Цели урока:
- обучающая: формировать умения чтения текста с общим и детальным пониманием содержания; совершенствовать навыки и умения говорения;
- развивающая: расширять общий и языковой кругозор учащихся;
- воспитательная: воспитывать культуру общения и потребность в практическом использовании языка;
Оснащение: компьютер, классная доска, раздаточный материал.
Ход урока
Этапы |
Задачи |
Содержание |
Аудио-визуальные средства |
Время |
Формируемые УУД |
Начало урока |
Ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения/ |
Steht auf. Guten Abend, Schüler! Setzt euch. Ich freue mich, euch zu sehen. Wie geht es dir, … ? Welche Literatur lest ihr? Kennt ihr die deutschen Dichter und Schriftsteller? Ich möchte euch ein Bild zeigen. Wer ist das? Ja, ihr habt Recht. Das ist Heinrich Heine. Heute beschäftigen wir uns mit der Biographie von Heinrich Heine und seinem Werk „Die Loreley“. Das Thema der heutigen Stunde ist „Die Loreley“. |
Изображение Генриха Гейне |
2 M |
Коммуникативные: вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. |
Речевая зарядка |
Совершенство-вать речевые умения. |
Ihr habt die Arbeitsblätter. Nehmt Arbeitsblatt Nr.1. Ihr habt einige Bücher. Versucht die Gattung des Buchs zu erraten. Benutzt das Schema im Arbeitsblatt. Gut gemacht. Danke schön. |
Arbeitsblatt |
3 M |
Познавательные: использовать знаковые средства представления информации для решения ком-х задач. |
Предтекстовый этап |
Снять языковые трудности |
Lest den Titel des Textes in Arbeitsblatt Nr.2. Sagt bitte um wen handelt es sich? Wie heißt die Erzählung des Lebens eines Menschen? Ihr habt Recht. Es ist die Biographie von Heinrich Heine. Im Text trefft ihr auf einige Wörter. Diese Wörter braucht ihr, um den Text zu verstehen. Polina, lies bitte die Wörter vor. |
Arbeitsblatt |
5 M |
Регулятивные: принимать решения в осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности. |
Текстовый этап |
Выявить основное содержание текста. Проверить степень понимания прочитанного |
Jetzt lest den Text. Unterstreicht während des Lesens die Sätze, die folgende Information haben: das Geburtsjahr, seine Familie, seine Werke. Lest die Sätze, die ihr unterstrichen habt. Bitte, Alina. Gut gemacht. |
|
3 M |
Познавательные: осуществлять информационный поиск, выделять и обобщать информацию. |
2 M |
Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности |
||||
После текстовый этап |
Научить учащихся использовать извлечённый материал из текста в устной речи |
Beantwortet meine Fragen: Erzählt bitte, was ihr von dieser Biographie behalten habt? Wer möchte? Ihr könnt eure Notizen und Arbeitsblätter benutzen. |
|
6 M |
Коммуникативные: владеть монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. |
Гимнастика для глаз |
Снять усталость и напряжение |
Wollen wir eine kleine Pause machen. |
|
1 M |
Регулятивные: регулировать эмоциональное состояние. |
Проверка домашнего задания |
Установить правильность выполнения домашнего задания |
Jetzt kennt ihr alle Informationen über Heinrich Heine. |
Классная доска |
7 M |
Коммуникативные: планировать речевое поведение, работать в парах, проявлять уважительное отношение к партнерам, оказывать помощь, эмоциональную поддержку. |
Jetzt kennen wir alle Informationen über Heinrich Heine und sein Werk „Die Loreley“. Wie stellt ihr euch die Loreley vor. Welche Haare hat sie? Wie sieht sie aus? Ist sie hübsch? Macht die Bücher auf Seite 158 auf. Jetzt hören wir das Lied. Findet während des Hörens die Beschreibung von Loreley. Wer hat die Beschreibung gefunden? Maxim, beschreibe bitte die Loreley. |
Компьютер
Раздаточный материал |
7 M
6 M |
Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачи и условиями общения. |
||
Дом. задание |
Объяснить домашнее задание |
Wir kennen Heinrich Heine schon. Zu Hause müsst ihr über Johann Wolfgang von Goethe und Erich Kästner auf Seiten 159-160 lesen |
|
1 M |
Регулятивные: ставить цель и планировать пути их достижения. |
Подведение итогов |
Способствовать развитию критического мышления |
Was habt ihr heute gelernt? War die Stunde interessant? Eure Noten sind: … . |
|
1 M |
Регулятивные: владеть основами самоконтроля. |
Конец урока |
Организованно закончить урок |
Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen! |
|
1 M |
|
Литература: Будько, А.Ф. Немецкий язык: учеб. пособие для 8 кл. общеобразоват. учреждений с русск. яз. обучения / А.Ф. Будько, И.Ю. Урбанович. – Минск : Выш. шк., 2010. – 238 с.