейн).

Технологии, применяемые на уроке:

  • технология проблемного обучения;
  • технология личностно-ориентированного обучения;
  • технология здоровьесберегающего обучения;
  • технология обучения в сотрудничестве,
  • информационно-коммуникативный; 
  • ИКТ-технология (презентация);
  • контроля и самоконтроля.

Методы:

  • По источникам  знаний:практический, наглядный, словесный;
  • По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
  • Относительно дидактических задач: закрепление знаний, отработка навыков и умений;
  • Относительно характера познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, работа на «закрытой доске», самостоятельная работа.

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование: проектор, компьютер, листы оценивания.

Технологическая карта урока