УМК “Spotlight –6”, Unit 5, Lesson 5a ‘Festive time. Making preparations’
Цели:
- развивающий аспект – развитие когнитивно-коммуникативных компетенций: умений постановки учебной проблемы и поиска решения; умения сформулировать вопрос по теме и правило; умения расспросить товарища о его помощи родителям; развитие метапредметных умений: способности к распределению и переключению внимания; умений самостоятельной работы в парах, развитие речи и мышления;
- воспитательный аспект – формирование активной личности, стремящейся к активному, творческому освоению знаний; формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, формирование самостоятельности; формирование уважения к родителям и стремления помогать им;
- учебный аспект – формирование лексических навыков, формирование коммуникативных умений аудирования и говорения.
Задачи:
- введение новой темы раздела и урока;
- повторение изученных и введение новых слов по теме “Праздничные приготовления”;
- работа над словосочетаниями с глаголами to make и to do;
- обучение умению вести вежливый расспрос (диалогическая речь);
- обучение умению постановки учебной проблемы и поиска решения;
- обучение умению сформулировать вопрос по проблеме и сформулировать правило;
Место урока в серии уроков: это первый урок в теме “Праздники”, на котором дети повторяют изученную лексику и знакомятся с новыми словами “Подготовка к празднику”, а также со словосочетаниями с глаголами to make и to do; расспрашивают друг друга о помощи родителям;
Средства обучения: учебник, раздаточные карточки для составления словосочетаний и проведения опроса, презентация, компьютер, проектор.
Технологии:
- урок построен на технологии проблемно-диалогического обучения и ориентирован в первую очередь на развитие учебно-исследовательских умений и развитие критического мышления: учит детей самостоятельной работе и умениям анализировать, сравнивать, осознавать проблему, искать решение, формулировать вопрос и правило;
- направлен на снятие утомляемости (урок проходит в дружеской неформальной обстановке, дети имеют возможность обсуждать вопросы в парах, есть возможность проявить себя даже тем детям, которые плохо успевают по английскому языку, смена видов деятельности);
- развивает метапредметные умения;
- практичность урока характеризуется доступностью инструкций и содержания задания, простой организацией процесса, последовательностью выполнения заданий и наличием конечного продукта (опрос и оценка помощи УУ родителям);
- мультимедийные технологии.
Ход урока
Cтадии урока | Ц е л и | Формы работы | Обеспечение этапа | Приб. время | ||||||||||||||
I. Начало урока | Приветствие, создание мотивации у
детей, знакомство с новой темой 1. Cообщение темы раздела с мотивирющим, снимающим напряжение приёмом: слайд 1: заставка к игре “виселица” HANGMAN GAME УУ угадывают название темы по-английски, на доске _ _ _ _ _ _ ( feasts), Уч вставляет буквы или рисует виселицу, если названа неправильная буква. слайд 2: картинки праздников. Уч.: Что вы видите на картинках? УУ: день рождения, Новый Год, 8 Марта Уч.: Что же означает слово ‘Feasts’? УУ: называют синоним Holidays Далее УУ с помощью учителя дают определение, что такое Праздник, и оно высвечивается на слайде. 2. Cообщение темы урока с мотивирющим приёмом Уч.: А что мы делаем перед праздником? (слайд 3 с картинками: подготовка к празднику) УУ: Готовимся. Уч.: Правильно. Мы готовимся. Вводится тема урока ‘Making preparations’ УУ: Смотрят на слайд 2 и вспоминают слова: wash the dishes, cook, decorate Christmas tree, go shopping, clean our flat, phone our friends, dust the furniture. Уч.: Итак, мы делаем очень много работы, готовясь к празднику. |
Весь класс, фронтально |
Доска-игра;
Компьютер - слайд1 Слайд 2 Слайд 3 |
7 мин. | ||||||||||||||
II. Постановка проблемы | Проблемная ситуация № 2: сталкиваем
мнения учеников практическим заданием
Сравниваем получившиеся словосочетания у разных пар и на доске, ничего не исправляем на этом этапе. |
Работа индивид, одна пара у доски | Словари Если есть возможность работать на доске, заготовки со словами на доске, чтобы 2 УУ работали на доске, остальные работают на листочках Тихая спокойная музыка пока учащиеся работают |
8 мин | ||||||||||||||
|
фронтально, весь класс | аудиозапись к упр. 1а
Вопросы на доску |
||||||||||||||||
III. Выдвижение и проверка гипотез, формулирование правила | 1. Выводим словосочетания в два столбика
make и do (пропускаем make a phone call) и выстраиваем диалог
для поиска решения. Если УУ замечают пропуск, Уч.
говорит: “Об этом мы поговорим чуть позже”.
|
Весь класс, фронтально |
компьютер слайд 4 |
10 мин. | ||||||||||||||
УУ проговаривают правило в парах друг другу по-русски и по-английски. 2. Устойчивые выражения, исключения.
Приводим учащихся к мысли, что как во многих правилах, в этом правиле тоже есть исключения. Даём несколько самых распространённых словосочетаний. |
Слайд 5 (клик) |
|||||||||||||||||
IV. Закрепление | 1. УУ слушают словосочетания
ещё раз и повторяют их за диктором. 2. Выполняется упр. № 1b . УУ говорят, что делают люди на картинках. 3. Задание направлено на закрепление новых словосочетаний, на повторение времени Present Simple и наречий частотности перед новой темой на следующем уроке “Время Present Continuous”. Задание менее контролируемое, т.к. дети выполняют его в парах. Уч.: Do you really help at home? Do you do your best to help around the house? Ask your partner and score his/her points. (Уч. даёт задание расспросить партнёра, подсчитать очки и сделать вывод, помогает ли он/она по дому ) УУ работают в парах, задают вопросы, отмечают ответы, подсчитывают очки. Сообщают результат о своём партнёре всему классу. |
фронтально парная
фронтально |
Учебн. и слайд 6 Карточ. для проведения опроса слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |
15 мин | ||||||||||||||
V. Подведение итогов | 1. Итак, какую тему мы начали изучать
сегодня? А на какой вопрос мы с вами сумели ответить? (правило to make, to do ) А что ещё мы узнали друг про друга? (что мы хорошие помощники родителям дома) 2. Запасное задание, если останется свободное время: повторяем словосочетания с глаголами в игре с мячом 3. Объясняется домашнее задание: стр.46 № 2, 3 (чтение). Творческое задание – коллаж с новыми словосочетаниями, стих про глаголы make и do (по желанию) 4. Оценка работы детей. |
5 мин |