Технологическая карта урока математики
№ п/п | Параметр | Описание | |
1 | Учебный предмет, класс | Математика, 3 Г класс | |
2 | Цель урока | Познакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения. | |
3 | Ожидаемый учебный результат | Ожидаемый учебный результат | Универсальные учебные действия |
Способствовать созданию условий для
самостоятельного открытия учащимися
распределительного закона умножения
относительно сложения. Создать условия для совершенствования вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100, умножения и деления однозначных чисел, умения вычислять периметр прямоугольника, умения решать задачи.
|
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками, умение
выражать свои мысли. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание. Логические: анализ, синтез. Регулятивные: прогнозирование, целеполагание. |
||
4 | Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся |
Учебник “Математика” И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина, компьютер, экран, презентация. | Учебник “Математика” И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина, тетрадь, карточки, листы самооценки, линейка. |
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I | Орг.момент | Позитивный настрой на урок, подготовка к мыслительной деятельности и продуктивной работе. | - Ребята, что нового вы видите в нашем
классном пространстве? -Как вы понимаете мудрость "Не для школы, а для жизни мы учимся"? - А для чего мы изучаем такую сложную науку, как математика? - Вы готовы получать новые знания? Тогда - вперед! |
Эмоциональный настрой на работу, интеллектуальная разминка. |
II | Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | - Начнем урок с разминки, с
математического диктанта: -произведение чисел 9 и 6; - частное чисел 42 и 7; - число 8 увеличить в 5 раз; - 1 множитель 4, 2 множитель 6. Найди произведение. - Делимое 72, делитель 8. Чему равно частное? -Во сколько раз 32 больше 8? - Во сколько раз 7 меньше 56? - Число 81 уменьшить в 9 раз; - Число 81 уменьшить на 9 единиц; - На какое число нужно умножить 5, чтобы получить 35? -Сверьте свои ответы с образцом: 54, 6, 40, 24, 9, 4, 8, 9, 72, 7.( слайд 2) |
Самопроверка по образцу |
- Кто написал математический диктант
без ошибок? Кто допустил 1-2 ошибки? - Какие знания были нужны? Для чего нужны знания таблицы умножения? - Ребята, у вас на партах лежат листы самооценки, оцените свою работу во время математического диктанта. |
Самооценка. | |||
- Продолжаем разминку. Вычислите
значения выражений.(слайд 3) (9 : 3)х2 (9+5)х8 (4+2)х5 (8+6)х7 (12-4)х8 (7+9)х5 - Кто справился с выражениями 1 столбика? Проверим. -Кто справился с примерами 2 столбика? В чем проблема? - Значит какую цель мы ставим перед собой на этом уроке? (Научиться решать более сложные выражения ) - Сегодня мы с вами познакомимся с новым математическим свойством и откроем для себя еще одну связь между сложением и вычитанием. |
Во втором столбике сложные примеры, т.к. не умеем умножать двузначные числа на однозначные. Значит будем учиться решать примеры нового вида. | |||
III | Открытие новых знаний | - Внимание на экран. Что записано? (слайд
4) (3+5)х2 3х3+5х3 (4+2)х2 4х2+2х2 - Сравните выражения каждой пары. -Чем они похожи? Чем отличаются? - Вычислите значения 1 пары. - Что интересного заметили? -Вычислите значения 2 пары. - В чем их особенность? |
Анализируют правую и левую части
выражений. Выражения равны. Значит между ними есть связь. |
|
- Я могу поставить между левой и правой
частями знак равенства? - Как вы думаете, почему они равны? Какая связь между ними существует? - Попробуйте сформулировать вывод. |
Повторяют известные формулы. | |||
- Ребята, математика такая наука,
которая очень любит формулы. Найдите глазками в
классном пространстве знакомые вам формулы и
прочитайте их. а * в = в * а (а * в) * с= а * (в * с) Р = а * 2+в * 2 - А знакома ли вам эта формула? (а * в) * 2 = а * 2 + в * 2 - Рассмотрите ее внимательно. -Подумайте и примените данную формулу к тем выражениям, которые вызвали затруднение в начале урока (9+5)х8 (8+6)х7 (7+9)х5 |
Знакомятся с формулой
распределительного свойства умножения. Пытаются решить примеры, которые вызвали затруднение в начале урока при помощи новой формулы. |
|||
- Проверим, что у вас получилось.(у доски
ученик записывает решение) - Давайте сформулируем наше новое знание. - Откройте учебник на стр. 104 и прочитайте правило. - Сравните данное утверждение с тем, которое мы сделали сами. -Какое открытие сделали? -Как называется новое свойство математики? (слайд5) |
Проверка у доски. Формулируют новое свойство умножения. Сравнивают его с формулировкой в учебнике. |
|||
IV | Физминутка | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. | Мы потопаем, мы похлопаем. Будем весело плясать, будем руки согревать. Мы потопаем, мы похлопаем, Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее. Выпал беленький снежок Собрались мы все в кружок Мы потопаем, мы похлопаем. Будем весело плясать, будем руки согревать. Мы потопаем, мы похлопаем, Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее. |
|
V | Первичное закрепление | Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону. | - С каким свойством умножения
познакомились? - Как звучит новое свойство? - Закрепим наши знания. Найдите в учебнике № 199 стр. 104. -Прочитайте задание. Что нужно сделать? -Кто готов решить первый пример у доски? - Следующие 2 примера решаем самостоятельно. Кому нужна моя помощь? - Проверим выполнение. - Вы молодцы. А теперь составьте самостоятельно 2 похожих выражения и решите их. -Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга их решение. -В листах самооценки оцените свое умение решать примеры нового вида |
1 ученик у доски решает первый пример. Остальные решают самостоятельно. Проверка у доски. Самостоятельно составляют и решают примеры нового вида. Самооценка. |
VI | Обобщение нового знания и включение его в систему знаний | Применение полученных знаний при решении выражений, задач. | а) -Распределительное свойство
умножения относительно сложения мы можем
применять при решении не только числовых
выражений, но и задач. -Прочитайте задание № 202. - Что нужно сделать? Как вычислить периметр прямоугольника? Что необходимо знать, чтобы вычислить периметр? Как узнать длину и ширину данного прямоугольника? -Измерьте длину и ширину прямоугольника и вычислите его периметр самостоятельно. - Какое из данных решений совпадает с вашим? (слайд 6,7) |
|
4х3 4х2+3х2 4+3+4+3 (4+3)х2 |
Вычисляют периметр прямоугольника известным способом. | |||
-Давайте составим формулу для
нахождения периметра, используя
распределительное свойство умножения. -Сравним с формулой в учебнике на с.105.(слайд 8) -Оцените умение находить периметр прямоугольника. б) Продолжим нашу работу. Сейчас вам предстоит поработать в парах. -Я предлагаю вам решить задачу: "Швея сшила 5 женских пальто и столько же мужских костюмов. На каждое пальто она расходовала по 3 метра ткани, а на каждый костюм по 6 метров ткани. Сколько всего метров ткани израсходовала швея? (слайд 9) |
Знакомятся с новой формулой нахождения периметра | |||
- У вас на партах лежат карточки с
таблицей к этой задаче, которые вам необходимо
заполнить, прежде чем приступить к решению. - Прочитайте еще раз задачу. - О чем говорится в задаче? Что известно? Какой вопрос задачи? - Посовещайтесь друг с другом в паре, заполните таблицу, обсудите решение. - Запишите решение задачи, составив выражение. Проверка. - Оцените свое умение решать задачи. |
Заполняют таблицу для решения задачи. Записывают решение выражением, используя распределительное свойство умножения. Самооценка. |
|||
VII | Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности. | - Давайте вспомним какие задачи ставили
перед собой в начале урока? - Чему должны были научиться? -Достигли мы этой цели? - Есть ли ребята которые оценили себя на отлично на всех этапах урока? - Сдайте мне, пожалуйста, листы самооценки. - Вспомните слова мудреца "Не для школы, а для жизни мы учимся" (слайд 10) - Как вы их теперь понимаете? |
Открыли новый способ умножения Познакомились с новым математическим свойством. |
VIII | Домашнее задание. | Закрепление полученных знаний в самостоятельной домашней работе. | 1) Cоставить и решить 6 примеров,
используя распределительное свойство умножения
относительно сложения. 2) (по желанию) Составить задачу решением которой будет выражение на распределительное свойство умножения относительно сложения. - Урок окончен. Спасибо за работу!(слайд 11) |