Цель: Введение грамматических единиц «have got», «has got». Закрепление лексических единиц по теме «Животные».
Задачи
- Образовательная: закрепление введенных ранее лексических единиц по теме «Животные», облегчение учащимся запоминания грамматических единиц «have got», «has got» с помощью метода грамматической сказки.
- Развивающая: развитие коммуникативной компетенции, создание условий для развития памяти, наблюдательности, умения обобщать данные и делать выводы.
- Воспитывающая: способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности и интереса к изучению английского языка.
Базовые лексические единицы: a kangaroo, a giraffe, a zebra, an elephant, a cat, a dog, a panda, a rabbit, a fish.
Базовые грамматические единицы: have got, has got, ‘ve got, ‘s got, have, has.
Длительность: 45 минут
Учебные ресурсы:
1) презентация «Грамматическая сказка «Остров сокровищ»»
2) наглядные карточки (кенгуру, жираф, зебра, слон, кошка, собака, панда, кролик, рыба)
3) аудиозапись «Описание животных» (из учебника И.Н. Верещагиной, Н.В. Уваровой «English. Контрольные задания. 2 класс»)
Этапы учебного занятия
1. Организационный момент
1) Приветствие
У: Children, stand up! Let’s greet each other! Hello! Nice to see you!
Д: Hello, teacher! Nice to see you too.
У: Sit down, please.
2) Пальчиковая гимнастика. Дети показывают сжатые в кулачки руки. На каждую реплику нужно раскрывать, а потом закрывать по одному пальчику.
У: Show me your hands, please. Let’s revise our rhyme and do some exercises with our fingers.
Good morning, good morning
Good morning to you!
Good morning, good morning
I’m glad to see you!
2. Фонетическая и речевая разминка. Работа с карточками.
1) Дети повторяют звуки и названия животных, изображенных на карточках, вслед за учителем.
У: [k] a kangaroo, a cat, [d] a dog, a panda, [r] a rabbit, a giraffe, a zebra, [f] an elephant, a fish
У: Now I would like you to answer my questions. What is this?
Р: This is a kangaroo.
У: Yes, that’s right! Good job!
2) Дети отвечают на вопросы учителя.
У: What colour is the kangaroo?
Р1: Brown.
У: Brilliant.
У: Can the kangaroo fly? (глаголы сопровождаются движениями рук учителя, обозначающими полет птицы)
P2: No.
Далее проводится идентичная работа с повторением названий цветов, глагола can и действий run, jump, swim, climb.
3. Дети исправляют ошибки, сознательно сделанные учителем.
У: This is a cat (показывая карточку с зеброй).
P1: No, this is a zebra.
Далее продолжается подобная фронтальная работа со всеми детьми с использованием карточек.
3. Повторение изученного материала. Тренировка аудитивных навыков.
На доске закреплены карточки с изображением слона, лисы, тигра и крокодила. Включается аудиозапись со следующими описаниями животных:
1) It is orange. It is clever. It can run and jump. It can’t fly.
2) It is grey. It is nice. It can run, but it can’t jump.
3) It is green. It is not nice. It can swim. It can’t fly.
4) It is orange and black. It can run and jump. It can swim. It is very clever.
Цель – учить детей отгадывать животных по описанию
4. Введение нового грамматического материала с помощью метода грамматической сказки
У: Ребята, мы с вами знаем уже много английских слов, обозначающих животных. Мы можем сказать, какого они цвета и что они умеют делать. Но у многих из вас есть домашние питомцы. И сегодня мы научимся с вами тому, как об этом рассказать. Давайте познакомимся со словами, которые нам в этом помогут.
Включается презентация.
Презентация. Грамматическая сказка «Остров сокровищ».
Много-много лет назад в славном королевстве, в котором все говорили на английском языке, появилась прекрасная легенда об острове чудесном, об острове сокровищ.
Существовало поверье, что тот, кто попадёт на него, станет несметно богат, потому что спрятан на том острове огромный сундук с золотыми монетами.
И вот однажды узнали об этой легенде старые добрые друзья-слова: I (я), братья-тройняшки YOU (ты) и YOU (вы), WE (мы) и THEY (они), HE (он), SHE (она) и IT (оно).
Захотели они разбогатеть и завладеть этими монетами. Узнали они, где этот остров находится. Но оказалось, что попасть на него совсем не просто. Окружает остров этот море бурное, неспокойное. И переплыть его, чтобы завладеть монетами, можно только на большом и крепком корабле по имени HAVE GOT (ИМЕТЬ).
Долго ли, коротко ли, вышли, наконец, наши верные друзья на берег моря бурного. Видят, стоит на том берегу большой корабль HAVE GOT. Корабль им и говорит: «Помогу я вам, отвезу вас на остров сокровищ, но только по одному». Обрадовалось I, поднялось на борт, переплыло море бурное, ступило на остров желанный, нашло сундук с золотыми монетами и набрало себе их целый мешок! Закричало I радостно: “I have got coins!” (или по-русски «Я имею монеты!»)
Следом за I корабль HAVE GOT переправил на остров тройняшек YOU. Стали YOU обладателями монет и закричали от радости одинаково: “You have got coins!» («Ты имеешь монеты!» и «Вы имеете монеты!») Третьим оказалось на борту корабля WE. Набрав себе мешок монет, WE закричало: “We have got coins!” («Мы имеем монеты!») Следующим благодаря кораблю HAVE GOT оказалось на острове и THEY. Взяло THEY себе гору монет, после чего прокричало: “They have got coins!” («Они имеют монеты!») Остались на берегу моря бурного HE, SHE и IT.
Вернулся к ним корабль HAVE GOT и вдруг нежданно-негаданно говорит: «Не могу я вас на остров сокровищ доставить, нет у меня места для вас, большие вы слишком для меня, тяжелые, не довезу я вас». Расстроились HE, SHE, IT, заплакали, а корабль HAVE GOT их стал утешать, успокаивать и сказал: «Не расстраивайтесь, есть у меня брат мой родной, корабль HAS GOT. Он меня на год старше, места и сил у него больше, он вас перевезет. Я его позову на помощь».
Приплыл на зов этот к берегу большой могучий корабль HAS GOT. Сначала доставил он на заветный остров HE. Набрало HE себе несколько горстей монет и прокричало: “He has got coins!” («Он имеет монеты!») Вторым на борту корабля HAS GOT оказалось SHE. Набрало SHE себе полные карманы золотых монет и крикнуло: “She has got coins!» («Она имеет монеты!») Наконец, и IT оказалось на корабле. Став обладателем монет, IT прокричало:
«It has got coins!” («Оно имеет монеты!»)
С тех пор прошло много лет. За это время у корабля HAVE GOT появились дети: дочь, корабль HAVE, и сын, корабль ‘VE GOT. А у корабля HAS GOT – дочь, корабль HAS, и сын, корабль ‘S GOT. Они выросли здоровыми и сильными и многому научились у своих отцов. Наши слова, которые стали обладателями золотых монет, и корабли стали за это время верными друзьями.
До сих пор, для того чтобы сказать «Кто-то что-то имеет», кораблям нужно перевезти на своем борту слова на остров сокровищ. Ну а когда корабли-отцы устают, им с радостью помогают их дети, корабли HAVE, ‘VE GOT, HAS, ‘S GOT.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
У: А теперь, дети, давайте ответим на вопросы и посмотрим, насколько хорошо вы запомнили нашу сказку.
Вопрос 1. Какие слова захотели попасть на остров сокровищ? (Ответ: I, YOU, YOU, WE, THEY, HE, SHE, IT)
Вопрос 2. Какой корабль перевез слова I, YOU, WE, THEY? (Ответ: HAVE GOT)
Вопрос 3. Какой корабль перевёз слова HE, SHE, IT? (Ответ: HAS GOT)
Вопрос 4. Как зовут детей корабля HAVE GOT? (Ответ: ‘VE GOT и HAVE)
Вопрос 5. Как зовут детей корабля HAS GOT? (Ответ: ‘S GOT и HAS)
Задание 1. Помоги кораблю HAVE перевезти слова I, YOU, WE, THEY на остров и скажи, какие предложения с фразой «у меня есть» у тебя получились.
Задание 2. Помоги кораблю HAS перевезти слова HE, SHE, IT на остров и скажи, какие предложения с фразой «у меня есть» у тебя получились.
Задание 3. Какие слова-корабли подходят для заполнения пропусков в этих предложениях?
1) I _____ a kangaroo.
2) He _____ a giraffe.
3) She _____ a zebra.
4) They _____ an elephant.
Задание 4. Исправь ошибки в предложениях:
1) I has got a cat.
2) She have got a dog.
3) They has got a panda.
4) He have got a rabbit.
5) We has got a fish.
5. Рефлексия
У: Итак, ребята, давайте вместе вспомним, чему мы сегодня с вами научились? Для чего нам понадобятся новые слова? В чем они помогут нам?
Did you like the lesson? Вам понравился сегодняшний урок? If ‘yes’, show me your thumb up. If ‘no’, show me your thumb down.
6. Итоговый этап учебного занятия
У: Dear friends, our lesson is over. Thank you for your work today. Good-bye.