Программное содержание
Цель: Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями космоса. Развитие и воспитание у детей чувств патриотизма и любви к Родине через художественно-литературное и изобразительное творчество о космосе.
Задачи
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике
- Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)
Развивающиеся:
- Развивать интеллектуальные способности детей. Формировать осознанную двигательную мотивацию в условиях соревнований. Развивать быстроту реакции в различных двигательных заданиях; быстроту и лёгкость ориентировки в игровой ситуации; умение входить в воображаемую ситуацию.
- Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях, и их комплексное совершенствование в учебной и игровой обстановке.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу
- Создавать эмоционально благоприятную атмосферу
Материал:
- Аудиозаписи “Зов неба” (Маша и Медведь), “Песня юных космонавтов” муз. В.Шестаковой, “Мы с космосом, на “ты” муз.и сл. А.Веселовой, песню “Дорогою добра”.
- Изображения команд (ракета, луноход, 2 созвездий, 2 солнечная система).
- Спортивный инвентарь (обручи и гимнастические палки)
- Звезды – бонусы за правильные ответы
- мелки восковые;
- гуашь черная;
- трафареты космических объектов;
- листы А4 плотной бумаги (для черчения);
- кисточки.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах, о солнечной системе, о созвездиях, о луне.
2. Разгадывание загадок.
3. Чтение книг, разучивание стихотворений, считалки, девиза.
4. Рисование “Солнечная система”, аппликация “Созвездие”, конструирование “Ракеты”.
5.Аппликация эмблемы.
6. Просмотр видеороликов про космос.
7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
8. Настольные игры (Мемо, Путешествие), подвижные, сюжетные.
9. Чтение и разучивание поговорок и пословиц о смелости, труде, преодолении трудностей.
Ход викторины
Вступительная часть.
Звучит музыка “Зов неба” (Маша и Медведь)
Вы знаете, что в бесконечном космосе существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так далеки от нас, что мы пока не можем до них долететь. Я думаю, что, когда вы вырастете, кто-то из вас изобретёт способ добраться до неизвестных планет, но, для этого нужно очень много знать и уметь. Путь к любому изобретению начинается с мечты. Издавна люди мечтали о том, как быстрее добраться до определённого места назначения. Вспомните, а на чём передвигались в сказках.
Дети: На ковре-самолёте, на летучем корабле, на сапогах скороходах.
Ведущий: При определённых усилиях мечты сбываются. На чём современные люди научились передвигаться?
Дети: На машине, на поезде, на самолёте, на ракете. Вы правы. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей. Они давно пытались покорить небо.
Ребёнок:
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать.
Миновал за годом год...
Появился самолет!
Ну а это, ну а это –
Кругосветная ракета!
От самолетов до ракет –
Это чудо или нет?
Ребёнок:
Полетел! Полетел!
На “Востоке” поднялся с востока!
Средь космических тел
Он промчался высоко – высоко...
За один только час –
Стал на веке веков легендарен
Наш космический ас –
Первый летчик вселенной.
Ведущий: Действительно, человек может на ракете отправиться в космос. А как называют людей, которые побывали в космосе?
Дети: Космонавтами.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете что-нибудь о космосе? Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя командами, в состав которых кроме детей вошли самые смелые и весёлые родители, поблагодарим и поприветствуем их. Перед стартом приветствие команд;
Команда – “ЛУНОХОД”
Путь не близок до Луны, торопиться мы должны. Космонавтом чтобы стать надо многое узнать, быть проворным и умелым, очень ловким, сильным, смелым.
Команда – “РАКЕТА”
Мы – крылатые ребята, космонавты, соколята, прямо к звёздам золотым мы в ракете полетим! Миг, и чудо корабли оторвутся от Земли.
За ответы на вопросы, которые задаю вам, и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
Ведущий: Но за нашим путешествием будет следить из центра управления полётом судейская команда (родители, не пожелавшие встать в команды). Поприветствуем их, представляю вам (ФИО). Желаю всем удачного полёта и массу приключений.
1. Викторина. Вопросы. Ю.В.
- А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)
- А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
- В каком году? (1961 год)
- Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
- А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
- Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
- Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
- Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
- Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров).
- Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)
- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
- Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
- Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый).
Вед: Теперь мы себя проверим, готовы ли стать космонавтами.
Но с начала веселая, задорная песня.
Песня “Песня юных космонавтов”муз. В. Шестаковой
Вед: Нам надо вспомнить законы космонавтов. Они всегда дружны и дисциплинированы.
Ребёнок:
Только сильных звездолет может
Взять с собой в полет.
Космонавтом хочешь стать -
Должен много – много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд
Очень дружно мы живем,
Скучных в космос не берем!
2. Физкультминутка. (С.А.) Физически слабым и ленивым людям никогда не будет места в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам. Готовиться к таким полётам нужно с раннего детства, а занятия физкультурой помогут быть ловкими, сильными и выносливыми.
Однако каждому хотелось бы побывать на неизведанных планетах уже сейчас. Так давайте совершим фантастическое путешествие и посмотрим, какие они – эти планеты? Кто там живёт? Готовы ли вы отправиться в путь? Тогда команды займите свои позиции у стартовой линии. Готовы?
Но для начала необходимо на земле подготовиться, как следует.
- Равняйсь, смирно! К первому этапу “Проверь себя” приготовиться:
Ждут вас быстрые ракеты
Для полета по планетам.
Отправляемся на Марс.
Звезды ждите в гости нас!
- На право! Шагом марш!
С.А.Ведущий:
Раз, два, три! Раз, раз! Раз, два, три! Вперед - смотри!
Четко шагай! Дистанцию соблюдай!
(Ходьба, в колонне по одному сохраняя дистанцию.)
Ведущий:
На носочках мы пойдем! Руки вверх поднимем!
Высоко на небе звезды, - станем к ним мы ближе!
(Ходьба, в колонне по одному на носках, руки прямые вверх.)
Ведущий:
Тук, тук, тук! Это что за звук!
Это мы ребята, из детского сада, -
Пятками стучим - к звездам полетим!
(Ходьба, в колонне по одному на пятках, руки за спину.)
Ведущий:
Луноход идет! Кратер обойдет!
Вправо, влево, - поворот!
(Ходьба “по-медвежьи” с поворотом вправо, влево.)
Ведущий:
Мы, ребята, бегуны!
Добежим и до Луны!
(Легкий бег, в колонне по одному.)
Дыхательное упражнение
И первое, что мы должны сделать, это приготовить ракету. Выходите на старт и покажите, как вы это делаете, какая из команд ловкая, быстрая, кто умеет хорошо работать головой и руками.
3. ЭСТАФЕТА “РАКЕТА”
Каждая команда получает схему построения ракеты из гимнастических палок и обруча.
К взлету, готовы? Начинает отсчет: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - пуск! (Космическая музыка)
4. Выложи солнечную систему.
Вед: В космическом пространстве есть множество галактик. В одной из них находится наша Солнечная система. В ней много планет и наша планета Земля тоже. Послушайте стихотворение, вспомните какие планеты есть в Солнечной системе, сколько их, как они располагаются.
Ребёнок:
Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их в хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с луной
И огненный Марс, что кружит за Землей.
А за ними – Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон.
Вед: Предлагает, разместить изображения планет на орбите.
Дети выполняют работу.
5. Выложи созвездие.
Вед: Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко.
Они образуют созвездия. Какие созвездия знаете вы?
Ответы детей.
Вед: Вот схеме созвездий вашей команде и вашей. По ним надо выложить такие же созвездия на столе и назвать их.
С.А. 6. Загадки. Игра “Дополни словечко”
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный ... (телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на... (Ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: “астронавт”,
А по-русски ... (космонавт)Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт ... (Гагарин)Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам ... (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется... (Земля)Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой ... (медведицей)Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите ... (спутник)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект... (комета)Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит ... (солнце)
Вед: Давайте сейчас мы поговорим о Луне. Поверхность Луны неровная. Что есть на поверхности Луны?
Ответы детей (кратеры, цирки, горы)
Вед: По Луне трудно передвигаться и помочь может только луноход.
Ребёнок:
Прилунился лунолет.
В лунолете – луноход
Цирки, кратеры и лунки Луноходу не страшны.
Оставляет он рисунки на поверхности Луны
Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам тыщу лет!
Вед: Луна – это планета или нет?
Дети: Луна - это спутник Земли.
Вед: Чей Луноход был на Луне?
Дети: Российский луноход был на Луне и доставил грунт с Луны для российских ученых.
Вед: Есть у вас знания о спутнике Земли Луна.
На планете Земля живут люди. Они всегда хотели знать, есть ли у нас соседи на других планетах и как они выглядят. Люди фантазируют, придумывают разные образы.
Ребёнок:
Для мечты всегда распахнуты просторы.
Перед нею мир – как новая тетрадь
Хорошо, что есть на свете фантазеры.
Фантазерам некогда скучать.
Кто готов увидеть лунные просторы?
Фантазеры!
Кто рукой потрогать может звезд узоры?
Фантазеры!Кто бросается всегда в любые споры?
Фантазеры!
Кто дружить умеет и не любит ссоры?
Фантазеры!
М. Пляцковский.
Вед: Давайте пофантазируем и мы. Попробуем нарисовать, а родители нам помогут.
Мастер-класс — граттаж “Космос”
1. Закрасить лист мелками, так, чтобы не осталось белых просветов в разном порядке, чем ярче, тем лучше.
2. Закрасить полностью черной гуашью, чтобы не было видно мелков.
Песня “Мы с космосом на ты” муз. и сл. А.Веселовой.
Ребёнок:
Мы живем на нашей планете
В такой замечательный век!
И первым из первых в ракете
Был в космосе Российский человек!
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле.
С.Михалков.
3. Острой стороной кисточки или чем-нибудь острым рисуем по трафарету звезды, космические объекты, планеты. Краска очень хорошо стирается и остается цветное изображение.
Заключительная часть.
Ведущий: Хорошо повеселились и поиграли, теперь нам надо возвращаться домой, но для этого надо назвать наш космический адрес.
Вселенная, Галактика,
Солнечная система,
планета Земля,
страна Россия,
Санкт Петербург,
Колпино,
улица Пролетарская,
д. 58 корпус 2,
д/с № 7,
группа “Росточек”
Дети закрывают глаза, и возвращаются в детский сад.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, помните, что человек является частью космоса, он зависит от его обитателей и тесно с ними взаимосвязан. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Идите в жизни дорогою добра.
По окончании эстафет судейская команда подводит итоги соревнований и оказывается, что побеждает дружба!
Праздник заканчивается под песню “Дорогою добра”.