Класс: 4.
Место проведения: спортзал.
Раздел программы: гимнастика
Инвентарь: гимнастическая скамейка 4, гимнастические маты 4, гимнастические коврики 4, резиновые мячи 20, конусы 4.
Задачи:
- Закрепить технику лазание разными способами, ползания по-пластунски; повторить технику выполнения группировки кувырка вперед.
- Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость
- Воспитывать дружеские отношения друг к другу и привычку к здоровому образу жизни.
Формируемые УУД:
- Личностные: умение проявлять дисциплинированность и внимание, умение видеть и чувствовать красоту движения, формирование бережного отношения к своему здоровью.
- Коммуникативные: умение контактировать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи, умение работать в коллективе.
- Регулятивные: умение определять собственную деятельность по достижению цели, умение организовать и контролировать собственную деятельность.
- Познавательные: умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия, умение применять полученные навыки двигательного действия.
Планируемый результат:
- Знать: способы лазанья по гимнастической скамейке.
- Уметь: выполнять группировки и перекаты на матах, комплекс ОРУ для выполнения утренней зарядки в домашних условиях
Форма урока: урок путешествие.
Тип урока: комбинированный
Место и время проведения: спортивный зал, 30 минут.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастические мячи, фитбол мячи, свисток, секундомер, музыкальный центр.
Часть урока | Содержание урока | Методические указания | Вид УУД |
Подготовительная часть 5–7 мин. |
Построение в шеренгу. Рапорт.
Приветствие. Сообщение темы, плана, цели урока. Проверка частоты сердечных сокращений. |
Четкость выполнения строевых приемов, спортивная форма. | Планируемые личностные
результаты: 1.Самоопределение, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ. 2.Смыслообразование. Мотивация к учебной деятельности учебно-познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
I. Станция “Строевая” Повороты: направо, налево. II. Станция “Разминка”. |
Четкое выполнение команд; | ||
Разновидности ходьбы: - обычная - на носках, руки вперед, с мячом. - задания на внимание по свистку учителя - прыжки на левой, правой ноге, с подскоком; |
следить за осанкой; | ||
Бег: - медленный - приставными шагами левым правым боком, - змейкой |
Дыхание произвольное | ||
Ходьба (восстановление дыхания с
помощью физического упражнения: руки вверх в
стороны - вдох, руки вниз – выдох) Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. |
|||
Основная часть 15–20 мин. |
III. Станция “Зоопарк” ОРУ с элементами восточной гимнастики. |
Дыхание не задерживать; | Планируемые метапредметные
результаты 1.Умение технически правильно выполнять двигательные действия 2.Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) |
Упражнения “Цапля” И.п – о.с . 1 – правая нога зацепляет колено левой ноги, руки дугами через стороны, вверх, ладони наружу. 2. И.п. 3 – 4 – тоже с левой ноги. |
спина прямая | ||
Упражнения “Журавль” И.п. – о.с 1 – правая нога |
следить за правильностью упражнений; | ||
Упражнения “Тигр” И.п. – о.с 1 – выпад правой ногой. 2. И.п. 3 – 4 – тоже с левой ноги. |
Четкое выполнения упражнений под счет; | ||
Упражнения “Чаша” Домашнее задание: Наклон вперед пальцами коснуться пола (из положения стоя, сидя). |
Следить за дыханием; | ||
IV. Станция “Физкультурная” Соревновательный момент: Подтягивание, лежа на животе, захватывая двумя руками края гимнастической скамейки, сгибая руки подтянуть туловища, затем сделать перехват вперед и снова подтянуть туловища. Выполнить группировку и переворот на гимнастическом мате. 2. Лазание по гимнастической скамейке на четвереньках. Лазание по-пластунски по гимнастическому мату. 3. Прыжки на фитбол мяче. |
Следить за правильным выполнением
упражнений
Следить за дыхание |
||
V.Станция “Тропа здоровья” Ходьба по “Тропе здоровья” |
Следить за правильным выполнением упражнений | ||
Заключительная часть 3-5 мин. |
Построение в шеренгу. Подведение итогов. Замерить пульс. Выставление оценок. Спасибо за урок. Организованный уход из зала. |
Следить за осанкой Дыхание не задерживать
Сосредоточить внимание учащихся. |
Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха |