Конспект урока математики в 4-м классе по теме “Нахождение части числа. Закрепление. Деловая игра «Банк»”

Разделы: Начальная школа


Ключевые слова: 4 класс, деловая игра, банк, дроби, нахождение части числа, текстовая задача

Цели урока: обобщить и систематизировать знания решения задач с числами, выраженными дробями; закрепить навыки решения примеров с многозначными числами и задач, ранее изученных видов; сравнение дробей; познакомить со структурой управления банком.

Формирование УУД на уроке:

  • Предметные: находить часть числа, выраженной дробью, решать текстовые задачи, сравнивать дроби. Познакомить учеников со структурой управления банком.
  • Метапредметные: >учить определять цель своей деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; понимать учебную задачу урока; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, развивать умение слушать других, вступать в диалог, осознавать необходимость принимать мнения других.
  • Личностные: быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний.

Оборудование: проектор, экран, информационные таблички на столах, бейджи, конверты  с заданиями по количеству учащихся.

Используемая литература:

Л.Г. Петерсон Методические рекомендации к учебнику Математики 4 класс; Ювента Москва, 2013, 319 с.

Учебник Математики 4 класс Ювента Москва 2002, 2 часть

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

Наш урок предлагаю начать словами древнеримского поэта:

ГДЕ ЕДИНЕНИЕ, ТАМ и ПОБЕДА (слайд 1)

Презентация.

Что они означают?

Настроимся на деловой лад. Вытащим из тайников памяти все ценные знания.

2. Актуализация знаний.

  • Что мы делаем на уроках математики?
  • Где мы можем применить наши знания?

Давайте проверим наши знания. А для этого предлагаю вам провести наш урок в виде деловой игры, которая называется БАНК. (слайд 2)

3. Что такое игра? (вид деят-ти в условных придуманных ситуациях; источник веселья…)

  • Что такое деловая игра? (имитация рабочего процесса, участники разыгрывают определённые роли, выполняя последовательно действия для достижения определённого результата).
  • Что такое банк?
  • Есть ли другие значения у этого слова?
  • Где можно найти значение любого слова?

У вас на столе лежат белые маленькие листы. Прочитайте про себя 1 определение слова банк, взятое из словаря Сергея Ивановича Ожегова. (слайд 3)

Подчеркните ключевые слова.

Какое ещё значение имеет это слово?

С каким определением мы будем сегодня работать? (слайд 4)

Сегодня на уроке мы с вами станем сотрудниками банка, который подал заявку в Международный валютный фонд для получения кредита на развитие.

Мы должны показать свою надёжность и компетентность, т.е. наличие знаний, необходимых для эффективной работы нашего банка.

К нам прибыли представители этого фонда с целью выяснить, стоит ли давать банку кредит.

Какая наша общая задача? (приложить максимум усилий для получения кредита...)

Для этого мы сегодня повторим…

1. нахождение числа по доле;

2. сравнение дробей;

3. умножение и деление многозначных чисел;

4. Закрепим навыки решения текстовых задач;

5. повторим и закрепим нахождение части числа, выраженной дробью.

4. Самоопределение к деятельности.

Распределение по командам:

Отдел кредитования. Ответственный … . Для чего нужен отдел?

Отдел кассовых операций…

Отдел по работе с персоналом…

Отдел информатики…

Отдел хозяйственного обеспечения…

Управляющий банка и два его помощникапроверяют выполненные сотрудниками банка работы.

Сейчас вы команды, каждый работает слаженно для достижения общей цели.

Повторим правила работы в группе. У вас лежат розовые листы. (Один читает)

5. Игра

Задание 1.

Каждый сотрудник банка должен отлично считать. Поэтому, вам будет предложено устно выполнить вычисления. (слайд 5)
(первое – фронтальный опрос,

27035
2495
7
36000

(Второе - на время: записать в тетради ответы, проверяет сосед рядом  (слайд 6-7);

третье-на время, проверяет сосед напротив (слайд 8-9)).

Задание 2. (групповое по отделам)

Какими качествами должен обладать сотрудник банка?

Одно из качеств - внимание. Ведь он работает с деньгами. Наши эксперты проверят, насколько вы внимательны. На жёлтых листах вы должны сопоставить дроби  соответствующим буквам и расположить их в порядке возрастания. У вас должны получиться слова, называющие действия, проводимые в банке. Результат передаёт ответственный отдела управляющему банка.

Подпишите листы - название отдела

6. Физминутка (на внимание)

Пока руководители проверяют задания, у сотрудников есть минутка для отдыха.

(результат объявляет управляющий)

- подведите итог этому заданию, как вы его выполнили

Задание 3. (групповое по отделам)

Сотрудники банка должны показать, что умеют грамотно оформлять документацию. Необходимо аккуратно заполнить схему задачи и правильно записать её решение. Задача на голубом листе. Все читают, ответственный сдаёт один лист управляющему для проверки.

Задание 4. (в конвертах по отделам индивидуально)

Сотрудники банка в обязательном порядке проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности. Конверт с заданиями получат и руководители банка. В белых конвертах задание для каждого сотрудника. Выполненные задания убираете обратно в конверт. Проверяют эксперты.

7. Подведение итогов.

- Вы хорошо работали! Решено нашему банку дать кредит для дальнейшего развития, но есть сотрудники, с которыми переговорят о дальнейшей работе.
- Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
Что мы с вами делали?

8. Рефлексия.

- Оцените свои достижения на уроке.

- Кто доволен своей работой? что было трудно?

- Кто не справился с задачей в самостоятельной работе? Для домашнего задания… Со сравнением дробей?...

- Кто всё выполнил?...

- За хорошую дружную работу в деловой игре Банк, фонд решил выдать вам сертификаты.

Спасибо за работу!

Приложение