Предметная область: математика
Участники (возраст, класс): 11 лет, 6 класс
Цели и задачи
- систематизация знаний обучающихся по теме «Решение уравнений», обобщение наиболее важных понятий, закрепление навыков решения различных заданий.
- развитие умения слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельности и мышления ребенка средствами своего предмета.
- организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов (задачи):
предметных
- владеть базовым понятийным аппаратом по теме «Решение уравнений»: «уравнение», «корень уравнения»;
- владеть навыками нахождения неизвестных компонентов основных арифметических действий с рациональными числами;
- уметь применять свойства упрощения выражений, свойства уравнений;
- уметь решать уравнения;
- уметь решать уравнения новым способом;
- уметь решать текстовые задачи способом составления уравнений.
метапредметных
- уметь работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы);
- уметь распознавать верные и неверные утверждения и решения;
- уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- уметь видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
- развивать способности наблюдать, сопоставлять факты;
- понимать необходимость применять приемы самоконтроля при решении математических заданий;
- понимать необходимость проверки выдвинутых предположений.
- учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.
Личностных
- уметь строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики;
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций эффективного решения коммуникативной задачи;
- формировать коммуникативные способности при работе со сверстниками: определять цели, распределять функции, уметь работать в паре, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формировать стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректных высказываний;
- формировать стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;
- развивать способность к эмоциональному восприятию математических понятий, объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
Это обобщающий урок с применением технологии проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, ИКТ-технологии в 6 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных и познавательных заданий, связанных с уравнениями. «Мне приходиться делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».(А.Эйнштейн).
Технологии, применяемые на уроке:
- технология проблемного обучения;
- технология личностно-ориентированного обучения;
- технология здоровьесберегающего обучения;
- технология обучения в сотрудничестве,
- информационно-коммуникативный;
- ИКТ-технология (презентация);
- контроля и самоконтроля.
Методы:
- По источникам знаний:практический, наглядный, словесный;
- По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
- Относительно дидактических задач: закрепление знаний, отработка навыков и умений;
- Относительно характера познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, работа на «закрытой доске», самостоятельная работа.
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование: проектор, компьютер, листы оценивания.