ТЕМА КОУЧИНГА | Энергосбережение - это наше
будущее (инвестиции в будущее) “Только там народ богат, где энергию хранят!” |
||||||||||
Ссылки, источники | Интернет-ресурсы. Настольная книга учителя-коуча. Авторы: Жартынова Ж.А., Касымова А.А., Корнилова Т.Б., Оракова А.Ш. Алматы, 2014. | ||||||||||
Общая цель | Развить методы и навыки
практической деятельности детей и педагогов в
решении экологических проблем Формирование и развитие благоприятной среды для сохранения экологической стабильности |
||||||||||
Результаты обучения | Несколько групповых и индивидуальных упражнений позволяют расширить практические знания и навыки в решении экологических проблем | ||||||||||
Ключевые идеи значимы для занятия | Формирование активного осознанного участия в рациональном использовании ресурсов и энергии и, тем самым, в предотвращении пагубного воздействия на окружающую среду. | ||||||||||
Этапы | Время | Виды заданий и действия участников занятия | Комментарии | ||||||||
Введение | 1 мин | Коуч приветствует участников занятия и
читает следующее: В жизни можно по-разному жить. |
|||||||||
Знакомство по методике “Человечек” | 10 мин | Участники создают своими руками (без ножниц) человечка из листа, форматом А4. На “человечке” пишется имя, жизненное кредо, знак зодиака, одно свое качество по гороскопу. | Презентация своих “человечков”. | ||||||||
Объединение в группы | 2 мин | Деление на группы по природным стихиям
и знакам зодиака, которые соответствуют этим
стихиям:
|
Объединяются в группы | ||||||||
Просмотр Видеоролика | 1 мин | “Энергетический вампир” | Просмотр мультфильма | ||||||||
I. Побуждение Задание № 1 Ассоциации |
5 мин | 1 вариант: Ассоциации со словом
“Энергия” Каждый участник пишет 5 слов, связанных с этим словом, потом выбирает 3 главных и объясняет, почему он выбрал именно эти слова или 2 вариант: Ведущий зачитывает по очереди 10 слов на тему “Энергия. Энергоресурсы. Потребление. Энергосбережение. Альтернативные источники энергии”. Участники пишут свою ассоциацию на каждое слово на листочках и передают их по кругу друг другу. Потом зачитываются все слова, находятся наиболее распространенные. Выбранные слова фиксируются на доске и анализируются. |
После того, как все рассказывают свои варианты, выбираются наиболее распространенные. Они фиксируются на доске. Участники анализируют, почему именно эти слова оказались в числе самых распространенных. | ||||||||
II. Реализация Задание № 2 Приём Инсерт" |
14 мин | Чтение текста “Актуальность
энергосбережения” с пометками: Приём используется в три этапа: В процессе чтения маркируют текст значками
Затем заполняют таблицу,
3. Обсуждают записи, внесённые в таблицу. Обсуждение в группах: что знали, что узнали (заполнение 3-й колонки) и ответы на вопросы 2-й колонки. |
Звучит музыка природы | ||||||||
Игра “Назови три” | 5 мин | Назови три
|
Отвечает тот, кто первым встает | ||||||||
Тест на адаптацию. | 2 мин | Предлагаем каждому из вас выяснить
насколько ваш организм может легко
приспосабливаться к меняющимся условиям среды. Тест. Уважаемые коллеги, сели удобнее, расслабились. По моей команде начинаете считать про себя на протяжении 1 минуты. Заканчивается минута, и вы запоминаете свою цифру, чтобы выяснить результат. Результат: больше 60 – низкие адаптационные способности организма; меньше 60 – хорошая, высокая адаптация. |
|||||||||
Физминутка | 2 мин | Участники коучинга под музыку повторяют движения за ведущими | Звучит музыка “Фикси-пелки. Телевизор ” |
||||||||
Формирование новых групп | 2 мин | Деление на 4 группы ( жребий): “Консерваторы”, “Фантазеры”, “Пессимисты”, “Оптимисты” | |||||||||
Задание № 3 | 20 мин | Метод Фриско Проблема невозобновляемых ресурсов в будущем Консерваторы – Будущее... |
Создание постера и рассказа к нему
“Будущее НР” Защита постеров Оценивание при помощи стикеров (свой постер не оценивают) |
||||||||
Видеоролик | 1 мин | ||||||||||
Мастер-класс | 15 мин | “Подари час Земле” Мусор –
главный монстр зла, |
Изготовление цветов из вторсырья –
пластиковых бутылок (учитель технологии ) |
||||||||
III. Рефлексия | 10 мин | Анкета обратной связи “Собери букет” | Приложение Учитель выражает свое пожелание и передает свой цветок соседу, собирается букет и передается ведущему |
||||||||
Продолжительность коучинга | 90 мин | ||||||||||
Ресурсы и оснащение | Проектор, доска, ноутбук, листы с текстом “Актуальность энергосбережения”, анкеты, презентация “Энергосбережение - инвестиции в будущее”, физминутка “Фикси-пелки”, маркеры, Видеоролики “Энергетический вампир”, “ Подари час Земле”, Свечи, пластиковые бутылки, спички, ножницы, пинцеты, влажные салфетки |
Коучинг "Энергосбережение – это наше будущее (инвестиции в будущее)"
- Городецкая Лариса Владимировна, учитель химии и биологии
- Шлейнингер Эльвира Владимировна, директор
Разделы: Внеклассная работа, Экология