Участвуя в педагогических конференциях в Москве и Санкт-Петербурге, мы часто принимали участие в различных опросах с применением новых технологий, например, пультов для голосования Votum, при помощи которых учащиеся могут отвечать на вопросы учителя. Нам очень понравились их мобильность и удобство в использовании, но мы понимали, что их применение в нашей школе не реально, так как закупка и установка оборудования стоят довольно дорого.
На сайте www.educatorstechnology.com я познакомилась с бесплатными онлайн-сервисами, которые имеют все те же возможности, что и пульты для голосования, но при этом не требуют закупки и установки оборудования (Kahoot, Socrative, ClassMarker и др.). Из большого количества различных сайтов я выбрала www.plickers.com. Во-первых, он бесплатный. Во-вторых, для работы на уроке потребуется только один смартфон, то есть учитель сможет работать в классах с разными финансовыми возможностями семей. В-третьих, использование Plickers добавляет элемент игры в ход урока.
Как это работает? Учащиеся получают карточки с уникальным рисунком, похожим на QR-code. Учитель задает вопрос, учащиеся поднимают свои карточки. Результаты сразу же появляются на смартфоне преподавателя.
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Рисунок 3.
Как начать работу?
- Вы бесплатно создаете в Plickers учетную запись.
- Затем создаете класс (до 63 учащихся в классе), и присваиваете номер каждому учащемуся.
Рисунок 4.
- Программа генерирует для Вас сканируемое изображение для каждого учащегося, которое Вы распечатываете на листе бумаги.
Изображение каждого учащегося может иметь разное значение, в зависимости от того, каким образом они его поворачивают. Одно положение означает ответ А, другое — Б, и так далее. Это позволяет Вам задавать любое количество вопросов с множественным выбором, а учащимся — отвечать на все эти вопросы при помощи одного листа бумаги, поворачивая его разными сторонами. Нужно помнить, что выбранная буква ответа должна находиться наверху карточки.
Я использовала Plickers на уроках в 5 классе (учебник «Форвард», автор М.В.Вербицкая) как игровой момент. Место и время, отводимое ему зависят от ряда факторов: изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т. д.
Этап целеполагания. Раздел 10, стр.22 «Прилагательные и наречия в английском языке». Урок начинается с «загадки» : «Это часть речи, которая обозначает признаки и качества действий и процессов и поясняет глаголы». На доске написаны варианты ответов: а) существительные, б) глаголы, в) наречия, г) прилагательные. Учащиеся поднимают карточки с выбранным вариантом ответа.
Конкурс между командами. Упражнение15, стр.59 “A glimpse of Russia”, предваряющее чтение текста, тоже можно выполнить при помощи Plickers. Учащиеся читают вопросы и варианты ответов, поднимают карточки с выбранным ответом. Команда получает столько баллов, сколько человек ответили правильно. Учитель не называет их имена. Затем учащиеся читают текст и определяют, был ли их ответ правильным. Подобную викторину можно провести при выполнении упражнения 24 на стр. 41.
Опрос общественного мнения. Раздел 10. После выполнения в парах упражнения 9 стр.16, учитель записывает на доске популярные направления музыки и предлагает ответить на вопрос “What kind of music do you like?” Учащиеся поднимают карточки со своим ответом, учитель выводит на экран результаты опроса в виде графика. Класс комментирует полученные результаты (чтение нелинейных текстов).
Проверка домашнего задания. Упражнение 14 стр.58. Учащиеся поднимают карточки с ответом, соответствующим слову, которое они выбрали, выполняя работу дома. Учитель контролирует, все ли учащиеся понимают разницу в значении слов home и house. Это может быть быстрая проверка, занимающая 3-5 минуты; или учитель может добавить дополнительный элемент соревновательности, - зависит от цели урока.
Рефлексия. Варианты использования Plickers на этом этапе урока почти безграничны. Начиная с вопросов «Понравился ли вам урок?» и заканчивая кратким опросом на проверку усвоения нового материала.
Plickers – это очень удобный инструмент для учителя: каждое изображение уникально, это затрудняет списывание. Кроме того, использование дополнительной функции «Live View» позволяет выводить вопросы на монитор и показать классу результаты опроса.Учащиеся же с удовольствием отвечают на вопросы, потому, что воспринимают это как игру. Таким образом, снижается тревожность учащихся перед предстоящим контролем и повышается мотивация к учебе.