Открытый урок по математике "Праздник чисел от 1 до 10". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.

Задачи урока:

  • Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.
  • Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.

Ход урока

1. Орг. момент.

Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок!
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперёд за дело
Математика нас ждёт.

Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный урок. Сегодня у нас “Праздник чисел от 1 до 10”

На этом празднике нам будут необходимы быстрота, находчивость, смекалка.

- Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики:

- Начинаем наше необычное путешествие в сказочное королевство математики, где живут все десять цифр. Уверена, что вы подружитесь с ними и узнаете много интересного. Итак, в путь!

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.

Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте.
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!

- И вот мы с вами в королевстве цифр! Нас встречает королева МАТЕМАТИКА. Она хочет проверить, знаете ли вы цифры и чему научились за время учебы.

1. Давайте хором посчитаем до 10 и обратно.

СЧЕТ ДО 10 И ОБРАТНО

2. Перед вами дорожка выложенная числами от 1 до 10.

  • Найдите числа которые пропущены.
  • Найдите число которое больше 7 на 4.
  • Найдите число меньше 10 на 1.
  • Уменьшите 9 на 5.
  • Увеличь 4 на 4

3. Назову я вам число.

Всем известное оно
Прошу вас не зевать 
А соседей называть.

  • Назовите числа предыдущие числам 1.4.7...
  • Назовите число, которое следует за числом 1.6.9...

4. Игра "Лабиринт Винни-Пуха".

- Найдите и исправьте ошибки в числовых равенствах по-разному, если они есть.

(Дети читают равенства и, если находят ошибки, исправляют одним из способов:

  • 5+2=7,
  • 5+2>6,
  • 5+1=6,
  • 4+2=6)

Учитель: Мы очень хорошо справились с заданием.

- Вот мы и встретились с жителями королевства.

Учитель: А теперь немножко отдохнём.

И проведем ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Лошадки.

Эй, лошадки!
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой.
(Руки вперёд, пружинистые движения ног.)
Вот широкая река,
В ней холодная вода.
Пейте!
Хороша водица!
(Плавное разведение рук в стороны, наклон вперёд)
Постучим копытцем,
Эй, лошадки, все за мной
Отправляемся домой!
(Притопывание то левой, то правой ногой)

Жители королевства приготовили для нас задания.

“Веселые задачки”

Задачка №1

5 щенят плюс мама-лайка.
Сколько будет,
Сосчитай-ка!

Задачка №2

4 зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы.
2 зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?

Задачка №3

3 ягненка дружно жили,
Да козлят еще 4.
Посчитай-ка, сколько всех?

Задачка №4

7 малюсеньких котят
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит,
Сколько же котяток?

Задачка №4 Две белочки заготовили вместе 10 грибочков. Сколько грибов заготовила каждая белочка?

Открываем учебник на странице 53 №16 (1).

Анализ задачи:

  • О ком говорится в задаче?
  • Сколько гроздей бананов сорвала мартышка?
  • Что известно про 1 гроздь?
  • Что известно про 2 гроздь?
  • Что требуется узнать в задаче?
  • Какой знак работает? 

Учитель: Отройте тетради и запишите решение и ответ.

Проверка (обратите внимание как пишется слово бананов).

Молодцы вы справились с задачей. 

Ну а теперь прочитаем задачу № 16(2).

В этой задаче неизвестно, сколько было бананов. Возьмём недостающее число с первой задачи. А теперь прочитаем задачу.

Анализ.

  • О ком говорится в задаче?
  • Что сделала обезьянка?
  • Что она сделала потом?
  • Какой вопрос?
  • Итак, какие главные слова?

Сорвала – 18 б
Съела – 16 б
Осталось - ?

  • Каким действием будем решать задачу? Почему?
  • Запишите самостоятельно решение и ответ.

Итог урока.

  • Какие знания и умения вы применяли сегодня на уроке?
  • Интересная наука математика?

Чтобы отдохнуть на переменке и самым активным, смекалистым я вручаю маленькие портретики “золотой рыбки”. Она наблюдала за вами всё путешествие по королевству. Вы наклеите их себе в дневники и загадаете желания, и они обязательно сбудутся.