Применение распределительного свойства умножения. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель урока: закрепление практических навыков по теме “Применение распределительного свойства умножения” и умение применять их при решении задач

Задачи:

  • образовательные: закрепить навыки и умения применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; создать условия для: осознанного усвоения темы при решении задач практического содержания, систематизации и обобщения сведений по данной теме;
  • развивающие: развивать логическое и творческое мышление учащихся; развивать потребность в творческой деятельности, потребность в самовыражении через различные виды работ; через математические задачи познакомить учащихся с жизнью родного города, а конкретно, с программой реконструкции парков и скверов;
  • воспитательные: формировать умения слушать и вступать в диалог; внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению.

Планируемые результаты:

  • предметные: уметь в реальной ситуации использовать знания по данной теме;
  • личностные: уметь работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;
  • метапредметные: уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; формировать коммуникативную компетенцию учащихся.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

Формы работы:

  • фронтальная работа,
  • парная,
  • индивидуальная.

Оборудование:

  • презентация;
  • мультимедийный проектор;
  • карточки для выполнения работы в группах и в парах;
  • карточки-рисунки для выполнения самостоятельной работы;
  • цифры-таблички;
  • фигурки деревьев;
  • буклеты.

Ход урока

Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Садитесь. Сегодня мы проведем необычный урок, эпиграфом к нему будут слова Аристотеля.

Слайд 1. "Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле." (Аристотель)

В течение всего урока результаты своей работы вы будете вносить в оценочный лист.

Оценочные листы на партах у учащихся. (приложение №4)

Устный счет.

- Устный счет подскажет, чем мы будем заниматься на уроке.

- Вычислите и по моей команде поднимите карточку с цифрой, соответствующей ответу. (на слайде: вид парка и поочередно высвечиваются цифры 2, 0, 1, 5)

Слайд 2, цифры – таблички

Задания на настольной таблице №1.(приложение №1)

1) ; Ответ: 2

2) ( - 4; Ответ: 0

3) ; Ответ: 1

4) . Ответ: 5

- Знаете ли вы, что 2015 год был объявлен Годом парков и скверов в Татарстане? Замечу, что в республике по-прежнему продолжается работа по благоустройству зон отдыха.

- Какое свойство умножения вы применяли, выполняя эти задания?

Ответ учащихся: Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Определите тему и цель урока.

Ответ учащихся: Решать задачи практической направленности, применяя распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

- Молодцы.

Слайд 3. Запишите тему урока в тетрадях “Применение распределительного свойства умножения” и выставьте баллы за устный счет в оценочный лист (каждое задание оценивается в 1 балл).

Актуализация опорных знаний.

- Продолжим нашу работу.

Интересный факт:

- Активным ходом идет реконструкция и благоустройство зеленых зон Казани. По словам мера нашего города И.Метшина: “В ближайшие 5 лет двор каждого дома превратиться в мини-парк”.

- Вот и мы давайте посадим наши “деревья”.

Проведем тест "Вопрос – ответ". Я зачитываю вопрос, если он верен, то поднимаете красную карточку, если неверно, то синюю.

Если ответит правильно весь класс, то мы сможем посадить дерево.

Таблица с видом парка, таблички – деревья, магниты

Тест

  1. Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно умножить по отдельности целую часть и дробную часть на натуральное число, затем полученные результаты сложить. (+)
  2. Для того чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь. (+)
  3. Для того чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо числитель умножить на знаменатель. (-)
  4. Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа. (+)
  5. Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе – произведение числителей. (-)
  6. Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем, и выполнить вычитание дробей с равными знаменателями. (+)
  7. Чтобы умножить целое число на дробь, надо целое число умножить на числитель и знаменатель. (-)

- Начало положено.

- Выставьте баллы за тест в оценочный лист (правильный ответ на вопрос – 1 балл)

Закрепление пройденного материала:

Задания на настольной таблице №1.

Задание №1.

За последние пять лет власти Казани израсходовали на благоустройство парковых зон более 2 млрд. рублей. В 2016 году на реконструкцию семи казанских парков и скверов потратили от данной суммы. Сколько денег истратили в 2016 году?

Ответ: более 0,56 млрд. рублей (ответ на слайд 4)

Задание №2.

- Какие парки и скверы Казани вы знаете?

Ответы учащихся.

- Вот некоторые из них.

Слайд 5. с видами некоторых парков и скверов.

Слайд 6. с картой парков Казани (описание карты на стенде)

- Уточним количество столичных парков и скверов, решив уравнение:

.

Ответ: 137 (ответ на слайде 7)

- Выставьте баллы за задания №1,2 в оценочный лист (правильно выполненное задание - балл)

Задание №3.

- Скоро в Казани откроется новый парк. Строители планируют завершить работы первой очереди в середине декабря.

- Летом жителям Казани презентовали проект благоустройства природного парка нового типа в городской черте. Принимая во внимание все требования к охранной зоне, рекомендации экологов и профильных специалистов, учитывая особенности окружающей среды, архитекторы постарались сделать территорию леса комфортной для горожан. В - первые за 20 лет в условиях городской застройки появится благоустроенный уголок живой природы.

Настольная таблица №2 с заданием на столах (приложение №2)

Работа в парах по вариантам (по рядам):

62 53 7 19 26 14 18 19 53 61
г о р к и н с к о _

_

53 12 93 71 16 93 54 18 19 26 33
о м е т ь е в с к и й

 

15 93 18
л е с

Нужно решить 4 примера своего варианта. Обсудите решение примеров.

В ответах каждого примеру зашифрована буква. Расшифруйте название парка!

Слайд 7 с видом Горкинско- Ометьевского леса и его названием.

- Выставьте балл за задание №3 в оценочный лист (каждый правильно решенный пример оценивается в 1 балл).

Задание №4.

Настольная таблица №3 с заданием на столах (приложение №3)

Работа в группах (по вариантам):

1 вариант: Вычислите площадь лесного массива на территории Советского и Приволжского районов города.

Упростите выражение и найдите его значение при a = 402.

Ответ: 67 га

2 вариант: Вставьте пропущенное число.

Начальник отдела оптимизации наземных экосистем института экологии и географии КФУ Галина Юпина сказала о ценностях Горкинско-Ометьевского леса: “Мне проект очень понравился! У леса много ценных пород деревьев, которым по ... лет. Мы внесем их в реестр природных объектов Республики Татарстан, таким образом, обезопасим от возможных повреждений”.

Для этого решите задание.

Упростите выражение и найдите его значение при а = 180.

Ответ: 80

3 вариант: По нормам на одного городского жителя должно приходиться 25 кв.м лесонасаждений.

Решив задание, узнайте сколько кв.м лесонасаждений приходится на одного жителя Казани.

Упростите выражение и найдите его значение, при а = 343.

Ответ: 49

Учитель устно проверяет ответы учащихся.

- Выставьте балл за задание №4 в оценочный лист. И подсчитайте общее количество баллов.

Задание №5.

- Какой же парк или сквер без цветов.

- Давайте и мы внесем свою лепту в посадке цветов на клумбах скверов и парков.

Самостоятельная работа:

Состоит из двух вариантов, в каждом из которых 3 задания с выбором ответа. Ответу соответствует цвет.

Решите примеры и раскрасьте цветы.

1 вариант

Рисунки и цветные карандаши

Ответ Цвет
7 фиолетовый
5 красный
49 желтый

1. (4

2. 4

3. (2 - 1

2 вариант

Ответ Цвет
3 красный
18 синий
6 желтый

1. (10

2. 3

3. (2 - 1

Итоги урока:

1) Что мы узнали на этом уроке?

2) Выставим оценки в дневники.

Слайд 8 с таблицей оценок

Количество баллов Оценка
14 - 16 5
11 - 13 4
8 - 10 3

Оценка за самостоятельную работу будет отдельно выставлена.

3) Домашнее задание (творческое):

(буклеты)

Ученикам раздаются буклеты с прилежащими к школе парками и скверами. Нужно подготовить историческую справку по одному объекту и составить по нему задачу по теме данного урока.

Пример задачи (задача Боковня Глеба) (приложение №5)

Образец задачи вывешен на доске

Заключительное слово учителя.

- Закончить урок я хочу словами итальянского художника (живописца, скульптора, архитектора) Леонардо да Винчи (1452-1519)

Слайд 9

“Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться”

- Для многих парков и скверов Казани уже готовы эскизы будущей реконструкции.

Слайды 10-15 с аудиозаписью

Слайд 10. Наиболее крупных проект – восстановление парка “Крылья Советов”, за который возьмется целая группа компаний во главе с Казанским вертолетным заводом и Генерирующей компанией.

Слайд 11. Новую жизнь скверу на Советской площади поручено придать “Таттелекому”. Согласно проекту, помимо фонтанов с цветниками и шпалерами в сквере будет установлена гранитная пирамида, стилизованная под верстовой столб. Большой сибирский тракт несколько веков соединял Европу и Азию, по некоторым подсчетам его длина составляла почти 11 тыс. км. Частично он проходил по Казанской губернии, поэтому в “Таттелекоме” и решили на месте пересечения четырех улиц запечатлеть этот исторический факт. Также в сквере будет установлено две стилизованные таксофонные будки, на всей территории будет работать сеть Wi-Fi и система видеонаблюдения.

Слайд 12. АК БАРС” Банк будет обустраивать сквер “Молодежный” на пересечении улиц Декабристов и Комсомольской.

Слайд 13. Сквер у Молодежного центра "Ак Барс". Проект.

Слайд 14. Полным ходом идет реконструкции еще трех городских зон отдыха 

– Лядского сада, сквера имени Аксенова и парка “Сосновая роща” у Дворца химиков.

Слайд 15. Учитель: - Спасибо за внимание.