Современный урок английского языка должен быть, на мой взгляд, максимально приближен к условиям и реалиям современной жизни. Конечно, грамматические правила, работу с лексикой, отработку различных навыков никто не отменял, но живая «звучащая» речь обязательно должна быть на каждом уроке английского языка.
В современной жизни понятие мира настолько хрупко, зыбко, что в условиях новых политических отношений говорить о мире на английском языке просто необходимо. И в этом учителю помимо основных тем УМК, должны помогать и музыка, и фильмы, и, конечно же, медиатексты. Я давно обратила внимание на сайт www.ted.com, где абсолютно любой талантливый человек имеет шанс высказаться и подарить миру что-то новое.
Поэтому на своих уроках английского языка, я часто стараюсь использовать ресурсы этого сайта в качестве образцов и учебных пособий.
Идея урока родилась не сразу и можно сказать неожиданно. Как учитель английского языка иногда я работаю по пособиям New English File, где также черпаю интересные фрагменты для своих уроков в качестве примеров. Так постепенно, шаг за шагом, выстроилась последовательность моего урока по толерантности.
- Во-первых, сама «идея мира». Что под этим подразумевают учащиеся? Какие образы может рождать понятие «мир»? Можно также использовать известную цитату Уинстона Черчилля о том, что «Никогда не бывает хорошей войны и плохого мира», и порассуждать о ней.
- Во-вторых, песня бывшего участника группы “Beatles” Джона Леннона «Imagine” («Представь»). Какие мысли и чувства она вызывает у учащихся? В чём смысл этой песни? Работа с лексикой и грамматикой (текст песни из учебника New English File в качестве примера) (Приложение 1).
- Видеофайл «Для развития толерантности, нам надо больше путешествовать?» Абу Сарах (Azis Abu Sarah) (“For more tolerance, we need more … tourism?”) 4.37 min. Один из способов понять жизнь других людей – взглянуть на неё изнутри в качестве путешественника (Приложение 2, Приложение 3).
- Работа с текстом (перевод) по увиденному видеофрагменту. Отработка грамматических навыков.
- Итог. Эссе на тему: «Какие пути ты можешь предложить, чтобы остановить терроризм и объединить людей?» («What ways can you suggest to stop terrorism and join people? I suggest you to write an essay about your attitude to this problem, may be you know very amazing approaches to this problem».
The volume of your essay is 20-25 sentences. It can be included quotes and your interesting examples).
Выставление оценок. Рефлексия (понравился, не понравился урок, что больше понравилось).
Урок закрепления по теме толерантность. Предложен один из способов постараться достигнуть мира между странами.
Цель: Формирование навыков чтения и монологической речи; закрепление лексического материала по теме «Толерантность»; тренировка грамматических навыков, развитие навыков аудирования.
Ход урока
I. Орг. момент. 5 мин.
– Good morning boys and girls, I’m glad to see you again.
– How are you? – fine thanks, thank you. Sit down. Let’s start our lesson. I’m sure that it is very important to live in peace. Benjamin Franklin said: “There never was a good war and a bad peace”. Do you agree with him? Why? Why not?
II. Активизация лексики по теме толерантность. (5-7 мин.)
Look at your paper sheets (Приложение 4), you see the one of the most famous songs “Imagine” by John Lennon. Will you know these words? Can you match them with right definitions?
Перед прослушиванием песни Джона учащимся предлагаются слова, которые надо будет вставить в песню «Представь» Джона Леннона. Предварительно также даются определения слов, если по какой-то причине ученики их не знают, то сопоставляя слова, они легко могут узнать значение (Приложение 1).
После работы над словами, прослушивается песня Джона Леннона (2 раза), вставляются слова, и даётся её перевод.
What is the sense of this song? How do you think? (5 min) – discussion about the song.
III. Развитие навыков аудирования и устной речи. (20 мин.)
Учащимся предлагается просмотреть фрагмент из речи палестинского активиста и предпринимателя Абу Сарах (Azis Abu Sarah) Ted.com (“For more tolerance, we need more … tourism?”)i 4.37 min., в котором он пытается рассказать, как с помощью туризма можно изменить мир и постараться понять другую культуру, сгладив противоречия между враждующими странами. После просмотра учащимся предлагается английская версия прозвучавшего фрагмента (Приложение 2).
IV. Тренировка навыков перевода. Активизация лексических навыков. (10 мин.)
Try to find translation for these Russian sentences and translate them into English. For each sentence one of you will get a point. Who will pick up a lot of them, get a good mark (Приложение 3).
Translate:
- Я – предприниматель и миротворец
- Я хотел отомстить.
- Мы общались по разным мелочам.
- Мы имеем стену гнева, ненависти и невежества, которая отделяет нас.
- Я решил, что неважно, что случится со мной. Что действительно важно, как я с этим справлюсь.
- Я решил посвятить свою жизнь разрушению стен между людьми.
- Туризм – это самый устойчивый способ, чтоб сбить эти стены и создать устойчивые связи друг с другом.
- Лагерь для беженцев.
- Сопровождая совместные поездки
- Конфликт с разных точек зрения
- И это палестинское блюдо под названием «magluba». Оно означает «вверх-вниз».
- Это лучшая когда-либо сделанная еда.
- Мы видим себя везде, чтобы изменить мир.
- Представьте, что миллион людей, которые путешествуют международно каждый год, так как мы предлагаем, не кочуя из одного в автобус в другой, не из одного отеля в другой, делая фотографии из окна автобусов, люди разных культур, но реально объединяя людей.
V. Итог. How do you think tourism can help to join people and try to build peace? (Выслушиваются ответы учащихся) (5 мин.)
Даётся творческое домашнее задание.
What ways can you suggest to stop terrorism and join people? I suggest you to write an essay about your attitude to this problem, may be you know very amazing approaches to this problem.
The volume of your essay is 20-25 sentences. It can be included quotes and your interesting examples.
Thank you for our lesson. Goodbye.
Список использованной литературы:
- Учебное пособие New English File Pre-Intermediate, книга для учителя,– Издательство: Oxford University Press, Год выхода: 2005, Авторы: Clive Oxenden, Paul Seligson с. 221 (song activities).
- Сайт ted.com. www.ted.com/talks/aziz_abu_sarah_for_more_tolerance_we_need_more_tourism