Цель урока: закрепление практических навыков по теме “Применение распределительного свойства умножения” и умение применять их при решении задач
Задачи:
- образовательные: закрепить навыки и умения применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; создать условия для: осознанного усвоения темы при решении задач практического содержания, систематизации и обобщения сведений по данной теме;
- развивающие: развивать логическое и творческое мышление учащихся; развивать потребность в творческой деятельности, потребность в самовыражении через различные виды работ; через математические задачи познакомить учащихся с жизнью родного города, а конкретно, с программой реконструкции парков и скверов;
- воспитательные: формировать умения слушать и вступать в диалог; внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению.
Планируемые результаты:
- предметные: уметь в реальной ситуации использовать знания по данной теме;
- личностные: уметь работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;
- метапредметные: уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности.
Формы работы:
- фронтальная работа,
- парная,
- индивидуальная.
Оборудование:
- презентация;
- мультимедийный проектор;
- карточки для выполнения работы в группах и в парах;
- карточки-рисунки для выполнения самостоятельной работы;
- цифры-таблички;
- фигурки деревьев;
- буклеты.
Ход урока
Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Садитесь. Сегодня мы проведем необычный урок, эпиграфом к нему будут слова Аристотеля.
Слайд 1. "Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле." (Аристотель)
В течение всего урока результаты своей работы вы будете вносить в оценочный лист.
Оценочные листы на партах у учащихся. (приложение №4)
Устный счет.
- Устный счет подскажет, чем мы будем заниматься на уроке.
- Вычислите и по моей команде поднимите карточку с цифрой, соответствующей ответу. (на слайде: вид парка и поочередно высвечиваются цифры 2, 0, 1, 5)
Слайд 2, цифры – таблички
Задания на настольной таблице №1.(приложение №1)
1) ; Ответ: 2
2) ( - 4; Ответ: 0
3) ; Ответ: 1
4) . Ответ: 5
- Знаете ли вы, что 2015 год был объявлен Годом парков и скверов в Татарстане? Замечу, что в республике по-прежнему продолжается работа по благоустройству зон отдыха.
- Какое свойство умножения вы применяли, выполняя эти задания?
Ответ учащихся: Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Определите тему и цель урока.
Ответ учащихся: Решать задачи практической направленности, применяя распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.
- Молодцы.
Слайд 3. Запишите тему урока в тетрадях “Применение распределительного свойства умножения” и выставьте баллы за устный счет в оценочный лист (каждое задание оценивается в 1 балл).
Актуализация опорных знаний.
- Продолжим нашу работу.
Интересный факт:
- Активным ходом идет реконструкция и благоустройство зеленых зон Казани. По словам мера нашего города И.Метшина: “В ближайшие 5 лет двор каждого дома превратиться в мини-парк”.
- Вот и мы давайте посадим наши “деревья”.
Проведем тест "Вопрос – ответ". Я зачитываю вопрос, если он верен, то поднимаете красную карточку, если неверно, то синюю.
Если ответит правильно весь класс, то мы сможем посадить дерево.
Таблица с видом парка, таблички – деревья, магниты
Тест
- Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно умножить по отдельности целую часть и дробную часть на натуральное число, затем полученные результаты сложить. (+)
- Для того чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь. (+)
- Для того чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо числитель умножить на знаменатель. (-)
- Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа. (+)
- Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе – произведение числителей. (-)
- Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем, и выполнить вычитание дробей с равными знаменателями. (+)
- Чтобы умножить целое число на дробь, надо целое число умножить на числитель и знаменатель. (-)
- Начало положено.
- Выставьте баллы за тест в оценочный лист (правильный ответ на вопрос – 1 балл)
Закрепление пройденного материала:
Задания на настольной таблице №1.
Задание №1.
За последние пять лет власти Казани израсходовали на благоустройство парковых зон более 2 млрд. рублей. В 2016 году на реконструкцию семи казанских парков и скверов потратили от данной суммы. Сколько денег истратили в 2016 году?
Ответ: более 0,56 млрд. рублей (ответ на слайд 4)
Задание №2.
- Какие парки и скверы Казани вы знаете?
Ответы учащихся.
- Вот некоторые из них.
Слайд 5. с видами некоторых парков и скверов.
Слайд 6. с картой парков Казани (описание карты на стенде)
- Уточним количество столичных парков и скверов, решив уравнение:
.
Ответ: 137 (ответ на слайде 7)
- Выставьте баллы за задания №1,2 в оценочный лист (правильно выполненное задание - балл)
Задание №3.
- Скоро в Казани откроется новый парк. Строители планируют завершить работы первой очереди в середине декабря.
- Летом жителям Казани презентовали проект благоустройства природного парка нового типа в городской черте. Принимая во внимание все требования к охранной зоне, рекомендации экологов и профильных специалистов, учитывая особенности окружающей среды, архитекторы постарались сделать территорию леса комфортной для горожан. В - первые за 20 лет в условиях городской застройки появится благоустроенный уголок живой природы.
Настольная таблица №2 с заданием на столах (приложение №2)
Работа в парах по вариантам (по рядам):
62 53 7 19 26 14 18 19 53 61 г о р к и н с к о _
_
53 12 93 71 16 93 54 18 19 26 33 о м е т ь е в с к и й
15 93 18 л е с
Нужно решить 4 примера своего варианта. Обсудите решение примеров.
В ответах каждого примеру зашифрована буква. Расшифруйте название парка!
Слайд 7 с видом Горкинско- Ометьевского леса и его названием.
- Выставьте балл за задание №3 в оценочный лист (каждый правильно решенный пример оценивается в 1 балл).
Задание №4.
Настольная таблица №3 с заданием на столах (приложение №3)
Работа в группах (по вариантам):
1 вариант: Вычислите площадь лесного массива на территории Советского и Приволжского районов города.
Упростите выражение и найдите его значение при a = 402.
Ответ: 67 га
2 вариант: Вставьте пропущенное число.
Начальник отдела оптимизации наземных экосистем института экологии и географии КФУ Галина Юпина сказала о ценностях Горкинско-Ометьевского леса: “Мне проект очень понравился! У леса много ценных пород деревьев, которым по ... лет. Мы внесем их в реестр природных объектов Республики Татарстан, таким образом, обезопасим от возможных повреждений”.
Для этого решите задание.
Упростите выражение и найдите его значение при а = 180.
Ответ: 80
3 вариант: По нормам на одного городского жителя должно приходиться 25 кв.м лесонасаждений.
Решив задание, узнайте сколько кв.м лесонасаждений приходится на одного жителя Казани.
Упростите выражение и найдите его значение, при а = 343.
Ответ: 49
Учитель устно проверяет ответы учащихся.
- Выставьте балл за задание №4 в оценочный лист. И подсчитайте общее количество баллов.
Задание №5.
- Какой же парк или сквер без цветов.
- Давайте и мы внесем свою лепту в посадке цветов на клумбах скверов и парков.
Самостоятельная работа:
Состоит из двух вариантов, в каждом из которых 3 задания с выбором ответа. Ответу соответствует цвет.
Решите примеры и раскрасьте цветы.
1 вариант
Рисунки и цветные карандаши
Ответ Цвет 7 фиолетовый 5 красный 49 желтый
1. (4
2. 4
3. (2 - 1
2 вариант
Ответ Цвет 3 красный 18 синий 6 желтый
1. (10
2. 3
3. (2 - 1
Итоги урока:
1) Что мы узнали на этом уроке?
2) Выставим оценки в дневники.
Слайд 8 с таблицей оценок
Количество баллов Оценка 14 - 16 5 11 - 13 4 8 - 10 3
Оценка за самостоятельную работу будет отдельно выставлена.
3) Домашнее задание (творческое):
(буклеты)
Ученикам раздаются буклеты с прилежащими к школе парками и скверами. Нужно подготовить историческую справку по одному объекту и составить по нему задачу по теме данного урока.
Пример задачи (задача Боковня Глеба) (приложение №5)
Образец задачи вывешен на доске
Заключительное слово учителя.
- Закончить урок я хочу словами итальянского художника (живописца, скульптора, архитектора) Леонардо да Винчи (1452-1519)
Слайд 9
“Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться”
- Для многих парков и скверов Казани уже готовы эскизы будущей реконструкции.
Слайды 10-15 с аудиозаписью
Слайд 10. Наиболее крупных проект – восстановление парка “Крылья Советов”, за который возьмется целая группа компаний во главе с Казанским вертолетным заводом и Генерирующей компанией.
Слайд 11. Новую жизнь скверу на Советской площади поручено придать “Таттелекому”. Согласно проекту, помимо фонтанов с цветниками и шпалерами в сквере будет установлена гранитная пирамида, стилизованная под верстовой столб. Большой сибирский тракт несколько веков соединял Европу и Азию, по некоторым подсчетам его длина составляла почти 11 тыс. км. Частично он проходил по Казанской губернии, поэтому в “Таттелекоме” и решили на месте пересечения четырех улиц запечатлеть этот исторический факт. Также в сквере будет установлено две стилизованные таксофонные будки, на всей территории будет работать сеть Wi-Fi и система видеонаблюдения.
Слайд 12. АК БАРС” Банк будет обустраивать сквер “Молодежный” на пересечении улиц Декабристов и Комсомольской.
Слайд 13. Сквер у Молодежного центра "Ак Барс". Проект.
Слайд 14. Полным ходом идет реконструкции еще трех городских зон отдыха
– Лядского сада, сквера имени Аксенова и парка “Сосновая роща” у Дворца химиков.
Слайд 15. Учитель: - Спасибо за внимание.