Урок английского языка "Петербург сквозь века" (виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу)

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Участники: 2 группы учащихся 7-х классов.

Продолжительность занятия: 45 минут

Авторский медиа продукт: презентация 44 слайда (среда PowerPoint)

Необходимое оборудование и материалы для занятия: проектор, операционная среда – Microsoft Windows XP, Microsoft PowerPoint, карточки с заданиями, жетоны за представление своего участка исследуемого материала и за правильный ответ команды.

Цели проектно-исследовательской деятельности:

  • Погружение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
  • Развитие навыков работы с языковым материалом.
  • Развитие навыков поисковой деятельности с использованием интернет ресурсов.
  • Развитие навыков самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.
  • Развитие навыков применения собранной информации совместно со всеми участниками проекта.
  • Развитие коммуникативных языковой компетенции учащихся.
  • Применение проектного метода на уроке английского языка.

Цели урока:

  • Ознакомление с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга.
  • Расширение знаний учащихся о Санкт-Петербурге.
  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся.
  • Применение метода проекта на уроке английского языка.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Активизация и закрепление лексики по теме.
  • Обучение учащихся умению говорения в монологической и диалогической формах.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса учащихся.
  • Развитие лингвострановедческой компетенции.
  • Развитие творчества.
  • Развитие умения взаимодействия в команде.
  • Развитие навыков устного высказывания.
  • Развитие межпредметных связей (английского языка, истории и истории города).

Воспитательные:

  • Воспитание уважения к историческим и культурным памятникам нашего города.
  • Воспитание чувства гордости за свой город.
  • Воспитание уважения к собеседнику, к команде соперника.

Форма проведения занятия: виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу.

План урока-экскурсии:

Этапы занятия:

  1. Организационный момент: приветствие
  2. Введение в тему урока.
  3. Представление команд участников (эмблема, девиз, выбор капитана команды).
  4. Монологические высказывания учащихся по теме с использованием электронной презентации. Санкт-Петербург XVIII–XIX веков. (Приложение 1), (Слайды 1-24)
  5. Интеллектуальный марафон. Вопросы команд о Санкт-Петербурге. (Приложение 2)
  6. Санкт-Петербург XX-XXI век. Задание на смекалку. Санкт-Петербургский метрополитен. (Слайд 42)
  7. Музеи Санкт-Петербурга. Творческое задание командам.(Слайд 43)
  8. Подведение итогов экскурсии.
  9. Прощание команд.

Пояснительная записка

Данный урок “Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу. Санкт-Петербург сквозь века” является продолжением масштабного исследовательского проекта общеобразовательном учреждении. Работа над исследовательскими творческими проектами учащихся ежегодно проводится в учебном заведении на всех параллелях.

На уроках английского языка учащиеся всех классов принимают активное участие в разработке, выполнении и защите проектов, темам которых меняется из класса в класс.

В данном учебном периоде учащимся 7-х классов была предложена тема проекта “Санкт-Петербург”.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся 7-х классов подразделялась на несколько этапов:

  1. Получение информации о теме проекта.
  2. Распределение разных частей исследуемого материала между участниками группы.
  3. Поиск необходимого языкового материала.
  4. Обработка необходимой информации.
  5. Оформление проектной работы в виде стенгазеты.
  6. Выступление с защитой своего проекта.
  7. Дальнейшая работа над проектом с целью проведения виртуальной экскурсии.
  8. Подготовка презентации своей работы, слайды с фотографиями и краткой информацией о Санкт-Петербурге.
  9. Составление кратких монологических высказываний по своему участку работы.
  10. Составление вопросов для команды соперника.
  11. Выбор названия команды, девиза и капитана команды.

В ходе выполнения проектно-исследовательской деятельности все цели данного проекта были реализованы в полной мере. Урок виртуальная экскурсия “Санкт-Петербург сквозь века” явился завершающим этапом исследовательской работы учащихся.

Во время проведение командной игры среди 7-х классов учащиеся учились взаимодействовать в команде, учились уважать своего соперника. Также данная виртуальная-экскурсия помогла учащимся погрузиться в мир Санкт-Петербурга XVIII–XIX веков, повысить интерес к родному городу, его историческим достопримечательностям.

В ходе урока использовалась интерактивная доска, на которой отображались слайды с изображением Санкт-Петербурга XVIII–XIX веков, демонстрировались вопросы команд, задания по современному Санкт-Петербургу, касающиеся метрополитена и музеев.

Приложение 3.

В  разработке использовались материаллы:

  1. Гацкевич М.А. Санкт-Петербург, Тексты, диалоги, упражнения. Книга III. Saint-Petersburg. Издательство “Каро”, 2012 г.
  2. А.Раскин. Санкт-Петербург. Петергоф. Царское село. Павловск. Издательство “П-2” Санкт-Петербург, 2007 г.
  3. Фотографии с интернет-ресурсов.