Участники: 2 группы учащихся 7-х классов.
Продолжительность занятия: 45 минут
Авторский медиа продукт: презентация 44 слайда (среда PowerPoint)
Необходимое оборудование и материалы для занятия: проектор, операционная среда – Microsoft Windows XP, Microsoft PowerPoint, карточки с заданиями, жетоны за представление своего участка исследуемого материала и за правильный ответ команды.
Цели проектно-исследовательской деятельности:
- Погружение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
- Развитие навыков работы с языковым материалом.
- Развитие навыков поисковой деятельности с использованием интернет ресурсов.
- Развитие навыков самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.
- Развитие навыков применения собранной информации совместно со всеми участниками проекта.
- Развитие коммуникативных языковой компетенции учащихся.
- Применение проектного метода на уроке английского языка.
Цели урока:
- Ознакомление с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга.
- Расширение знаний учащихся о Санкт-Петербурге.
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся.
- Применение метода проекта на уроке английского языка.
Задачи урока:
Образовательные:
- Активизация и закрепление лексики по теме.
- Обучение учащихся умению говорения в монологической и диалогической формах.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса учащихся.
- Развитие лингвострановедческой компетенции.
- Развитие творчества.
- Развитие умения взаимодействия в команде.
- Развитие навыков устного высказывания.
- Развитие межпредметных связей (английского языка, истории и истории города).
Воспитательные:
- Воспитание уважения к историческим и культурным памятникам нашего города.
- Воспитание чувства гордости за свой город.
- Воспитание уважения к собеседнику, к команде соперника.
Форма проведения занятия: виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу.
План урока-экскурсии:
Этапы занятия:
- Организационный момент: приветствие
- Введение в тему урока.
- Представление команд участников (эмблема, девиз, выбор капитана команды).
- Монологические высказывания учащихся по теме с использованием электронной презентации. Санкт-Петербург XVIII–XIX веков. (Приложение 1), (Слайды 1-24)
- Интеллектуальный марафон. Вопросы команд о Санкт-Петербурге. (Приложение 2)
- Санкт-Петербург XX-XXI век. Задание на смекалку. Санкт-Петербургский метрополитен. (Слайд 42)
- Музеи Санкт-Петербурга. Творческое задание командам.(Слайд 43)
- Подведение итогов экскурсии.
- Прощание команд.
Пояснительная записка
Данный урок “Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу. Санкт-Петербург сквозь века” является продолжением масштабного исследовательского проекта общеобразовательном учреждении. Работа над исследовательскими творческими проектами учащихся ежегодно проводится в учебном заведении на всех параллелях.
На уроках английского языка учащиеся всех классов принимают активное участие в разработке, выполнении и защите проектов, темам которых меняется из класса в класс.
В данном учебном периоде учащимся 7-х классов была предложена тема проекта “Санкт-Петербург”.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся 7-х классов подразделялась на несколько этапов:
- Получение информации о теме проекта.
- Распределение разных частей исследуемого материала между участниками группы.
- Поиск необходимого языкового материала.
- Обработка необходимой информации.
- Оформление проектной работы в виде стенгазеты.
- Выступление с защитой своего проекта.
- Дальнейшая работа над проектом с целью проведения виртуальной экскурсии.
- Подготовка презентации своей работы, слайды с фотографиями и краткой информацией о Санкт-Петербурге.
- Составление кратких монологических высказываний по своему участку работы.
- Составление вопросов для команды соперника.
- Выбор названия команды, девиза и капитана команды.
В ходе выполнения проектно-исследовательской деятельности все цели данного проекта были реализованы в полной мере. Урок виртуальная экскурсия “Санкт-Петербург сквозь века” явился завершающим этапом исследовательской работы учащихся.
Во время проведение командной игры среди 7-х классов учащиеся учились взаимодействовать в команде, учились уважать своего соперника. Также данная виртуальная-экскурсия помогла учащимся погрузиться в мир Санкт-Петербурга XVIII–XIX веков, повысить интерес к родному городу, его историческим достопримечательностям.
В ходе урока использовалась интерактивная доска, на которой отображались слайды с изображением Санкт-Петербурга XVIII–XIX веков, демонстрировались вопросы команд, задания по современному Санкт-Петербургу, касающиеся метрополитена и музеев.
В разработке использовались материаллы:
- Гацкевич М.А. Санкт-Петербург, Тексты, диалоги, упражнения. Книга III. Saint-Petersburg. Издательство “Каро”, 2012 г.
- А.Раскин. Санкт-Петербург. Петергоф. Царское село. Павловск. Издательство “П-2” Санкт-Петербург, 2007 г.
- Фотографии с интернет-ресурсов.