Методическая разработка открытого урока по английскому языку “Home, Sweet Home”. 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6

Ключевые слова: английский язык, 6 класс, социокультурная компетенция, лингвистическая компетенция


Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков.

Цели урока: формировать иноязычную компетенцию во всех видах речевой деятельности.

Задачи урока:

  1. обучающие
    • освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме;
    • научить описывать комнату своего дома, квартиры;
    • развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языке;
    • развивать компенсаторную и социокультурную компетенцию;
  2. развивающие
    • развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;
    • развивать умения пользоваться специальными приемами запоминания новых английских слов;
    • развивать навыки работы с информацией, в том числе с использованием ИКТ;
    • развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
    • развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста по ключевым словам, восстанавливать пропущенные слова по контексту и устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух;
  3. воспитательные
    • способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка.

Оснащение урока: УМК, доска, плакаты по теме, аудиозапись, видеофрагмент, тесты.

Ход урока

1. Организационный момент.

Good morning, boys and girls. Glad to see you. It’s time to start the lesson. What a nice day! I’m fine and you?

2. Введение в урок. Постановка и объявление темы урока.

 Look at the picture. What is it? -It is a house/flat.
Read the title of the lesson. What shall we talk about? – We shall talk about the house or a flat.
What words do we need to talk about the house /a flat?- A house, a flat, room, bedroom, etc.

3. Основная часть урока.

3.1. Vocabulary: rooms and furniture

3.1.1 Активизация в речи изученной ранее тематической лексики; развитие навыков узнавания, воспроизведения, употребления в речи новых слов, обозначающих название комнат.
What room can you see in the picture? (a bedroom, a living room, a dining room, a kitchen, a bathroom, a study)

Словарный штурм-повторение названий комнат.Guess what room it is.

 It is a place where we sleep. (a bedroom)
It is a place where we can sit, relax, watch TV. (a living room)
It is a place where we can have dinner. (a dining room)
It is a place where we can cook food and wash the dishes. (a kitchen)
It is a place where we can wash our hands, faces and take a shower. (a bathroom)
It is a place where we study, work on computer, read books. (a study)

Игра «Запомни, повтори и добавь».

Учитель называет слово, ученик повторяет и добавляет свое слово, следующий ученик повторяет и добавляет еще одно слово, и т.д.

Освоение приема запоминания новых слов при помощи классификации.

Класс делится на группы по 4 человека - заполняют диаграммы.

Put the words in the list into the appropriate spaces provided in the diagram. (Рисунок 1)

Bedroom: clock, bed, wardrobe, mirror, bookcase, shelves, window

Living room: clock, mirror, bookcase, shelves, window

Dining room: clock, table, cupboards, mirror, shelves, window

Kitchen: clock, cooker, fridge, cupboards, shelves, window

Bathroom: cupboards, mirror, bathtub, basin, shelves, window

Study: clock, computer, bookcase, shelves, window

Рефлексия. Answer the questions.

What can you find in the living room? Etc. (Ответы учеников)

Просмотр и аудирование видеосюжета “English house”

Обучение монологической речи на основе просмотренного видеосюжета. Активизация в речи предлогов места inside/outside.

Рефлексия. Answer the questions.

What house is it?-It is a typical English house.

How many floors are there?-There are two floors.

What rooms are there on the ground floor? - There is a hall, a living room, a kitchen and a dining room on the ground floor.

What rooms are there on the first floor? - There is a study, two bedrooms and a bathroom.

What furniture is there in the kitchen (bedroom etc.) - There is a cupboard, a cooker, a fridge and shelves.

Is there a garden (a garage) outside the house? - There is a garden (a garage) outside the house.

What rooms are there inside the house? - There is a hall, a living room, a dining room, a kitchen, a bedroom and a bathroom.

Можно предложить учащимся провести экскурсию по дому.

Предполагаемый ответ: This is my house. There is a big hall, a kitchen, a dining room and a big living room on the ground floor. There is a bathroom, a study and two bedrooms on the first floor. There is a garden and a garage outside the house. I like my house.

Развитие навыков узнавания и употребления в речи предлогов места.

In – on – in front of – behind – under – opposite – next to - between

Look at the picture (постер с изображением комнаты). Учащиеся задают вопросы, ученик у доски отвечает.

Where is the computer (the table, the bed, the chair, etc.)

Reading

Развитие умений прогнозировать содержание текста по его началу, развитие умений поискового чтения (упр. 6, стр.19).

Read the first three exchanges. Where are the children? What are they about to do?

Развитие умений поискового чтения, развитие навыков чтения вслух - класс делится на группы по 3 человека, учащиеся выбирают роли, читают диалог по ролям.

3.3 Speaking
3.3.1 Развитие навыков употребления в речи предлогов места; развитие умений диалогической речи (по предложенной ситуации – ролевая игра). Упр.8, стр.19

3.3.2 Составление списка вещей, которые учащиеся хотели бы разместить в гостиной, спальне и т.д. Класс делится на группы по 3 человека, разыгрываются диалоги. Предполагаемый ответ:

S1: What a big bedroom!

S2: Come on! Let’s put the furniture in place.

S3: Where do you want the bed?

S1: Let’s put it under the window.S2: I’ll put the cushions on the bed, too.

S3: What about the wardrobe? Etc.

Writing

Развитие умений продуктивного письма -описание комнаты на основе графического плана. Предполагаемый ответ - In my living room there is a sofa. It is green.

In front of the sofa there is a coffee table. On the coffee table there are some books and a vase with flowers. Next to the sofa there is an armchair. On the armchair there are some cushions. There are also light green curtains at the windows and a red carpet on the floor.

Рефлексия – выполнение теста. (Рисунок 2) Подведение итогов.

Домашнее задание (SB упр. 10, стр. 19, WB стр.12)

Литература

1. Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носите [Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В Эванс]. – 2-е изд. – М.: Express publishing: Просвещение, 2013. – 144.: ил. – (Английский в фокусе).

2. Enterprise 1. Beginner [V. Evans, J. Dooley]. - М.: Express publishing, 2013.

3 .Enterprise 1. Beginner, видеокурс.

4. Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий в классе.