Цель: Иллюстрация понятия симметрия через создание степ комбинации.
Задачи:
- Формировать представления о занятиях степ-аэробикой.
- Сформулировать правила техники безопасности при занятиях на степ-платформе.
- Научить выполнять четыре основных шага на степ-платформе (Вasik-step, V-step, step (Knee Up), step(Leg Curl)
- Научить выявлять симметрию при составлении комбинации на степ-платформах.
Цели деятельности учителя:
- приступить к обучению правильного выполнения основных шагов степ-аэробики.
- развивать у детей выносливость, гибкость, координационные способности;
- содействовать воспитанию интереса к занятиям физической культурой, ведения здорового образа жизни.
Планируемые результаты обучения, на достижение которых направлен урок:
Предметные:
- обучающиеся знают и применяют необходимые умения обращения с оборудованием и инвентарем;
- выполняют упражнения с учетом требований безопасности;
познавательные универсальные учебные действия:
- учащиеся используют общие приемы решения поставленных задач; контролируют процесс и результат действия.
регулятивные универсальные учебные действия:
- выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя.
коммуникативные универсальные учебные действия:
- воспринимают указания учителя, используют речь для регуляции своего действия;
личностные универсальные учебные действия:
- учащиеся проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Методы и приемы:
электронная презентация,
показ фрагмента видеофильма, показ учителя.
Оборудование:
- ноутбук, проектор, экран.
- степ-платформы, массажные коврики, помпоны, гимнастические коврики
Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение, перестраиваются в 3 колонны.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Я приветствую, вас на уроке “Красоты и гармонии”...
Мы начинаем наш урок с разминки. А помогут нам массажные мячи (направляющие раздают мячи в колоннах).
У нас будет сегодня 3 колонны это и есть 3 команды.
Упражнения с массажными мячами.
Переступаем с пятки на носок.
1. Покатайте мяч в ладонях. (1-4 - одна рука сверху, 4-8 - поменять).
2.1-8-Руки вверх, сгибаем и разгибаем.
3. И.П.- о.с., руки вверху. 1 - руку в сторону, 2.и.п.,3-4 другой рукой (перекладываем из одной руки в другую, через вверх.)
Учитель: У вас что-то не получается, возникли трудности, а давайте будем делать вместе со мной.
Разминка вместе с детьми.
4. Ходьба на месте. Руки согнуты в локтях, мяч в руках, 1-правую вверх с мячом, левую вниз, 2 - и.п., 3 – повторить другой рукой.
5. И. П. тоже, 1 – правую руку в сторону с мячом, 2 - и.п.
3-4- повторить другой рукой.
6. И.п.- о.с., руки вперед с мячом, 1- правую руку в сторону с мячом, ногу в сторону на носок, 2. –и.п., 3-4 - в другую сторону.
7.И.П.-о.с., руки в стороны мяч в правой руке, 1-поднять колено, пронести мяч под ногой, 2.- и.п, 3-4 - повторить другой ногой.
8.И.п. - о.с. руки в стороны, мяч в правой руке. 1- выпад правой вперед, пронести мяч под ногой, 2 –и.п., мяч в левой руке. 3-4 повторить другой рукой.
Учитель: " В каком случае выполняли упражнение более слаженно? А почему? А что вам помогло? А как у вас получились движения? Как вы выполняли упражнения?”
Ответы детей:
Учитель: “Вы, выполняли упражнения, как мое отражение”, как в зеркале”, т.е. зеркально.
Еще раз повторим упражнения и под музыку, как мое отражение (повторяем комплекс еще раз под музыку).
Так как же мы отражаемся в зеркале,.
Ответы детей:
Учитель: А мы отражаемся симметрично.
А что такое симметрия?
Симметрия - это отражение одинаковых частей предмета или объектов.
И наши движения были симметричны?
А где в жизни мы можем увидеть симметрию?
Ответы детей. Показ слайдов.
А где в спорте мы можем увидеть симметрию?
Ответы детей. Показ слайдов.
Учитель: Предлагаю посмотреть видео фрагмент (степ - девочки).
Учитель: На что вы обратили внимание. Что вы увидели? Это танец. Как его выполняли девочки? (красиво, гармонично симметрично) Что необычного в этом танце?
Танец со степ-платформой, это – одно из направлений аэробики, которое называется степ-аэробика.
Американский инструктор, Джина Миллер, более 20 лет назад, после травмы колена, приспособила для тренировок ступеньки крыльца своего дома для укрепления мышц. И ей так понравились эти движения, что после выздоровления приступила к созданию нового направления в фитнесе – степ-аэробике.
Учитель: А степ платформа это симметричный предмет?
Ответы детей:
А если это спортивный предмет, а с любым спортивным предметом, надо соблюдать технику безопасности.
Учитель: Какие правила вы можете предложить?
Ответы детей:
Техника безопасности при занятиях степ аэробикой. Слайд на экране с правилами и техникой безопасности.
1.Подъем на платформу за счет ног, а не спины.
2.Ступню ставить на платформу полностью.
3.Спину всегда держать прямо.
4.Не делать резких движений.
Учитель: А, сейчас, соблюдая правила техники безопасности, шаг за шагом, степ бай степ, мы познакомимся с основными базовыми шагами степ-аэробики и разучим 4 шага. А всего их более 200 видов.
А, что означает слово степ?
Ответы детей: Степ это – шаг.
Учитель: Разучивая, степ-шаги, вы будете моим зеркалом, шаги мы будем выполнять симметрично, гармонично красиво, одинаково.
Показ учителя и выходит (слайд на экране) с шагами.
1.Вasik-step
2. V-step
3. Step (Knee up) шаг с подъемом колена
4. Шаги с подъемом на платформу с согнутой назад ногой (Leg Curl)
Сделаем вместе с вами под музыку. Выполнить шаги вместе с учителем.
Учитель: Мы с вами поиграем в игру зеркало. А, кто может показать, какой шаг запомнил, а ребята за ним повторяют, но что бы показ был симметричным (а тот, кто выходит, начинает показывать с левой ноги, а все остальные с правой) и чтобы движения выполнялись красиво, гармонично, симметрично.
Деятельность детей: Работа в группах по карточкам. Составить степ комбинацию. И показать свое выступление.
Дети получают задание. Работа в группах 5 минут.
1. Расставить степ-платформы, симметрично.
2. Составить комбинацию, из степ-шагов, используя любые 3 шага из 4.
3. Повторять каждой ногой по 2 раза.
4. Комбинация должна быть гармоничной и симметричной.
5. Можно использовать дополнительные предметы.
Показ комбинаций в группах.
Учитель: Встаньте группы, которые считают, что справились с заданием? А почему вы так считаете?
Ответы детей.
Учитель: Если мы выполняем движения симметрично, то это красиво и гармонично.
Давайте вернемся к теме нашего урока, о чем мы с вами говорили?
Ответы детей:
- О Красоте, гармонии, и симметрии!!! (слайд).
Учитель: Зачем нам нужна симметрия в спорте?
Ответы детей:
Учитель: Посмотрите, как симметрия присутствует в нашей жизни и в спорте, фрагмент выступления нашей сборной на Чемпионате мира по Степ-аэробике, в 2016г. Вот какой красоты, гармонии и симметрии, достигают наши спортсмены.
Желаю вам дальнейших успехов и побед!