Путешествие в стану Гимнастики

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Класс: 4.

Место проведения: спортзал.

Раздел программы: гимнастика

Инвентарь: гимнастическая скамейка 4, гимнастические маты 4, гимнастические коврики 4, резиновые мячи 20, конусы 4.

Задачи:

  • Закрепить технику лазание разными способами, ползания по-пластунски; повторить технику выполнения группировки кувырка вперед.
  • Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость
  • Воспитывать дружеские отношения друг к другу и привычку к здоровому образу жизни.

Формируемые УУД:

  • Личностные: умение проявлять дисциплинированность и внимание, умение видеть и чувствовать красоту движения, формирование бережного отношения к своему здоровью.
  • Коммуникативные: умение контактировать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи, умение работать в коллективе.
  • Регулятивные: умение определять собственную деятельность по достижению цели, умение организовать и контролировать собственную деятельность.
  • Познавательные: умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия, умение применять полученные навыки двигательного действия.

Планируемый результат:

  • Знать: способы лазанья по гимнастической скамейке.
  • Уметь: выполнять группировки и перекаты на матах, комплекс ОРУ для выполнения утренней зарядки в домашних условиях

Форма урока: урок путешествие.

Тип урока: комбинированный

Место и время проведения: спортивный зал, 30 минут.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастические мячи, фитбол мячи, свисток, секундомер, музыкальный центр.

Часть урока Содержание урока Методические указания Вид УУД
Подготовительная часть

5–7 мин.

Построение в шеренгу. Рапорт. Приветствие.

Сообщение темы, плана, цели урока.

Проверка частоты сердечных сокращений.

Четкость выполнения строевых приемов, спортивная форма. Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ.

2.Смыслообразование. Мотивация к учебной деятельности учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

I. Станция “Строевая”

Повороты: направо, налево.

II. Станция “Разминка”. 

Четкое выполнение команд;
Разновидности ходьбы:

- обычная

- на носках, руки вперед, с мячом.

- задания на внимание по свистку учителя

- прыжки на левой, правой ноге, с подскоком;

следить за осанкой;
Бег:

- медленный

- приставными шагами левым правым боком,

- змейкой

Дыхание произвольное
Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

 
Основная часть

15–20 мин.

III. Станция “Зоопарк”

ОРУ с элементами восточной гимнастики.

Дыхание не задерживать; Планируемые метапредметные  результаты

1.Умение технически правильно выполнять двигательные действия

2.Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных  формах занятий (упражнения для правильной осанки)

Упражнения “Цапля”

И.п – о.с . 1 – правая нога зацепляет колено левой ноги, руки дугами через стороны, вверх, ладони наружу. 2. И.п. 3 – 4 – тоже с левой ноги.

спина прямая
Упражнения “Журавль”

И.п. – о.с 1 – правая нога

следить за правильностью упражнений;
Упражнения “Тигр”

И.п. – о.с 1 – выпад правой ногой. 2. И.п. 3 – 4 – тоже с левой ноги.

Четкое выполнения упражнений под счет;
Упражнения “Чаша”

Домашнее задание: Наклон вперед пальцами коснуться пола (из положения стоя, сидя).

Следить за дыханием;
IV. Станция “Физкультурная”

Соревновательный момент:

Подтягивание, лежа на животе, захватывая двумя руками края гимнастической скамейки, сгибая руки подтянуть туловища, затем сделать перехват вперед и снова подтянуть туловища. Выполнить группировку и переворот на гимнастическом мате.

2. Лазание по гимнастической скамейке на четвереньках. Лазание по-пластунски по гимнастическому мату.

3. Прыжки на фитбол мяче.

Следить за правильным выполнением упражнений

 

 

 

 

 

Следить за дыхание

V.Станция “Тропа здоровья”

Ходьба по “Тропе здоровья”

Следить за правильным выполнением упражнений
Заключительная часть

3-5 мин.

Построение в шеренгу.

Подведение итогов. Замерить пульс.

Выставление оценок.

Спасибо за урок.

Организованный уход из зала.

Следить за осанкой

Дыхание не задерживать

 

Сосредоточить внимание учащихся.

Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение  и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в  ситуациях неуспеха