Открытый урок по английскому языку по теме «Средства массовой информации». 8-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 8


Цель: Введение и закрепление лексики по теме: «Средства массовой информации»

Задачи: 

  • Ввести и активизировать необходимую лексику для работы на уроке.
  • Совершенствовать умения и навыки применения в устной речи изученного  речевого материала.
  • Совершенствовать умения и навыки составления связного высказывания, навыки чтения с полным пониманием прочитанного.

Ожидаемый результат:

Метапредметные  результаты данного урока:

  • Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • Развитие способности к самостоятельному приобретению знаний и практических умений, в частности умения  характеризовать различные виды СМИ.
  • Развитие умения определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
  • Развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование с помощью  QR  технологий и системы Plickers.
  • Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах.

Предметными результатами  учащихся являются:

  • Формирование представления об особенностях средств массовой информации
  • Развитие умений работы с текстами

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы: индивидуальная,  групповая работа.

Оборудование: QR карточки с заданиями, карточки для работы с  Pickers, смартфоны для каждой группы с  программой QR reader,  текст «Телевидение», ИКТ презентация, наличие интернета, андроид у учителя.

Ход урока

Этап урока

Речь учителя

Действия учеников

Время

1

Организационный этап

Good afternoon, children! Sit down, please! Answer, please, my questions!

  • What date is it today?
  • What day is it today?
  • How are you

 Thank you! Let’s start our lesson!

Приветствуют учителя, садятся за парты.  Отвечают на вопросы учителя о дате и дне, о своем самочувствии

1 мин

2

Мотивация учебной деятельности, определение темы урока

  Before we get to know the theme of our lesson, guess my riddles. You are going to work in groups. Make two groups. (пазлы).  Take a part of puzzle and find your group. Good. We have two groups. Each group has a card (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Scan your cards .You have riddles. Guess, please, what we are going to speak about.

Ученики делятся на группы, собирая пазл.  Ученики в группах сканируют карточки с  QR кодами. Отгадывают загадки.
It’s a newspaper.

3 мин

5 мин

1. A paper printed and sold usually daily or weekly with news, advertisements and etc. It’s Radio.  
2. The process of sending and receiving messages through the air; broadcasting programs for people to listen to. It’s television.  
3. Broadcasting programs (the news, plays, advertisements, shows) for people to watch on their TV-sets. It’s a tabloid.  
4. A newspaper with small pages, many pictures and little serious news. It’s the Internet.  
5. A way to communicate with your partner who might be a thousand miles away using the computers (e-mails).
Yes, you are right.
What is the common name for these things?
Работа на доске кластер -  ассоциограма в серединке пишем Mass media:
So, the theme of our lesson is «Mass media»

Учащиеся отвечают: “Mass media”


Ученик заполняет кластер на доске, пишет все слова, что отгадали  дети.

2 мин

3

Фонетическая разминка

 Let’s make some phonetic exercises
Repeat after me

Повторяют за учителем стихотворение на английском  языке

2 мин

4

Основная часть урока
Работа с текстами  (чтение с полным пониманием текстов)

Now our aim is get to know more about Television. Read the text( ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Get prepared to test. The time is 8 minutes. ( читаем текст, время 8 минут)
The time is over.

Учащиеся читают текст c  полным пониманием

8мин

5 Краткое тестирование по тексту

Now we are going to check how you understood the text.( проверяем, как поняли текст)

The first question… (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

True/ false и выбор ответа A, B, C, D на карточках.
Учитель сканирует  при помощи телефона карточки детей с ответами, на доске в виде диаграммы показано, как ответили дети, кто из них был прав, а кто ответил неверно. Выявляется лидер, кто  ответил правильно на все или на большую часть ответа, награждается медалью с кодом QR(закодировано  Well done-  молодец) Who was on the top today? Well done! (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Ученики поднимают QR  карточки, поднимая  букву выбранного ответа вверх. 10 мин

 

Фронтальный опрос

Answer my questions, please

Do you like radio? (Нравиться ли тебе радио)

  • What can we hear on the radio? (Что мы можем услышать по радио)
  • Have you got radio? (есть ли у тебя радио)

- Do you like watching TV? (нравиться ли тебе смотреть телевизор?)

- What TV channels do you prefer? (какие каналы ты предпочитаешь смотреть?)

- How do you think what is the most popular Media in our life? -Why do you think so? (Какое СМИ самое популярное? Почему?)

Ученики отвечают на вопросы учителя, употребляя новую  лексику, выражая своё мнение
Yes, I do
We can hear news, music, fairy tales and many other programs about sport, politics, advert.
Yes, I do
I prefer…
I think the most popular Mass Media is…. Because…

3 мин

6

Рефлексия

Give QR message to your teacher about the lesson, using cards. (сообщение учителю при помощи карточек)
A- GREAT
B BAD
C- BORING
D SO-SO

Questions (учитель зачитывает вопросы)

  1. Did you like the theme of the lesson? (понравился ли тебе урок)
  2. Did you enjoy yourselves? (понравилось ли тебе твоя работа?)
  3. Did you work hard? (усердно ли ты работал?)
  4. Did you like to work in groups? (понравилась ли тебе работа в группах)
  5. Did you get useful information? (получил ли ты нужную информацию)

Учащиеся высказывают своё мнение об уроке,  поднимая карточки Plickers.

 5  мин

7

Подведение итогов

Thank you for your work
See you next lesson.
Good bye.

Учащиеся прощаются с учителем.

1 мин