Класс: 5.
УМК: «Математика 5 класс» И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Мнемозина.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием степени числа, основанием степени, показателем степени, уметь находить значения числовых выражений, содержащих степень.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научиться читать и записывать степень; называть компоненты степени; заменять произведение степенью; представлять степень в виде произведения.
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; наблюдать, анализировать, сравнивать; воспитывать самостоятельность, самооценку, активность.
Метапредметные:
- регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение. Развитие умения сравнивать и производить оценку.
- познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
- коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.
Основные понятия: степень, основание, показатель степени, нахождение значения числовых выражений, содержащих степень.
Оборудование:
- Карточки для самостоятельной работы; (Приложение 1)
- Учебник «Математика. 5 класс» И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович;
- Компьютер;
- Интерактивная доска;
- Презентация Microsoft Office-Power Point (Приложение 2).
Ход урока
|
Этап урока |
Задачи этапа |
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся (предметные, познавательные, |
1 |
Орг момент. |
Проверка готовности к уроку. |
(Приложение 2). (Слайд 1) Приветствие учащихся (Слайд 2): - Начинается урок, (учащимся выдаются оценочные листы) (Приложение 1) |
Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу на уроке. |
2 |
Актуализация знаний |
Воспроизведе ние учащимися необходимых и достаточных знаний для введения нового материала. |
Беседа с учащимися по слайдам: - Давайте вычислим устно примеры: (Слайд 3) - Как только вы начали изучать математику, вы познакомились с различными арифметическими действиями. Какими? - Представьте сумму в более компактной записи, используя во всех примерах один конкретный знак действия? (Слайд 4) - Какое здесь можно использовать действие и знак? 2+2= - Запишите самостоятельно в оценочных листах выражение более компактно с помощью знака умножения, и затем решите его. - Один учащийся называет ответы, все проверяют и ставят за каждое задание - 1 балл. - Откройте тетради и запишите число, классная работа. - Как можно записать сумму а+а+а+…+а, где n слагаемых? (Слайд 5) Запишите выражение в виде формулы: |
Решают примеры.
Отвечают на вопросы.
Делают вывод.
Решают самостоятельно, используя раздаточный материал.
|
3
|
Объяснение нового материала | Формулировка темы и целей урока. Работа с предложенной информацией с целью изучения нового материала. |
(Слайд 6) - Предлагаю разгадать ребус. - Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке? - Тема урока «Степень числа». (Слайд 7) - Предлагаю на слайде увидеть закономерность? (Слайд 8) 5; - Что означает цифра 5 в каждой записи? - Что означают числа 1, 2, 3? - Запишите выражение, которое стоит в данном ряду на 1000-м месте. - Почему вы не смогли выполнить задание? |
Учащиеся разгадывают ребус.
Формулируют и записывают тему урока.
Рассматривают примеры на слайде, находя сходство, делают вывод. |
- Какая цель нашего урока? (Слайд 9) - Посмотрите на раздаточный материал и подумайте, какие задания мы с вами будем выполнять? Какие еще будут цели урока? - Сейчас, работая в парах, предлагаю вам ответить на вопросы в ваших листочках, выполняем №2. (Слайд 10) |
Формулирую цели урока. | |||
|
|
- Найдите ответы на эти вопросы на странице 206 и выпишите себе в тетрадь. Сверяют ответы со слайдом и оценивают друг друга за работу в парах - максимум 3 балла.
|
Работают с учебником в парах.
Оценивают друг друга. |
|
4 |
Физкультминутка |
Выполнение упражнений для тела. |
(Слайд 12) 1, 2, 3, 4, 5 все умеем мы считать |
Выполнение физкультминутки. |
5 |
Закрепление |
Закрепление изученного материала |
- Сейчас выполним устно задания со слайдов:
- Сверяем полученные ответы с доской и за верно выполненный ответ – ставим балл. (Слайд 16) - №4. Выполните тест по вариантам: (Слайд 17) Учащимся предложено проверить ответы и выставить один балл за каждое верно выполненное задание, а общее количество запишите в сводную таблицу под номером 4.(Слайд 18) |
Выполняют задания на применение полученных знаний.
Сверяют ответы:
Выполняют тест по вариантам. Сверяют свои ответы с ответами на слайде. |
6 |
Рефлексия |
Подведение итогов, самооценивание |
Подведение итога: (Слайд 20) |
Отвечают на вопросы.
Используя сигнальные карточки, учащиеся анализируют свою деятельность |
7 |
Домашнее задание |
Запись домашнего задания |
Домашнее задание: (Слайд 22) |
Записывают домашнее задание. |