Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуально-развивающая игра «Весёлый математический поезд». 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели игры

  • Обучающая:
    • научить применять математические знания при решении занимательных задач.
  • Развивающая:
    • развивать логическое мышление, умение рассуждать, расширять кругозор.
  • Воспитательная:
    • прививать навыки работы в коллективе, воспитывать внимание, умение трудиться над решением задач.

Вигре участвуют три команды 5А, 5Б и 5В классов.

Домашнее задание для команд:

  • нарисовать математическую газету;
  • выбрать капитана;
  • придумать название команды;
  • нарисовать эмблему;
  • придумать девиз команды.

Организационный момент

Команды собираются в актовом зале, где происходит представление команд.

Ведущий:– Ребята! Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным.

Сегодня с вами мы совершим увлекательное путешествие на нашем математическом поезде. Наш поезд проследует следующими остановками:

  • “Эрудитная”,
  • “Ребусная”,
  • “Переливай-ка”,
  • “Геометрическая”,
  • “Весёлая”;
  • “В гостях у квадрата”.

Станция “Эрудитная”

Ведущий: – Следующая станция “Эрудитная”. Из букв слова “АРИФМЕТИКА” необходимо составить как можно больше новых слов, два раза одну и ту же букву в словах использовать нельзя (За каждое правильное слово 1 балл).

Станция “Ребусная”

Ученики отгадывают ребусы (Рис.1). За каждый отгаданный ребус команда получает по 1 баллу.

Рис.1. Веселые ребусы.

Станция “Переливай-ка”

Командам выдается по две задачи. За правильное решение одной задачи команда получает один балл.

  1. Первая задача: как с помощью пятилитровой кастрюли и трехлитровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно четыре литра воды?
  2. Вторая задача: как с помощью двух бидонов, ёмкостью 5л и 8 л отлить из молочной цистерны 7 литров молока?

Станция “Геометрическая”

Ведущий. Ребята, сколько треугольников в фигуре?

Балл получает та команда, которая даст верный ответ на вопрос.

Рис.2 Многоугольник.

Ведущий: – Знаете ли вы что такое ТАНГРАМ? ТАНГРАМ – это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складываются определённым образом для получения другой, более сложной фигуры (человека, животного, предмета домашнего обихода и т.д.).Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в видесилуэта или внешнего контура.

При решении головоломки требуется соблюдать два условия:

  • необходимо использовать все фигуры танграма;
  • фигуры не должны накладываться друг на друга.

Каждой команде выдается по танграму. Им нужно составить как можно больше фигур. За каждую составленную фигуру команда получает 1 балл.

Станция “В гостях у квадрата”

     
  5  
     

Рис.3 Магический квадрат

Ведущий: – Расставьте числа от 1 до 9 включительно, чтобы числа не повторялись, а сумма цифр по горизонтали и вертикали равнялась.

Команде выдаются карточки с “магическим” квадратом (Рис.3). За правильное решение задания команда получает один балл.

Ведущий:– Квадрат разрезали на 4 равных части и составили из них два квадрата. Как это сделали?

Командам выдаются по квадрату из альбомного листа и ножницы. За правильное решение (Рис.4) команде присуждается один балл.

Рис.4. Деление квадрата на четыре равных части

Конкурс капитанов

Ведущий: – Прочитайте полезный совет воспользуйтесь таблицами.

Баллы в данном состязание распределяются так:

  • три балла той команде, чей капитан решит задание первым;
  • два балла той команде, чей капитан решит задание вторым;
  • три балла той команде, чей капитан решит задание последним.
9 20 13 2 17
5 16 22 10 8
12 1 3 25 18
19 7 15 6 21
4 23 11 24 14

Рис.5. Таблица для капитана №1

Е Д Д И Й
Г А У П Н
Е Н К Й Т
Е А В Д Р
О З Р Е А

Рис.6. Таблица для капитана №2

Капитаны команд садятся отдельно, а им выдается задание (Рис.5 и Рис.6). Пока капитаны заняты, команды проходят следующее испытание. Если капитан команды решил задание, которое ему выдали, он может вернуться к команде.

Станция “Весёлая”

Ведущий: – А теперь, пока капитаны заняты, мы должны вспомнить как можно больше пословиц, поговорок, песен, в тексте которых есть числа.

За каждый правильный ответ команде присуждается по одному балу.

Подведение итогов

Ведущий: – Вот и подошло к концу наше путешествие. Слово жюри.

Жюри оглашает результаты, награждаются команды, капитаны.