Военно-патриотического воспитания в нашей стране становится одним из приоритетных нравственного развития личности.
Военно-патриотическое воспитание будущего защитника начинается в школе. Оно требует стройной, активной целенаправленной работы как всего педколлектива, так и учителей физической культуры, занимающихся физической, морально-психологической подготовкой обучающихся.
Военно-патриотическое воспитание мы рассматриваем как область деятельности, которая формирует чувства, мысли, идеи, понятия, поступки, связанные с защитой своего Отечества.
Военно-патриотическое воспитание в школе мы ведем по трем основным направлениям:
- идейно-политическое;
- морально-психологическое;
- физическое воспитание.
К военно-патриотическому воспитанию мы относимся творчески, используя множество форм и методов подготовки и проведения, в зависимости от уровня школьных классов (начальные, средние, старшие), чтобы эти мероприятия проходили интересно увлекательно полезно.
К таким мероприятиям в урочное время можно отнести следующие:
- занятия по строевой, тактической подготовке на уроках с юношами и девушками 5-9-х классов,
- спортивные соревнования по военно-прикладным видам спорта (кросс, метание гранат, метание мяча, военизированная полоса препятствий и т.д.),
- изучение правил обращения с оружием, порядка разборки, сборки, хранения и ухода за ним,
- организация встреч с выпускниками, посвятившими себя служению Отечеству.
Во внеурочное время мы проводим следующие мероприятия:
- турпоходы и экскурсии (тематические); походы по местам боевой славы;
- соревнования, посвященные День защитника Отечества, День Победы;
- спортивные соревнования допризывной молодежи по военно-прикладным видам спорта: Спартакиада допризывной молодежи посвященная Дню Победы, легкоатлетический кросс в честь Дня призывника, проверка по физической подготовке допризывной молодежи, соревнования по гиревому спорту.
Многолетней традицией в нашей школе стало проведение соревнований по силовой подготовке, посвященных Дню защитника Отечества “Богатырские игрища”, спортивный праздник, где в судьях выступают офицеры подшефной части, а солдаты срочной службы соревнуются в командах вместе с ребятами-школьниками. На свежем воздухе ребята 1-6 классов соревнуются в военизированных эстафетах, а ученики 7-9-х классов передвигаются по военно-прикладной полосе препятствий, выполняют метание в цель из положения лёжа на снегу и ползание по-пластунски, переноску “раненного”, преодоление барьеров, бег по снежной целине.
Таким образом, военно-патриотическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью подготовки юношей к военной службе и воспитанию гражданственности и патриотизма.