Сборник упражнений по предмету "Английский язык" для обучения английскому языку на начальном этапе на примере учебника "Spotlight"

Разделы: Иностранные языки


Дополнительная информация: данный сборник упражнений по учебному предмету: «Английский язык» актуален в использовании для 1–2-го класса на начальном этапе изучения английского языка как иностранного.

Участники: учителя  английского языка и обучающиеся 2 класса (1 четверть) и / или обучающиеся 1 класса (4 четверть).

Введение.

В последнее время знание иностранных языков, очень важно для современного человека.

Не так давно владение иностранным языком считалось наивысшим признаком интеллигентности. Стоит вспомнить царскую Россию, когда владение языком для высших слоев общества являлось необходимостью, поскольку даже общение между собой проходило исключительно на иностранном языке.

В наше время знание иностранного языка, особенно английского, дает неоспоримые преимущества в построении карьеры, а, значит, в материальном и моральном удовлетворении. 

И первая трудность с которой сталкивается учитель, это какой учебник выбрать? Учитель может выбирать только из федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ  НОО, ООО, СОО. Утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Просмотрев перечень, мы остановились на учебнике «Английский в фокусе». Остановившись на учебниках издательства «Просвещение» мы постарались изучить все, что предлагается в помощь ученику, учителю и родителю.

УМК «Английский в фокусе» для начальной школы состоит из следующих компонентов:

  • Учебник (со встроенной книгой для чтения);
  • Рабочая тетрадь и языковой портфель;
  • Книга для учителя и книга для родителей;
  • Контрольные задания;
  • Аудиокурсы для занятий в классе и дома и видеокурс на DVD;
  • Плакаты и раздаточные материалы;
  • Рабочие программы;
  • Электронное приложение для компьютера (DVD-ROM, 2 класс);
  • Программное обеспечение для интерактивной доски;

Выбрав учебник мы должны написать рабочую программу на уровень образования т.е. для 2-4 классов. Здесь мы должны опираться на основные нормативные документы:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и Программа формирования универсальных учебных действий;
  • Примерная программа основного общего образования по иностранному языку;

Но написав рабочую программу следующим этапом работы является календарно-тематическое планирование. Конечно в наше время множество работ в сети интернет, а для облегчения работы авторы учебника предлагают свое видение программа изучения английскому языка в общеобразовательных учреждениях «Английский язык, Spotlight», 2-4 классы. Быкова, Дули» (М., Просвещение, 2014 г.). Но данный УМК не предполагает первичное изучение английского языка во втором классе, поскольку есть часть Starter, которая может быть использован в 1 классе как пропедевтический курс. Как же решить эту проблему?

На протяжении нескольких лет мы копили опыт работы, но в этом году на МО учителей иностранного языка было принято решение создать общую базу с опорой на учебник и учебное пособие. Данный сборник упражнений не «но хау», все это мы видели на вебинарах, семинарах, курсах, в институте или в школе.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для развития мотивации к изучению иностранного языка уобучающийся 1-2 класса на примере английского языка.

ЗАДАЧИ:

  • активизировать деятельность ШМО ИЯ по развитию интереса
  • у обучающихся 1-2 класса  к изучению ИЯ;
  • создать условия для интеллектуального развития обучающихся
  • 1-2 класса, формирования коммуникативной культуры, развития чувства ответственности, умения самостоятельно
  • разрешать нестандартные ситуации.

Механизм реализации проекта.

Проект будет реализован в три этапа:

  • I этап – даёт возможность познакомиться с алфавитом, элементами культуры и традициями.
  • II  этап – развивает устной и письменной речи, творческих способностей,
  • III этап -  итоговый, обобщение изученных знаний.

ПЛАН РАБОТЫ:

1. Введение. Знакомство с учебником и английским алфавитом. Разъяснение правил раскрашивание букв.

2. Поэтапное знакомство с буквами английского алфавита, на основе употребление тех или иных слов используя учебник за основу.

3. Формирование устного опережения тем, для облегчения чтения закрытого типа слога.

4. Развитие навыков устной и письменной речи,  а так же навыком аудирования изученных тем учебника:

а)  Главные герои учебника.

б)  Цвета, счет 1-20.

в) Дом, комнаты, предметы мебели.

г) Семья, члены семьи.

д) Геометрические фигуры, единственное и множественное число.

5. Обобщающий урок .

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:

1 четверть, 14 уроков (при условии 2 урока в неделю).

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ценностью данного проекта является возможность обучающихся получить начальные знания английского языка еще в 1 классе в игровой форме, что способствует развитие интереса к изучению иностранного языка и творческих способностей. Как следствие, способствует снятие трудностей при изучении  иностранного языка во 2 классе.

В результате реализации проекта ожидается:

  • развитие индивидуальных способностей к изучению иностранного языка у младших школьников;
  • развитие познавательной активности;
  • развитие памяти, внимания и логического мышления;
  • обогащение и закрепление лингвострановедческое представление младших школьников о стране изучаемого языка;
  • развитие динамичности и продуктивности мышления.

Уроки 1–14

Список используемых материалов.

    Учебник (со встроенной книгой для чтения);
    1. Рабочая тетрадь;
    2. Книга для учителя;
    3. Сборник упражнений;
    4. Контрольные задания;
    5. Плакаты;
    6. Раздаточные материалы;
    7. Рабочие программы;
    8. Книга для родителей;
    9. https://www.google.ru/search?q=
      %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0
      %B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%
      B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%
      D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%
      B9+%D0%B0%D0%BB%D1%84%D0%B0
      %D0%B2%D0%B8%D1%82&newwindow=
      1&espv=2&source=lnms&tbm=isch&sa=
      X&ved=0ahUKEwi1y_eFgpXTAhVIIJoKHTR1CsAQ_
      AUIBigB&biw=1366&bih=648#imgrc=fke3pR_G_uIpxM;
    10. https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D0%B0%D1
      %81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%
      D0%B0+%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%
      80&newwindow=1&espv=2&tbm=isch&tbo=u&source=
      univ&sa=X&ved=0ahUKEwiLyOOwg5XTAhUkKpo
      KHUSJBicQsAQIGQ&biw=1366&bih=648#imgrc=Y2tcIm4Yz3yfLM;
    11. https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D0%B0%D1
      %81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%
      D0%B0+%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%
      80&newwindow=1&espv=2&tbm=isch&tbo=u&source=
      univ&sa=X&ved=0ahUKEwiLyOOwg5XTAhUkKpo
      KHUSJBicQsAQIGQ&biw=1366&bih=648#imgrc=DXN_RVX1BiQg5M;
    12. http://old.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=27572.