Ключевые слова: 4 класс, деловая игра, банк, дроби, нахождение части числа, текстовая задача
Цели урока: обобщить и систематизировать знания решения задач с числами, выраженными дробями; закрепить навыки решения примеров с многозначными числами и задач, ранее изученных видов; сравнение дробей; познакомить со структурой управления банком.
Формирование УУД на уроке:
- Предметные: находить часть числа, выраженной дробью, решать текстовые задачи, сравнивать дроби. Познакомить учеников со структурой управления банком.
- Метапредметные: >учить определять цель своей деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; понимать учебную задачу урока; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.
- Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, развивать умение слушать других, вступать в диалог, осознавать необходимость принимать мнения других.
- Личностные: быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний.
Оборудование: проектор, экран, информационные таблички на столах, бейджи, конверты с заданиями по количеству учащихся.
Используемая литература:
Л.Г. Петерсон Методические рекомендации к учебнику Математики 4 класс; Ювента Москва, 2013, 319 с.
Учебник Математики 4 класс Ювента Москва 2002, 2 часть
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие гостей.
Наш урок предлагаю начать словами древнеримского поэта:
ГДЕ ЕДИНЕНИЕ, ТАМ и ПОБЕДА (слайд 1)
Что они означают?
Настроимся на деловой лад. Вытащим из тайников памяти все ценные знания.
2. Актуализация знаний.
- Что мы делаем на уроках математики?
- Где мы можем применить наши знания?
Давайте проверим наши знания. А для этого предлагаю вам провести наш урок в виде деловой игры, которая называется БАНК. (слайд 2)
3. Что такое игра? (вид деят-ти в условных придуманных ситуациях; источник веселья…)
- Что такое деловая игра? (имитация рабочего процесса, участники разыгрывают определённые роли, выполняя последовательно действия для достижения определённого результата).
- Что такое банк?
- Есть ли другие значения у этого слова?
- Где можно найти значение любого слова?
У вас на столе лежат белые маленькие листы. Прочитайте про себя 1 определение слова банк, взятое из словаря Сергея Ивановича Ожегова. (слайд 3)
Подчеркните ключевые слова.
Какое ещё значение имеет это слово?
С каким определением мы будем сегодня работать? (слайд 4)
Сегодня на уроке мы с вами станем сотрудниками банка, который подал заявку в Международный валютный фонд для получения кредита на развитие.
Мы должны показать свою надёжность и компетентность, т.е. наличие знаний, необходимых для эффективной работы нашего банка.
К нам прибыли представители этого фонда с целью выяснить, стоит ли давать банку кредит.
Какая наша общая задача? (приложить максимум усилий для получения кредита...)
Для этого мы сегодня повторим…
1. нахождение числа по доле;
2. сравнение дробей;
3. умножение и деление многозначных чисел;
4. Закрепим навыки решения текстовых задач;
5. повторим и закрепим нахождение части числа, выраженной дробью.
4. Самоопределение к деятельности.
Распределение по командам:
Отдел кредитования. Ответственный … . Для чего нужен отдел?
Отдел кассовых операций…
Отдел по работе с персоналом…
Отдел информатики…
Отдел хозяйственного обеспечения…
Управляющий банка и два его помощника… проверяют выполненные сотрудниками банка работы.
Сейчас вы команды, каждый работает слаженно для достижения общей цели.
Повторим правила работы в группе. У вас лежат розовые листы. (Один читает)
5. Игра
Задание 1.
Каждый сотрудник банка должен отлично считать. Поэтому, вам будет предложено устно выполнить вычисления. (слайд 5)
(первое – фронтальный опрос,
27035
2495
7
36000
(Второе - на время: записать в тетради ответы, проверяет сосед рядом (слайд 6-7);
третье-на время, проверяет сосед напротив (слайд 8-9)).
Задание 2. (групповое по отделам)
Какими качествами должен обладать сотрудник банка?
Одно из качеств - внимание. Ведь он работает с деньгами. Наши эксперты проверят, насколько вы внимательны. На жёлтых листах вы должны сопоставить дроби соответствующим буквам и расположить их в порядке возрастания. У вас должны получиться слова, называющие действия, проводимые в банке. Результат передаёт ответственный отдела управляющему банка.
Подпишите листы - название отдела
6. Физминутка (на внимание)
Пока руководители проверяют задания, у сотрудников есть минутка для отдыха.
(результат объявляет управляющий)
- подведите итог этому заданию, как вы его выполнили
Задание 3. (групповое по отделам)
Сотрудники банка должны показать, что умеют грамотно оформлять документацию. Необходимо аккуратно заполнить схему задачи и правильно записать её решение. Задача на голубом листе. Все читают, ответственный сдаёт один лист управляющему для проверки.
Задание 4. (в конвертах по отделам индивидуально)
Сотрудники банка в обязательном порядке проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности. Конверт с заданиями получат и руководители банка. В белых конвертах задание для каждого сотрудника. Выполненные задания убираете обратно в конверт. Проверяют эксперты.
7. Подведение итогов.
- Вы хорошо работали! Решено нашему банку дать кредит для дальнейшего развития, но есть сотрудники, с которыми переговорят о дальнейшей работе.
- Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
Что мы с вами делали?
8. Рефлексия.
- Оцените свои достижения на уроке.
- Кто доволен своей работой? что было трудно?
- Кто не справился с задачей в самостоятельной работе? Для домашнего задания… Со сравнением дробей?...
- Кто всё выполнил?...
- За хорошую дружную работу в деловой игре Банк, фонд решил выдать вам сертификаты.
Спасибо за работу!