Внеклассное мероприятие для начальной школы. Тема: "В мире растений (конкурс-игра)"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Задачи: развивать познавательные способности, внимание, любознательность, речь учащихся, повышать интеллектуальный уровень; способствовать развитию умения работы в группе.

Оборудование: мультимедийная презентация;

Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран

Ход мероприятия

Класс делится на группы.

Ведущий: Мы начинаем конкурсную программу: «В мире растений».

Условия игры: по очереди каждая команда выбирает задание. За правильно выполненное задание группа зарабатывает баллы. В заключение игры определяется победитель по количеству набранных за игру баллов.

«Эрудиты»

1. Растение пустынь с мясистым стеблем, листья колючки. (Кактус)

2. Основной корм оленей в тундре зимой. (Ягель)

3. Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок. (Лиственница)

4. Одна из самых крупных листовых почек. (Капуста)

5. "Цветок солнца". (Подсолнух)

6. Какие горошины в некоторых странах в древности заменяли деньги? (Горошины черного перца)

7. Цветами какого овощного растения украшала себя французская королева? (Цветками картофеля)

«Четвертое лишнее»

1. С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не был в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению.

а) мята б) колокольчик) в)ландыш г) папоротник

2. На изломе стебля у этого растения выступает белый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению.

а) зверобой б) подорожник в) одуванчик г) чистотел

3. Из травы смотрит весёлый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождём этот цветок обязательно закроется.

а) фиалка б) георгин в) сирень г) астра

4. Знаменито это растение своими колючками и цепкими плодиками. Пройдёт мимо человек, пробежит зверь – уцепится плодик и путешествует. А где упадёт – может вырасти.

а) клевер б) шиповник в) репейник г) кактус

5. Это дерево в народе называют «сладким». Нет, конфеты на нём не растут. Но во время цветения летят к нему пчёлы. И мёд потом будет сладкий и душистый.

а) вишня б) сирень в) липа г) яблоня

6. Один из самых ранних цветков в нашем лесу. Часто называют его подснежником, ведь появляется он, когда кое-где лежит снег, когда ветрено, холодно. И как будто дрожит цветок на ветру.

а) Марьин корень б) одуванчик в) подснежник г) анемона (ветреница лесная)

«Чей лист?»

Задание: узнать, лист какого дерева изображен, и дать название.

Вяз, дуб, береза, рябина, тополь, яблоня, клён.

«Перевертыши»

Задание: к противоположным по смыслу названиям несуществующих растений надо подобрать названия хорошо известных растений.

1. Отец - и - отчим (мать-и-мачеха)

2. Сахарица (кислица)

3. Здоровоголов (болиголов)

4. Зверолюб (зверобой)

5. Василий - да - Ольга (Иван-да-Марья)

6. Марья - кофе (Иван-чай)

7. Мухолюб (мухомор)

8. Забывалка (незабудка)

9.Подопушник (подорожник)

10. Варёнка (сыроежка)

11. Волчий глаз (вороний глаз)

«Кроссворд»

1.Белые звоночки у меня в садочке, на зелёном стебельке прячутся в тенёчке.

2.По утрам мы, как цветы, неказисты и мелки; зато ночью наш аромат наполняет целый сад.

3.Я травянистое растение с цветком сиреневого цвета; но переставьте ударение - и превращаюсь я в конфету.

4.Я похожа на звезду – название так и переводится; я ближе к осени цвету, чтобы попасть в букеты.

5.Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком.

6. Хороша я в свадебном букете, и в саду, где свищут соловьи; круглый год во многих странах света я служу признанием любви.

7.Есть у весеннего цветка приметы, чтоб не ошибиться: листик - как у чеснока, а корона – как у принца.

8.Пышный куст в саду расцвёл, привлекая многих пчёл; весь в больших цветах махровых - белых, розовых, бордовых.

9. На воде увидел ты эти белые цветы; они жители реки, на ночь прячут лепестки.

Ответы:

1. Ландыш. 2. Фиалка. 3. Ирис. 4. Астра. 5. Бутон. 6. Роза. 7. Нарцисс. 8. Пион. 9. Лилия.

Выделенное слово: настурция.

«Тест»

1. В каких частях растений образуется сахар и крахмал?

а) в корнях б) в листьях в) в стеблях г) в цветках

2. Что солнечный свет несет растениям?

а) воду б)воздух в)энергию

3. При питании растений кислород:

а) поглощается б)выделяется

4. Человек не нанесет вреда природе, если будет:

а) срывать полевые цветы для букета б)вытаптывать растения в)собирать лекарственные растения в тех местах, где их мало г)ходить в лесу по тропинкам

5. Что можно делать в заповедниках?

а) собирать ягоды б) рвать орехи в)разводить костер г) фотографировать

«Ребусы»

Ответы: кувшинка, василёк, осина, гвоздика.

Подведение итогов игры.

Награждение победителей.

Литература

  1. Т.И.Тарабарина, Е.И.Соколова. И учеба, и игра: природоведение.// Ярославль, «Академия развития», 1997.
  2. Л.Л.Сушинскас, Н.А.Шевердина, Викторина, конкурсы, кроссворды для начальной школы.//Ростов-на Дону, «Феникс», 2012.