Внеклассное занятие по немецкому языку "Самая лучшая футбольная команда – это сборная нашей школы"

Разделы: Иностранные языки


Класс: 7

Тип урока: внеклассное мероприятие (открытие нового знания)

Используемая технология: диалоговое взаимодействие, развивающая игра, здоровье-сберегающая технология, технология коммуникативного обучения, ИКТ

Методы обучения: поисковый, имитационный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Виды учебной деятельности: сравнение, сопоставление, анализ; составление высказывания по алгоритму; планирование учебного сотрудничества; моделирование и проектирование; накопление опыта в составлении высказываний; контроль, коррекция.

Цели

  1. Формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой компетенций.
  2. Закрепление лексического материала по теме «Спорт. Футбол» в разговорной речи.
  3. Формирование навыков диалогической речи и употреблении в речи определенных грамматических структур.

Задачи

обучающие:  тренировать  употребление  лексики по теме.
развивающие: совершенствовать навыки устной монологической и диалогической речи; формировать навыки аудирования, чтения, навыки работы в группе и паре; развитие творческого потенциала учащихся; развитие навыков социокультурной компетенции.
воспитательные: формировать положительную мотивацию и устойчивый интерес к изучению немецкого языка.

Основное содержание темы, понятия

Лексический материал по теме «Спорт. Футбол».

 

Этап урока

Использованные приемы

УУД

Стадия актуализации

- Приветствие

- Определение детьми темы урока

- Речевая разминка

Познавательные: выделять известную и неизвестную лексику, формулировать на основе полученной информации познавательную цель.
Коммуникативные: Слушать учителя,  уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы.
Регулятивные:
Осуществлять регулятивные действия самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Стадия осмысления

- Актуализация ЛЕ
- Развитие умений аудирования
- Динамическая пауза
- Телемост, Игра «Переводчики»
- Развитие навыков диалогической речи
- Активизация лексико-грамматического материала
- Развитие творческих способностей

Познавательные:
Извлекать информацию, строить предложения, работать с грамматическим материалом.
Коммуникативные:
Взаимодействовать с учителем.
Аргументировать, корректировать  действия партнера.
Регулятивные:
Умение выполнять несколько действий одновременно, осуществлять контроль собственной речи, сравнивая ее с эталоном.

Стадия рефлексии

- Подведение итогов мероприятия

Познавательные: Самостоятельно определить, что было выполнено на занятии
Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения знаний

 

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

активно использовать в речи лексику по теме;
понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
пользоваться справочным материалом;
делать обобщения на основе анализа изученного лексического материала; пользоваться языковой догадкой

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

• формулировка собственного высказывания по теме, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, умение строить ответы на вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• овладение навыками смыслового перевода;
• готовность слушать собеседника и вести диалог;
• определение общей цели и путей ее достижения.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

Индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

- Презентация;
- Раздаточный материал (карточки);
- Иллюстрации (плакаты).

Ход занятия

1.  Организационный момент

L. Guten Tag, Kinder! 

S. Guten Tag!

L: Ich freue mich, euch zu sehen! Wie geht es?

S. Danke, gut.

L. Der wievielte ist heute?

S. Heute ist der 2. März.

L. Welcher Wochentag ist heute?

S. Heute ist Mittwoch.

L. Wer fehlt heute?

S. Heute fehlen….

L. Bist du ein Sportler? Bist du ein Sportfreund? Treibst du Sport gern? Welche Sportarten treibst du besonders gern? Bringt der Sport uns Spaβ und Freude? Bringt der Sport uns gute Stimmung? Wozu treiben wir Sport?

L. Nun gut, Kinder, beginnen wir die Stunde!

II. Объявление цели урока

Heute in der Stunde werden wir lesen, sprechen und spielen. Um das Thema der Stunde zu nennen, musst ihr ein Rebus rechnen!

 

 

 

 

 

 

F

E

C

H

T

E

N

 

 

 

 

 

 

 

S

U

R

F

E

N

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S

C

H

W

I

M

M

E

N

 

F

I

T

N

E

S

S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

B

O

W

L

I

N

G

 

 

S

N

O

W

B

O

A

R

D

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

O

L

L

E

Y

B

A

L

L

 

 

 

 

 

G

O

L

F

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

T

E

N

N

I

S

 

 

 

 

 

R

I

N

G

E

N

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R

A

D

F

A

H

R

E

N

 

 

 

 

 

 

 

M

O

T

O

C

R

O

S

S

  1. Fechten
  2. Surfen
  3. Schwimmen
  4. Fitness
  5. Bowling
  6. Snowboard
  7. Volleyball
  8. Golf
  9. Tennis
  10. Ringen
  11. Radfahren
  12. Motocross

Ja, das Thema unserer Stunde heißt „Das Fußballteam unserer Schule“.

III. Речевая разминка

L.   Und jetzt lernen wir neue Wörter zum Thema “Fußball”!

- Sprecht nach! (http://startdeutsch.ru/uchim/kartochki/futbol-na-nemetskom).  На данном сайте озвучена основная лексика по теме «Футбол».   Обучающиеся записывают новый лексический материал в словарь.  

IV. Актуализация лексического материала с помощью игровой технологии и ресурсов Интернет

Und jetzt spielen und kontrollieren wir die Wörter. В качестве игры предложены учащимся следующие режимы обучения для отработки лексики: подбор, заучивание, тест, карточки, правописание. (http://startdeutsch.ru/uchim/kartochki/futbol-na-nemetskom).

V. Развитие языковой компетенции. Обучение аудированию с пониманием услышанного

(https://music.yandex.ru/album/3586422/track/29761625)

- Um euere Stimmung  zu erhöhen, schlage ich euch vor, unsere Stunde mit einem Lied  weiterzumachen.  Hört zu und sagt, welche Wörter zum Thema “Fußball”  im Lied  genannt sind.

- Vor dem Hören teilen wir uns in zwei Gruppen.

- Die Gruppe 1 nennt die Substantive zum Thema “Fußball”, die im Lied  sind, und die Gruppe 2 – die Verben.

- Kinder, hat euch das Lied gefallen? Wir können jetzt also leicht Deutsch sprechen. Unsere Stimmbänder sind dazu vorbereitet.

VI. Динамическая пауза

Das  Spiel heißt “Fange den Ball und antworte!”

Игра называется “поймай мяч и отвечай!”. Учащиеся встают в круг или сидят на своих местах. Учитель обращается то к одному, то к другому со словом или выражением на русском языке. При  этом бросает мяч. Ученик должен поймать мяч и перевести слово.

– заниматься спортом; – путешествовать; – ходить в походы; – играть в футбол; – посещать; – ходить гулять; –купаться; –свободное время; – играть в бадминтон; – играть в мяч и т.п.

VI. Развитие навыков устной речи (перевода)

L: Entschuldigung, aber jemand ruft mich an. Oh, das ist ein Schüler unseres Gymnasiums. Wir hatten Glück. Er nimmt jetzt ein Interview mit unserem Kapitän der Fußballmannschaft "Olimp".  Horen wir zu!

L: Dankeschon, Kirill!

L: Kinder, aber die Sätze waren auf Russisch. Wir müssen sie ins Deutsche übersetzen.

Капитан в футболе – лидер команды. Обычно – это старший или наиболее опытный член команды. Нам удалось сегодня взять интервью у капитана школьной футбольной команды, … .
- …, здравствуй! Как дела?
- Отлично!
- …, как давно ты занимаешься футболом?
- С 6 лет.
- Тяжело ли тебе?
- Вовсе нет. Поначалу было тяжело, а потом привык!
- Почему ты увлекаешься футболом?
- Футбол – это мое хобби. Футбол является лучшим средством отдыха. Он не только делает меня энергичным, но и приносит много удовольствия. Он развивает такие черты характера, как мужество и силу.
- Сколько времени ты проводишь на тренировках?
- Около 2 часов. Затем я иду домой и делаю домашнюю работу.
- Что ты можешь пожелать нашим зрителям?
- Трудитесь и все у вас получится!
- Спасибо, …! До встречи!
- До свидания!

(Затем обучающиеся переводят диалог с русского на немецкий)

VII. Развитие навыков диалогической речи

Учащиеся разыгрывают данный диалог (работа в парах).

VIII. Развитие навыков информативного чтения

L: Und jetzt sprechen wir noch einmal über das Fußballteam unserer Schule. Ergänzen wir die Wӧrter.
Aufmerksamkeit, haben, heute, vetreten, Sportler, Wettkämpfe, Stadien, gewonnen, die, sehr jung

In unserer Stadt und Schule ist Fuβball besonders populär. Es gibt viele Stadien….. und Fuβballfelder. Wir meinen, in unserer Schule schenkt man eine groβe Aufmerksamkeit….. dem Fuβball. Jährlich finden viele Wettkämpfe….. statt. Unsere Schule hat viele hervorragende Sportler…... Sie mӧgen Fuβball sehr. Sie vetreten….. das Gymnasium und die Stadt an den Wettbewerben. Sie haben viele Сups und Medaillen gewonnen…... Obwohl ist die Mannschaft sehr jung…... Sie ist 5 Jahre alt. Unsere Fuβballspieler freuen sich immer auf die….. Turnstunden. In unserer Schule gibt es zwei Sportsäle und einen Platz, wo die Fuβballspieler Turnstunden haben ….. und nach dem Unterricht Fuβball treiben kӧnnen. Fuβball ist heute….. zu einem festen Bestandteil des modernen Lebens geworden.

IX. Развитие творческого потенциала учащихся (работа в группах)

L: Wir sind stolz auf unser Team. Вald haben unsere Sportler ein neues Turnier, wo sie ihre Fähigkeiten zeigen. Wir müssen sie unterstützen. Wollen wir die Plakate "Wir sind stolz auf unsere Fuβballspieler" in ihrer Ehre machen.

X. Подведение итогов

L.  Liebe Kinder! Wir haben heute gut und fleißig gearbeitet!

- Ich danke euch für die Arbeit. Ihr seid fleißig.

XII. Рефлексия

  1. Сегодня мы повторили…
  2. Мы узнали…
  3. Научились …
  4. Самым интересным мне показался тот момент, когда …
  5. Трудным для меня стало…