Цели урока: каждому десятикласснику совершить «открытие» - по-новому прочитать стихи А.А.Фета; подтвердить или опровергнуть мнение: «В лирике А.А. Фета присутствуют черты импрессионизма»; формировать умение работы в группе, применяя методику сотрудничества.
Оборудование: рабочие тетради с записью особенностей лирики А.А.Фета; чистые листы формата А4, сборники стихов А.Фета, доступ к Интернету в мобильных телефонах. Шаблон презентации (макет - два объекта: картинка и стихотворение) на компьютерном столе учителя, в который вставляют готовые групповые работы.
Ход урока
Объявление темы и цели урока - подтвердить или опровергнуть мнение: «В лирике А.А. Фета присутствуют черты импрессионизма».
В краткой беседе выработан алгоритм работы в малой группе (4 человека): распределить роли: пока трое ищут в Интернете материал об импрессионизме, один на листе записывает особенности лирики Фета, затем при обсуждении учащиеся кратко указывают черты импрессионизма, выделяют маркером несколько общих черт (по две-три); все читают стихи поэта, записывают строфы из стихов Фета и рядом – название картины художника-импрессиониста. Приложение 1.
Вставка строф стихотворения и картины художника-импрессиониста в шаблон на компьютере учителя одним из учеников группы.
Просмотр и обсуждение готовой презентации. Приложение 2 (фрагменты презентации)