Данная интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 9-11 классов.
Цель: активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся, развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Задачи:
- вовлечение учащихся в активную практическую деятельность
- обобщение знаний в различных областях знаний
- развитие логического мышления
- формирование умения работать в команде и добиваться положительного результата
Организационный момент
Для игры нужно две-четыре команды. Игру можно проводить как внутри группы на уроке английского языка, так и между классами во время
Недели или Декады английского языка.
Ведущий: Hello everybody! We are very glad to see you here in our assembly hall in our school # 153. Today we are going to have an intellectual game and it’s a great chance for you to demonstrate your knowledge in various spheres. First of all let’s get acquainted.
У каждой команды есть название, девиз, и команды представляют себя.
Ведущий: And now let’s meet our judges. They are going to keep the score, help in case of disagreement and announce the winners.
Ведущий представляет жюри, в состав которого могут входить учителя, присутствующие на игре, или классные руководители классов, принимающих участие в викторине.
Ведущий: Let’s start.
На экране появляется название игры (слайд 1), а затем игровое поле с вопросами для викторины (слайд 2).
Викторина включает 50 вопросов, которые распределены по пяти категориям. В каждой категории десять квадратов с цифрами от 1 до 10.
Каждый квадрат – это задание. Команды по очереди выбирают любой вопрос из любой категории Время на обдумывание ответа - 30 секунд.
Чтобы запустить таймер обратного отсчета времени нужно кликнуть по часам с британским флагом в верхнем правом углу. При желании команды могут дать досрочный ответ.
Отвечая на вопрос, команды должны дать полный ответ. За каждый правильный ответ команды получают по пять баллов (количество баллов, присуждаемое за правильный ответ, могут меняться по желанию организаторов). Ответы должны быть даны на английском языке. Если ответ правильный, но дан на русском языке, команда получает только половину баллов. Если команда не знает ответа или дает неправильный ответ, другие команды могут ответить и получить дополнительные баллы.
В первой категории вопросов чтобы проверить правильный ли ответ дала команда, ведущему нужно кликнуть по бабочке в верхнем правом углу на каждом портрете.
Если ответ дан правильный, все портреты кроме одного исчезнут. Оставшийся портрет можно увеличить, если кликнуть по лупе. Чтобы портрет вернулся в прежний размер нужно кликнуть по самому увеличенному портрету.
Во второй категории вопросов чтобы узнать, правильный ли дан ответ, нужно кликнуть по полю ответа.
Если данный ответ не является правильным, выбранное слово исчезает.
Если ответ дан правильный, все варианты кроме правильного исчезнут, а затем появится рисунок, иллюстрирующий данную пословицу или идиому.
Правила викторины на английском и русском языках лежат перед участниками на столе. Ведущий может озвучить только некоторые моменты.
В третьей и в четвертой категориях вопросов чтобы узнать, правильный ли дан ответ, нужно кликнуть по полю ответа.
Если данный ответ не является правильным, выбранное слово исчезает. Если ответ дан правильный, все варианты кроме правильного исчезнут, а затем появится рисунок, иллюстрирующий данную пословицу или идиому. Лупа позволяет увеличить нужное изображение.
В пятой категории воспроизведение мелодии начинается автоматически, а чтобы проверить правильность ответа нужно кликнуть на изображение граммофона.
Чтобы с любого слайда вернуться на слайд с вопросами нужно кликнуть по изображению в нижнем правом углу.
Сыгранные вопросы исчезают с игрового поля.
На слайде 6 (вопрос 4 в первой категории), на слайде 21 (вопрос 9 во второй категории), на слайде 29 (вопрос 7 в третьей категории), на слайде 42 (вопрос 10 в четвертой категории), на слайде 47 (вопрос 5 в пятой категории) есть опция «Кот в мешке».
- 1-й кот в мешке – это чайная пауза.
- 2-й кот в мешке – это фотография на память.
- 3-й кот в мешке – это загадки.
ля того чтобы появилась загадка, нужно кликнуть по коробке. Чтобы увидеть правильный ответ нужно кликнуть по скругленному прямоугольнику с текстом загадки.
- 4-й кот в мешке дает учащимся возможность познакомиться с творчеством английских художников Т.Гейнсборо, Дж. Констебля и Дж. Тернера.
- 5-й кот в мешке – это динамическая пауза.
Ведущий: Are the rules clear? Are you ready? Let’s start our quiz. Good luck to you and let the smartest win.
Первый тур игры - командный
Команды по очереди выбирают любой вопрос из любого раздела, в течение 30 секунд обсуждают и дают ответ. В этом туре игры каждая команда должна ответить на три вопроса, хотя количество вопросов может варьироваться от количества играющих команд.
Второй тур игры – индивидуальный
Каждая команда выбирает одного игрока, который выбирает вопрос и отвечает на него. Команды не помогают. В этом туре игры каждой команде предлагается выбрать по два игрока и ответить на два вопроса
Третий тур игры – снова командный, «Ты мне, я тебе»
Команды по очереди выбирают друг другу категорию и вопрос. Команды могут обсуждать ответ. В этом туре играют два-три вопроса для каждой команды.
В конце игры подводятся итоги. За каждый правильный ответ команды получают по пять баллов, баллы суммируются и выявляется победитель.
Ведущий:
Well, well, well. The competition is over and we're glad to announce the winners!
Our congratulations, team …! And now the most pleasant part of our competition. It is the award to the winner.Don't be upset and remember that the participation is more important than the victory.
Когда подведены итоги, каждая команда получает диплом.
Ведущий: Well, thank you for taking part in the quiz and for your excellent knowledge. Good bye.