Хорошо воспитанный, культурный человек, соблюдающий правила вежливости намного приятней в общении, чем грубиян. От умения правильно оценить и повести себя в той или иной ситуации зависит успешность в карьере, отношения с друзьями и родственниками, благополучие в семейной жизни. Каждый человек должен знать и соблюдать правила вежливости. Поэтому очень важно научить ребенка с раннего детства соблюдать правила вежливости.
Ежегодно в январе месяце у нас в школе проходит неделя «Школа доброты и вежливости». Открывается неделя торжественной линейкой. Предлагаю сценарий проведения тематической линейки и презентацию к мероприятию.
Цель: развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этики.
Задачи:
- прививать правила вежливости и красивых манер, выработать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома;
- воспитать у учащихся стремление быть порядочными людьми, следовать общечеловеческим ценностям и благородным идеалам;
- стимулировать самовоспитание и самоконтроль учащихся;
- научить детей уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности.
Оформление: плакаты с высказываниями:
- «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик» И. Гёте;
- «Вежливость порождает вежливость» Э. Роттердамский;
- «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость» Сервантес.
Ход мероприятия
СЛАЙД 1
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые педагоги и ребята! Сегодня мы открываем неделю вежливости и доброты. И в гости мы пригласили Фею Вежливости. Встречайте!
(музыка, появляется Фея)
СЛАЙД 2
Фея:
Добрый день Друзья!
Я – фея Вежливости
И вот мои слова:
«Спасибо», «Извините»,
«Пожалуйста», «Простите»,
«Здоровья вам с утра!».
В общении друг с другом
Слова нам всем нужны:
«Простите, вам удобно?»,
«Ах, будьте так добры!».
И в жизни очень важно
Их часто повторять,
А грубыми словами
Людей не обижать.
Ребята! А вы всегда пользуетесь этими волшебными словами?
Дети: Да!
Фея: Молодцы! Ведь от таких добрых слов становиться теплее и радостнее всем окружающим.
Ведущий: А еще: доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Недаром в народе говорят: «Доброе слово лечит, а злое калечит».
СЛАЙД 3
Фея: Ребята, умение пользоваться волшебными словами, вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться, называется вежливостью.
Ведущий: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.
Фея: Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.
Ведущий: Давайте посмотрим видеоролик, и вы скажите – правильно ли ведут себя ребята?!
(видеоролик)
Фея: Ребята, правильно поступали герои минисценок?
Дети: Нет!
Ведущий: Вы правы! Вежливые, культурные, воспитанные дети – никогда не дерутся, всегда употребляют волшебные слова, помогают старшим, уступают место в транспорте пожилым людям.
Фея: Амы сейчас проверим, воспитанные вы дети или нет. Давайте поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если звучит правило культурного поведения – вы хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами.
СЛАЙД 4
Фея: Здороваться при встрече (хлопаем)
Ведущий: Нельзя перебивать взрослых (хлопаем)
Фея: Толкнуть кого-то и не извиниться (топаем)
Ведущий: Опоздав на урок, сказать: «Извините, можно войти?» (хлопаем)
Фея: Не нужно уступать в транспорте место пожилым (топаем)
Ведущий: Ребята всегда соблюдайте правила культурного поведения, а не только на неделе Вежливости.
Фея: Молодцы, ребята! А вот еще одно задание. Мои помощники прочтут стихи, а вы должны сказать – Вежливо так поступать или нет?!
Ученик 1:
Витя вежливость у нас
Проявил на деле:
Витя в полночный тихий час
Поднял мать с постели.
СЛАЙД 5
Ученик 2:
– Что с тобой?! – вскричала мать,
Заболел сыночек?
– Я забыл тебе сказать:
«Мама, доброй ночи».
Ведущий: Ребята, как вы считаете: Вежлив Витя или нет?
Дети: Нет!
Фея: В этом случае говорят: Перестарался! Слушайте дальше!
Ученик 1:
Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит:
«Извините, свою ошибку признаю».
СЛАЙД 6
Ученик 2:
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал».
Фея: Ребята, а теперь правильно поступил Витя?
Дети: Да!
Фея: Молодцы!
Ведущий: Ребята, а сейчас мы вас познакомим с мероприятиями, которые вас ждут на неделе Вежливости и доброты.
СЛАЙД 7
День недели | Дата проведения | Мероприятие | Классы |
Понедельник | 23.01.17г. | Линейка, посвященная открытию недели «Школа доброты и вежливости». Конкурс раскрасок «Вежливо – невежливо». Заочная викторина «По страницам этикета». Кукольный театр «Новогодние приключения». |
1–10 1–4 5–7 3–10 |
Вторник | 24.01.17г. | Беседа «Культура. Вежливость. Этикет» в краевой юношеской библиотеке. | 8–10 |
Среда | 25.01.17г. | Рейд «В человеке все должно быть прекрасно» (внешний вид, состояние учебников). | 1–10 |
Четверг | 26.01.17г. | Открытое мероприятие: «Всемирный день Спасибо». Подведение итогов конкурса раскрасок и заочной викторины. |
2–4 1–7 |
Пятница | 27.01.17г. | Линейка, посвященная закрытию недели «Школа доброты и вежливости». | 1–10 |
23.01.17г. – 27.01.17г. | Книжная выставка «Что такое хорошо, что такое плохо?» | 1–10 | |
Просмотр тематических мультфильмов и видеофильмов | 1–10 | ||
Урок общения «Подари улыбку другу» | 5–7 | ||
Громкие чтения по произведениям О. Осеевой «Мы взрослеем» | 2–4 |
СЛАЙД 8
Фея: Ребята, в конце нашей встречи мне хотелось бы сказать:
Дарите всем по солнышку –
Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям, как цветы.
Ведущий: На этом наша линейка подошла к концу. Давайте никогда не будем забывать добрые волшебные слова, будем чаще говорить их друг другу.
СЛАЙД 9
Фея: Говорить ласково, улыбаясь, потому что от улыбки мир становится добрей и светлей.
(Песня «Улыбка»)
СЛАЙД 10
Ведущий: Спасибо всем за внимание! До новых встреч на мероприятиях!