Урок соответствует Адаптированной образовательной рабочей программе для учащихся специальной (коррекционной) школы VII вида.
Тип урока: урок-путешествие, систематизации и коррекции знаний и умений.
Цель: систематизировать и корригировать знания, умения и навыки учащихся по теме: “Степень с натуральным показателем и её свойства”.
Образовательные задачи:
- продолжить формирование умений учащихся применять теоретические знания на практике, уметь записывать формулы степеней с натуральным показателем (определения степени с натуральным показателем, правил умножения, деления степеней с натуральным показателем, правил возведения произведения и степени в степень с натуральным показателем);
- учить формулировать учебную проблему и находить поиски решения.
Коррекционно-развивающие задачи:
- корригировать внимание, память;
- развивать логическое мышление, связную устную математическую речь.
Воспитательные задачи:
- прививать интерес к математике;
- воспитание целеустремленности;
Здоровье сберегающие задачи:
- следить за правильной посадкой;
- соблюдать режим охраны зрения;
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата.
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня у нас необыкновенный урок, мы идем, едем, плывем в город, который называется “Степень с натуральным показателем”. До города нам встретятся станции с препятствиями.
Преодолеть препятствия сможем, если мы знаем определение, свойства степени с натуральным показателем и умеем их применять.
В течение урока вы будете выставлять себе баллы на каждой станции (если выполнил правильно 1 пример, ставите 1 балл, если --- неправильно, то 0 баллов).
Но прежде, чем отправиться в путь по нашей трассе, мы узнаем, хорошо ли теоретически мы подготовлены.
Станция “Сформулируй знания” (4 балла)
Взаимопроверка в паре и самооценка учащихся.
- Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем
- Сформулируйте свойство умножения степеней с одинаковыми основаниями
- Сформулируйте свойство деления степеней с одинаковыми основаниями
- Сформулируйте свойство возведения степени в степень
А теперь откройте учебник п.18, 19, 20 и сверьтесь, так ли хорошо вы знаете определение степени с натуральным показателем и ее свойства. Поставьте 1 или 0 баллов за каждое правило.
Итак, знания с нами, мы отправляемся в путь. На нашем пути...
Станция “Запиши формулы” (3 балла)
1.Записать формулу умножения степеней;
2. Записать формулу деления степеней;
3. Записать формулу возведения степени в степень.
Предлагаю свериться с правильными записями формул:
- am * an = am+n
- am : an = am-n
- (ав)n = аn * вn
Поставьте по 1 баллу правильно выполненным заданиям.
Станция “Вычисли значения выражений” (9 баллов)
I. Найдите значение выражения:
1) 53; 2) (-2)3; 3) 62 - 70;
II. Представить в виде степени произведение:
4) 26 * 23; 5) у4. у8; 6) 32 * 33 * 30
III. Представить в виде степени частное:
7) х5 : х2; 8) х7 : х6; 9) 0,75 : 0,75;
Правильное решение для сверки. Комментируем правильное решение:
I. Найдите значение выражения:
1) 53 = 125; 2) (-2)3= - 8; 3) 62 - 70 = 36 – 1 = 35;
II. Представить в виде степени произведение:
4) 26 * 23 = 29 = 512; 5) у4 * у8 = у12; 6) 32 * 33 * 30 = 35 =243;
III. Представить в виде степени частное:
7) х5 : х2 = х3; 8) х7: х6 = х; 9) 0,75 : 0,75 = 1;
Поставьте по 1 баллу правильно выполненным заданиям.
Молодцы! Вы успешно прошли 3 станции, но на нашем пути встретилась станция “Найди ошибки”
Станция “Найди ошибки” (7 баллов)
Найдите и исправьте ошибки.
- 5 * 5 * 5 * 5 = 45
- ( - 3)2 = - 9
- 23 * 27 = 221
- ( 2х)3 = 2х3
- 53 * 54 = 257
- 23 + 22 = 25
- 310 : 35 = 32
На этой станции все примеры выполнены неверно. Почему?
Правильное решение:
- 5 * 5 * 5 * 5 = 54;
- ( - 3)2 = 9;
- 23 * 27 = 210;
- ( 2х)3 = 23 х3 = 8х3;
- 53 * 54 = 57;
- 23 + 22 = 8 + 4 = 12;
- 310 : 35 = 35;
Поставьте по 1 баллу правильно выполненным заданиям.
Внимание! Мы подходим к станции “Звездочек”.
Станция “Звездочек” (4 балла)
Какие выражения нужно поставить вместо (*), чтобы получить равенство:
- а12 · а*: а10 = а5
- а · а* = а7
- (а2)3 · * = а24
- (а2 . в)* = а10 в5
Сверьте свои решения. На основании, каких правил выполнены примеры?
- а12 · а3: а10 = а5
- а · а6 = а7
- (а2)3 · а18 = а24
- (а2 . в)5 = а10 в5
Поставьте по 1 баллу правильно выполненным заданиям.
Подведем итоги, посчитайте количество баллов и поставьте себе в тетрадь свою оценку:
- 25 – 27 балла -------- “5”
- 21 – 24 баллов-------- “4”
- 15 – 20 баллов -------- “3”
Поднимите руки у кого оценка “5”, у кого оценка “4”, у кого оценка “3”.
Сделаем привал и проведем Физкультминутку.
Выполняем упражнения: пальчиковая гимнастика, на координацию движений, микропаузы при утомлении глаз.
Отдохнули? Мы прибыли в город, который называется “Степень с натуральным показателем”. Преодолевая станции с препятствиями, мы повторили, систематизировали и корригировали знания, умения и навыки, поэтому сейчас мы легко справимся с самостоятельной работой.
Самостоятельная работа:
Найдите значение выражения:
1) 42;
2) (-3)3;
3) 62- 70.
Представить в виде степени произведение:
4) 26 · 23;
5) у4 · у8;
6) х7 · х;
Представить в виде степени частное:
7) х5 : х2;
8) а7 : а3;
9) 65 : 65
Вычислить:
10) (62)3;
11)
VIII. Рефлексия.
Вы активно участвовали в уроке, вы умеете трудиться, поэтому вы молодцы, вы очень талантливы.
Давайте ответим на вопросы:
- cегодня на уроке я повторил...
- сегодня на уроке я закрепил...
- сегодня на уроке я узнал...
Оценки за урок будут поставлены после проверки самостоятельной работы, учитывая, ответы учащихся, которые отвечали в течение урока и вашей самооценки.
IX. Домашнее задание.
п. 18-23, повторить правила, № 544, № 547