Внеурочное занятие по английскому языку "Amazing Creatures". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа

Класс: 5


Класс: 5.

УМК: «Spotlight» / «Английский в фокусе»: учебник для 5 класса / Ю.Е. Ваулина и др.

Тема занятия: «Amazing Creatures» / «Удивительные существа».

Тип занятия: Обобщающее.

Технология: Проектная.

Цель занятия: Применение сформированных речевых и языковых навыков по теме «Животные» в новой, нестандартной ситуации.

Задачи занятия

  1. Показать практическое применение в речи изученную лексику и грамматические структуры 5-го раздела.
  2. Создать групповые мини-проекты по теме «Необычное животное».
  3. Практиковать учащихся в монологической речи при защите мини-проектов.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные

У учащихся будут формироваться:

  • навыки сотрудничества во время работы в группах, умение общаться друг с другом и достигать взаимопонимания;
  • уважительное, доброжелательное отношение к одноклассникам и их мнениям;
  • бережное отношение к природе и живым существам.

Метапредметные

У учащихся будут формироваться и развиваться:

  • умение осознанно строить свое высказывание с учетом грамматических норм английского языка;
  • способности к слуховой и зрительной дифференциации;
  • умение организовывать совместную деятельность со сверстниками;
  • умение планировать и осознанно выбирать пути и способы решения учебной задачи;
  • умение работать с информацией, классифицировать, делать обобщения и выводы;
  • умение заполнять анкету / визитную карточку при решении учебной задачи;
  • умение правильно оценивать выполнение учебной задачи;
  • основы самоконтроля, само- и взаимооценки.

Предметные

  • учащиеся смогут использовать речевые и языковые навыки, приобретенные в ходе изучения 5-го раздела в своих мини-проектах «Необычное животное».

Материально-технические средства: Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиа-проектор, презентация к уроку, карточки для аудирования, таблички с названиями команд, альбомные листы формата А3, клей, фломастеры или карандаши, заготовки «Части тела животных», таблицы - визитные карточки, анкеты и карточки для рефлексии, магниты.

Основные этапы занятия: 

  1. Организационный момент
  2. Мотивационный момент. Определение темы и задач урока.
  3. Подготовка к работе в группах
  4. Работа в группах. Создание мини-проектов
  5. Динамическая пауза
  6. Презентация проектов.
  7. Рефлексия и подведение итогов.

Ход занятия

Этапы занятия

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент

Good afternoon, children! I am glad to see you! How are you today? Sit down, please. Let’s begin our class.

Good afternoon, teacher! We are glad to see you, too! Fine, thanks. And you?

Мотивационный момент. Определение темы урока.

Приложение 1, слайд 1

 

 

 

 

слайды 2-13

 

слайд 14

Let’s start with the sounds. Look at the screen, please. Do you know these animals? Do you know what sounds they make? Listen to the sounds and try to guess which of the animals in the pictures you hear.

You should make notes and write the names of the animals in the order you hear them.

Let’s check your answers. Which of these animals have you heard?

Nice! Now we know what sounds these animals make.

And look at the following pictures, please. Try to guess what words unite them.

So, can you tell me what the topic of our class is?

You are right! We are going to deal with unusual amazing creatures today!

Рассматривают слайд, на котором изображены животные (верблюд, слон, обезьяна, олень, жираф, лев, медведь, павлин). Слушают запись Приложение 2 и определяют животных по их звукам (1. Обезьяна. 2. Лев. 3. Павлин. 4. Слон. 5. Медведь.). Делают заметки.

 

 

 

Отвечают, проверяют свои записи.

Рассматривают на слайдах картинки, на которых изображены необычные животные и высказывают предположения.

 

Называют тему занятия «Amazing Creatures».

 

Тема занятия появляется на экране.

Подготовка к работе в группах

 слайд 15

 

 

слайд 16

Imagine that you are young zoologists. You are divided into 3 teams. Let’s read the names of the teams on the screen.

Choose the name for your team. What is it?

So, the teams are ready and we are going to fly to an unexplored planet to study the animals living there. Take each other’s hands and close your eyes. One, two, three, go!

Now open your eyes. Look at the screen. Here we are. Look, how amazing this planet is! A lot of unusual animals live on it. Our task is to study some of them.

You’ve got some paper parts of different animals on your tables. Your task is to create an unusual animal that could live on this planet. You should think of its name and fill in its Fact File. Then your team is to present your animal to the class.

Читают и переводят названия “Young zoologists”, “Green Friends”, “Animal Lovers”.

Вытягивают табличку с названием, зачитывают его и ставят на стол Приложение 3.

 

Берутся за руки и закрывают глаза.

 

Открывают глаза, смотрят на экран (изображение необычной планеты).

 

Слушают задание.

Работа в группах

Создание мини-проектов

 

Start working, please. You can use everything you’ve got on your tables. Good luck!

Каждая команда составляет необычное животное из предложенных бумажных заготовок частей тела животных (разрезанных раскрасок) Приложение 4, Приложение 5. Приклеивает получившееся животное на лист бумаги формата А3 и раскрашивает его. Затем заполняет паспорт животного (Fact File) Приложение 6, в котором придумывает и указывает название животного, его размер, цвет, части тела, место обитания, питание, способности. Используя заполненный паспорт (Fact File), готовят устное описание животного. Во время работы учащиеся могут пользоваться учебниками, тетрадями.

Динамическая пауза

слайд 17

I see your projects are ready. Before we listen to your presentations, let’s have some rest. Stand up, please.

Let’s sing the song “Amazing Creatures” and move.

Well done! Thank you! Sit down, please.

Встают, поют песню под музыку, выполняя движения. Приложение 7

Презентация проектов

слайд 18-19 

I hope you are ready to present your projects and tell us about your unusual animals. Which team will be the first?

Команды выходят по очереди и представляют проекты, рассказывая о получившихся животных. Затем прикрепляют листы с изображениями животных и листы с Fact File на доску.

Рефлексия и подведение итогов

 

слайд 20

 

 

 

слайд 21

слайд 22

Thank you very much, my young scientists! Your animals are really amazing, interesting and unusual! Do you like them?

Now we are going back to the Earth.

Our class is nearly over and I want you to express your feelings. Each of you has a set of cards with smiles on your desk. You can see them on the screen, too. Raise the card that shows your mood at the end of the class.

I’m glad that most of you feel good.

Now think about your work at this class. Finish the sentences underlining the suitable words.

Thank you for your nice work! I’m glad you are so active today. Our class is over. Good bye!

 

Отвечают на вопрос.

Рассматривают карточки со смайликами, отражающими различные чувства (angry, sad, tired, happy, good, great). Приложение 8 Поднимают карточку, соответствующую своему настроению и высказываются “I feel…”. (Можно предварительно повторить необходимые прилагательные).

 

 

Заполняют анкету, где оценивают занятие и свою работу. Приложение 9 По желанию зачитывают свои ответы.

 

Good bye!

Использованные материалы:

  1. Английский в фокусе. Ю.Е. Ваулина, Д. Дули и др.: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2014.
  2. Английский в фокусе. Ю.Е. Ваулина, Д. Дули и др.: Аудиокурс к УМК для 5 класса. – Москва: Просвещение, 2014.