Урок введения новой темы и словосочетаний с глаголами make/do. Тема: "Festive time. Making preparations" (Время праздников. Подготовка к празднику)

Разделы: Иностранные языки


УМК “Spotlight –6”, Unit 5, Lesson 5a ‘Festive time. Making preparations’

Цели:

  • развивающий аспект – развитие когнитивно-коммуникативных компетенций: умений постановки учебной проблемы и поиска решения; умения сформулировать вопрос по теме и правило; умения расспросить товарища о его помощи родителям; развитие метапредметных умений: способности к распределению и переключению внимания; умений самостоятельной работы в парах, развитие речи и мышления;
  • воспитательный аспект – формирование активной личности, стремящейся к активному, творческому освоению знаний; формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, формирование самостоятельности; формирование уважения к родителям и стремления помогать им;
  • учебный аспект – формирование лексических навыков, формирование коммуникативных умений аудирования и говорения.

Задачи:

  • введение новой темы раздела и урока;
  • повторение изученных и введение новых слов по теме “Праздничные приготовления”;
  • работа над словосочетаниями с глаголами to make и to do;
  • обучение умению вести вежливый расспрос (диалогическая речь);
  • обучение умению постановки учебной проблемы и поиска решения;
  • обучение умению сформулировать вопрос по проблеме и сформулировать правило;

 Место урока в серии уроков: это первый урок в теме “Праздники”, на котором дети повторяют изученную лексику и знакомятся с новыми словами “Подготовка к празднику”, а также со словосочетаниями с глаголами to make и to do; расспрашивают друг друга о помощи родителям;

Средства обучения: учебник, раздаточные карточки для составления словосочетаний и проведения опроса, презентация, компьютер, проектор.

Технологии:

  • урок построен на технологии проблемно-диалогического обучения и ориентирован в первую очередь на развитие учебно-исследовательских умений и развитие критического мышления: учит детей самостоятельной работе и умениям анализировать, сравнивать, осознавать проблему, искать решение, формулировать вопрос и правило;
  • направлен на снятие утомляемости (урок проходит в дружеской неформальной обстановке, дети имеют возможность обсуждать вопросы в парах, есть возможность проявить себя даже тем детям, которые плохо успевают по английскому языку, смена видов деятельности);
  • развивает метапредметные умения;
  • практичность урока характеризуется доступностью инструкций и содержания задания, простой организацией процесса, последовательностью выполнения заданий и наличием конечного продукта (опрос и оценка помощи УУ родителям);
  • мультимедийные технологии.

Ход урока

Cтадии урока Ц е л и Формы работы Обеспечение этапа Приб. время
I. Начало урока Приветствие, создание мотивации у детей, знакомство с новой темой

1. Cообщение темы раздела с мотивирющим, снимающим напряжение приёмом:

слайд 1: заставка к игре “виселица” HANGMAN GAME

УУ угадывают название темы по-английски, на доске _ _ _ _ _ _ ( feasts),

Уч вставляет буквы или рисует виселицу, если названа неправильная буква.

слайд 2: картинки праздников.

Уч.: Что вы видите на картинках? УУ: день рождения, Новый Год, 8 Марта

Уч.: Что же означает слово ‘Feasts’? УУ: называют синоним Holidays

Далее УУ с помощью учителя дают определение, что такое Праздник, и оно высвечивается на слайде.

2. Cообщение темы урока с мотивирющим приёмом

Уч.: А что мы делаем перед праздником? (слайд 3 с картинками: подготовка к празднику)

УУ: Готовимся.

Уч.: Правильно. Мы готовимся. Вводится тема урока ‘Making preparations’

УУ: Смотрят на слайд 2 и вспоминают слова: wash the dishes, cook, decorate Christmas tree, go shopping, clean our flat, phone our friends, dust the furniture.

Уч.: Итак, мы делаем очень много работы, готовясь к празднику.

Весь класс,

фронтально

Доска-игра;

Презентация.

Компьютер - слайд1

Слайд 2

Слайд 3

7 мин.
II. Постановка проблемы Проблемная ситуация № 2: сталкиваем мнения учеников практическим заданием
Уч.: предполагаемые ответы УУ:
А назовите английские синонимы русского слова “делать”? Все знают, что такое синонимы? Это слова сходные по смыслу.
Так. Какие же синонимы слова “делать” в английском языке вы знаете? (при затруднении прошу детей посмотреть в русско-английском словаре) make, do
Правильно. Теперь поработайте самостоятельно и составьте словосочетания с этими глаголами УУ составляют словосочетания.

Сравниваем получившиеся словосочетания у разных пар и на доске, ничего не исправляем на этом этапе.

Работа индивид, одна пара у доски Словари

Если есть возможность работать на доске, заготовки со словами на доске, чтобы 2 УУ работали на доске, остальные работают на листочках

Тихая спокойная музыка пока учащиеся работают

8 мин
Задание было одно? Да.
А как вы его выполнили? По-разному. Кто как.
Давайте теперь посмотрим, как сделано это задание в учебнике. Послушайте словосочетания и внесите нужные исправления. УУ слушают, вносят исправления.
Почему же так вышло? Почему вы не смогли правильно составить все словосочетания? Чего мы не знаем?

(добиваемся точности формулировки)

Думали, что можно употреблять с любыми существительными.

Не знаем, чем отличаются эти глаголы.

Не знаем, по какому правилу употребляются make, do.

Значит, какой возникает вопрос? (принятие неточной формулировки) Так. Кто ещё попытается сформулировать вопрос? Чем отличаются глаголы to make,to do? Как правильно употреблять глаголы make, do?
фронтально, весь класс аудиозапись

к упр. 1а

 

 

 

 

 

Вопросы на доску

 
III. Выдвижение и проверка гипотез, формулирование правила 1. Выводим словосочетания в два столбика make и do (пропускаем make a phone call) и выстраиваем диалог для поиска решения. Если УУ замечают пропуск, Уч. говорит: “Об этом мы поговорим чуть позже”.
Уч.: УУ:
Посмотрите на два столбика слов. Они помогут вам ответить на наш вопрос. Какие есть идеи, предположения? УУ высказывают свои гипотезы, которые мы сразу проверяем.
(принятие неточной формулировки) Так. Кто попытается точнее сформулировать ответ ? Добиваемся точности формулировки.
А у нас есть ещё глагол “изготавливать”.

Это синоним глаголу “делать”?

Какой-то из наших глаголов do или make можно заменить глаголом “изготавливать, создавать что-то”?

(если дети молчат, подсказки)

 

Да.

 

Да, глагол make

Проверяем гипотезу. Переведите выражения, используя фразу “изготавливать, создавать что-то”? make the decorations – изготовить украшения, make tea – изготовить, приготовить чай, make a special dish - изготовить, приготовить праздничное блюдо, make a cake - изготовить, приготовить торт
Правильно. А каким же синонимом можно заменить глагол do? УУ высказывают свои гипотезы, которые мы сразу проверяем, пока не появится фраза “выполнять работу”.
Проверяем гипотезу. Переведите выражения, используя фразу “выполнять работу” do the dusting – выполнять работу по протиранию пыли; do my homework - выполнять школьную дом. работу; do the gardening – выполнять работу в саду; и т.д.
Весь класс,

фронтально

компьютер

слайд 4

10 мин.
 
Давайте вспомним, какой вопрос мы задали в начале урока? Дети повторяют, читают вопросы на доске.
Кто готов ответить на этот вопрос? “Глагол make употребляется в значении изготавливать, создавать что-то; гл. do употребляется в значении выполнять работу”
Ребята, это и есть правило употребления глаголов make и do. Сформулируйте, пожалуйста это правило ещё раз. УУ формулируют правило: “Глагол make употребляется в значении изготавливать, создавать что-то; гл. do употребляется в значении выполнять работу”
(принятие неточной формулировки) Так. Кто попытается точнее сформулировать правило? Добиваемся точности формулировки.

Выводим правило на компьютере с английским эквивалентом.

УУ проговаривают правило в парах друг другу по-русски и по-английски.

2. Устойчивые выражения, исключения.

Уч.: УУ:
А вы заметили, что мы пропустили одно выражение? Какое ? или

А теперь давайте вернёмся к выражению

make a phone call (если дети в начале заметили, что мы его пропустили)

make a phone call

Приводим учащихся к мысли, что как во многих правилах, в этом правиле тоже есть исключения. Даём несколько самых распространённых словосочетаний.

   

 

 

 

Слайд 5 (клик)

 
IV. Закрепление 1. УУ слушают словосочетания ещё раз и повторяют их за диктором.

2. Выполняется упр. № 1b . УУ говорят, что делают люди на картинках.

3. Задание направлено на закрепление новых словосочетаний, на повторение времени Present Simple и наречий частотности перед новой темой на следующем уроке “Время Present Continuous”. Задание менее контролируемое, т.к. дети выполняют его в парах.

Уч.: Do you really help at home? Do you do your best to help around the house? Ask your partner and score his/her points. (Уч. даёт задание расспросить партнёра, подсчитать очки и сделать вывод, помогает ли он/она по дому )

УУ работают в парах, задают вопросы, отмечают ответы, подсчитывают очки.

Сообщают результат о своём партнёре всему классу.

фронтально

парная

 

 

 

 

 

 

фронтально

Учебн. и слайд 6

Карточ. для проведения опроса

слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

15 мин
V. Подведение итогов 1. Итак, какую тему мы начали изучать сегодня?

А на какой вопрос мы с вами сумели ответить? (правило to make, to do )

А что ещё мы узнали друг про друга? (что мы хорошие помощники родителям дома)

2. Запасное задание, если останется свободное время: повторяем словосочетания с глаголами в игре с мячом

3. Объясняется домашнее задание: стр.46 № 2, 3 (чтение). Творческое задание – коллаж с новыми словосочетаниями, стих про глаголы make и do (по желанию)

4. Оценка работы детей.

    5 мин