Домашнее чтение на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (102 кБ)


“Книга – “домашнее” орудие учебы.”
Като Ломб
(известная венгерская переводчица и писательница)

Чтение литературы играет очень большую роль в развитии человека, а особенно ребенка. А чтение литературы на иностранном языке позволяет увеличить активный и пассивный запас слов, приобрести общекультурные знания, улучшить грамматические навыки, навыки монологического и диалогического высказывания, навыки аудирования.

Книги для чтения к учебному комплекту “Spotlight” (“Английский в фокусе”) совместного издательства “Express Publishing” и “Просвещение” дают школьникам замечательную возможность развивать навыки чтения на английском языке. Все произведения, которые предлагают авторы, сокращены и адаптированы под соответствующий уровень владения английским языком. Эти произведения соответствуют языковому уровню обучающихся общеобразовательной школы. Яркие красочные иллюстрации помогают лучше понять произведение. Аудиоприложение к каждой книге для чтения – незаменимый помощник, оно представляет собой аудиоспектакль с музыкальным сопровождением. Все записи сделаны профессионально. Слушая такие записи, можно легко представить события читаемой главы.

Я считаю, что уроки домашнего чтения дополняют основной курс английского языка, делают его разнообразным.

Уроки домашнего чтения дают возможность комбинировать разнообразные формы работы - индивидуальную, групповую, дифференцированно-групповую, фронтальную. Для каждой формы можно продумать и подобрать разнообразные упражнения.

Работу с книгой можно разделить на три этапа.

Этап первый – представление книги.

На первом этапе учителю необходимо вызвать у обучающихся интерес к произведению. Для этого можно, например, внимательно изучить обложку книги, которая поможет определить жанр произведения. А если рассмотреть картинки книги, можно представить, о чем в ней пойдет речь. Я считаю, что важно изучить биографию автора. Тем более, что информация об авторе дается в каждой книге. Детям можно предложить подготовить дополнительный материал или презентацию об авторе.

Этап второй – непосредственно работа с книгой.

На этом этапе, обучающиеся постепенно знакомятся с содержанием книги. Учитель по-разному может организовать эту работу. В книгах к каждой главе имеются несколько упражнений, которые связаны с прогнозированием сюжета главы, который может осуществляться на основе прочитанного ранее, иллюстраций, ключевых слов следующей главы.

Кроме этого, в книге даны упражнения, которые связаны с пониманием главы: ответы на вопросы, определяют верны ли утверждения, расставляют события по порядку, определяют, кому принадлежат высказывания и т.д. Здесь учитель может разнообразить работу своими дополнительными упражнениями. Работу с аудиоприложением каждый учитель может построить по-своему: прослушать главу и повторить предложения с той же интонацией, вставить в текст с пропусками услышанные слова, проинсценировать отрывок, обращая внимание на характер услышанного.

Работа после чтения главы может быть интересной и творческой. Школьники

могут читать текст по ролям, обсуждать прочитанное, пересказать содержание главы. Пересказы развивают навыки устной монологической речи и обогащают словарный запас, развивают воображение и умение взглянуть на ситуацию другими глазами. Полезным может быть пересказ от лица героев главы.

Этап третий – заключительный. Некоторые произведения экранизированы на английском языке. Со старшими обучающимися можно использовать фильмы или их фрагменты, чтобы, например, найти различия между текстом и постановкой, найти сходства и различия в описании героев в тексте и в фильме.

Можно создавать презентации к главе или книге в целом, рекламы книги, причем, эту работу можно выполнять индивидуально и в группах. Я считаю, что самая интересная работа – театрализованная постановка всего произведения или отрывка. Кроме этого, можно предложить ученикам написать письмо героям книги, а также отзыв о книге что развивает навыки письма.

На примере второй главы книги Jack and the Beanstalk (Джек и бобовое зернышко) для 5 класса к УМК “Spotlight” я хочу предложить виды упражнений, которые можно использовать при изучении этой главы.

I. Comprehension questions:

  1. Where is Jack going? Why?
  2. Whom does Jack meet?
  3. What does the old man want?
  4. Why does Jack take the beans?
  5. Why is Mrs. Trott angry?

II. Put the events in the correct chronological order.

  1. Jack runs home and gives the beans to his mother.
  2. On the way into town Jack meets an old man.
  3. The old man tells Jack that the beans are special.
  4. The old man looks at Daisy and says that the cow is right.
  5. Jack takes the beans and the old man takes the cow.
  6. Mrs.Trott doesn’t want the beans, she wants money.

III. Retelling of the chapter. (Пересказ главы; пересказ главы от лица Джека)

IV. Topics for discussion.

  1. Who do you think the old man is?
  2. Do you agree that he is a magician?
  3. What do you think the old man means saying that the beans are special?

V. Vocabulary exercises.

a) Fill in the gaps with the correct words:

  • to sell
  • food
  • head
  • to scream
  • magic
  • swap
  1. ___________ beans
  2. to nod the _________
  3. ___________the cow
  4. to do a _____________
  5. ___________ at Jack
  6. to buy ___________

b) Find the words related to the ones in the list:

  • cross
  • shake
  • begin
  • exchange
  • good
  • shout
  1. nod _______________
  2. scream ____________
  3. start _______________
  4. right ______________
  5. swap ______________
  6. angry ______________

VI. Say who the words in bold refer to:

1) Mrs.Trott, 2) Jack 3) the old man.

  1. He went into the town to sell the cow.
  2. He doesn’t want to give Daisy to him
  3. He has a plan.
  4. He takes the beans.
  5. He gives the beans to her.
  6. She is very angry.
  7. She screams at him.

VII. Make up a dialogue: Jack and the old man.

VIII. We have two teams. Each team has to make up incorrect sentences connected with the plot of the chapter. But the task is to correct the sentences. (Класс поделен на две команды: 1 и 2. Представлены варианты предложений, составленных командами).

  1. Jack takes a dog and goes into town. (Jack takes a cow ...)
  2. On his way to school, Jack meets an old man. (On his way into town ...)
  1. Jack wants to give the cow to the old man. (Jack doesn’t want...)
  2. The old man wants to do a swap with Jack. (The old man doesn’t want ...)
  1. The old man gives Jack some money. (The old man gives him some beans)
  2. Mother is happy to get the beans. (Mother is angry)

IX. Look at the pictures. I’ll give you some words and each team will try to make up a sentence with the words about the pictures. (Можно использовать картинки главы.)

Возможные варианты ответов:

a beard The old man has a long beard.
to meet On the way into town Jack meets an old man.
black and white The cow is black and white.
flowers I see flowers in the picture.
beans The old man has got some beans.
the weather The weather is fine.
kind The old man is kind.
a hat Jack is wearing a brown hat.

X. Let’s describe the picture. (Подробное описание картинки или картинок из книги)

XI. Writing

Imagine Jack is writing a letter to his friend. Complete the letter.

Dear Friend,

Thank you for your letter. I was glad to receive it.

My life isn’t happy. In the morning I ______________________________

________________________________________________ But on the way _____________________

______________________________________________________My mother __________________

Please don ’t worry about me.

________________________________________

Jack

Я думаю, что мои упражнения помогут учителям английского языка разнообразить уроки домашнего чтения.