УМК «Перспективная начальная школа»
Автор учебника: Чуракова Н.А. I часть. Москва, Академкнига, 2012 г
Раздел III «В гостях у Барсука»
Оборудование:
1) учебник «Русский язык» Н.А.Чураковой, 2 ч.
2) Учебник «Литературное чтение» Н.А. Чураковой, 1 ч.
3) На парте: трафареты в виде цветов и листика из бумаги,
4) музыка
5) презентация
Тип урока по целеполаганию: получение детьми новых знаний
Цель урока
- Показать разнообразие прекрасного мира, который нас окружает.
- Показать контраст между обыденным взглядом и поэтическим.
Задачи урока, направленные на формирование УУД:
Предметные результаты:
- Учить видеть и ценить красоту. Формирование: продолжить обсуждение мысли, что каждый человек может обнаружить в привычном красоту, если он будет заинтересованным и наблюдательным
- Развивать мышление, умение анализировать, обобщать. Учить выражать свои мысли, чувства, настроение; учить чётко отвечать на поставленные вопросы
- Воспитывать положительные качества в процессе работы; Обозначить контраст между разными взглядами на жизнь.
Показать новый аспект этой темы: если мы будем стараться тренировать свой глаз и свою душу, мир постепенно откроется нам как очень разнообразный и прекрасный;
Личностные УУД:
- формирование интереса к изучению родной природы;
- воспитание бережного отношения к природе;
Повышение уровня мотивации учебной деятельности
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
-наблюдать и делать выводы;
-работать со справочной литературой (толковым словарем)
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге по теме (учитель-ученик), развивать связную речь;
Регулятивные УУД:
-учиться делать самооценку своей деятельности на уроке
Ход урока
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
УУД |
I. Организационный момент |
|||
Проверяют готовность к уроку, встают в круг, улыбаются друг другу, желают удачи |
Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем творческих успехов и хорошего настроения. |
|
Коммуникативные: |
II. Актуализация знаний |
|||
1 Дети рассматривают цветы и выбирают тот, который подходит к их настроению и обосновывают свой ответ.. |
Рассмотрите и выберите тот цветок , который соответствует вашему настроению. |
|
Коммуникативные, регулятивные |
ЖЁЛТЫЙ – настроение солнечное, много энергии; желтый цвет – тепло; пусть будет на уроке тёплая атмосфера ЗЕЛЁНЫЙ – спокойное настроение, цвет пробуждения природы; пусть урок будет живой СИНИЙ – цвет воды, капелька знаний; пусть урок будет познавательный КРАСНЫЙ – гости, цвет праздничный, все праздники запоминаются. Значит, у нас у всех сегодня хорошее, солнечное настроение. |
|||
2. Дети отвечают на поставленные вопросы учителя |
- А кто поднял вам это настроение? (цветы - они нам дарят много энергии, тепла, ощущение праздника, красоту) - А кроме цветов, что нам дарит ещё хорошее настроение? (окружающий нас мир) Вывод: и цветы и окружающий весь нас мир делает нас добрее и учит видеть во всем красоту. |
|
Личностные |
3. Работа в парах. |
Произнесите медленно слово КРАСОТА. |
Работа на листик |
|
4. Сценка. Исполнение сценки детьми. |
Учитель включает музыку. Вылезли греться на солнышке паучки, проснулись задремавшие лягушки. Заяц сел посреди поляны на пенек и поднял уши. А Ёжик с Медвежонком просто не знали , что им делать. |
Тихая музыка. Слайд № |
Познавательные , коммуникативные |
4. Постановка учебной задачи |
- О чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( о красоте) |
Слайд № |
регулятивные |
III. Физминутка Цель:
|
|||
|
Мышки тоже рады теплу. Шалят. |
|
|
IV. Изучение нового материала Цели: 1. Показать разнообразие прекрасного мира, который нас окружает. |
|||
1. Словарная работа |
|||
1) ответы детей Дети находят толкование слова «шалеют» |
Прочитать слово написанное на доске. (шалеют) Кто может объяснить смысл этого слова? - Посмотрим как объясняется это слово в толковом словаре |
Слайд №2 |
познавательные |
2. Первичное чтение (учитель + ученик) |
|||
Беседа |
- Что необычного предложил медвежонок? |
|
познавательные |
б) Проблема: Почему Заяц не видит красоту? работа по учебнику (по полоскам) |
|||
Прочитывание. |
Чтение желтых полосок: Почему эти строки выделены жёлтым? (поэтический взгляд на жизнь) Наблюдательный человек постепенно всё больше и больше развивает свой глаз (им он видит красоту), а потом глазу всё больше и больше явлений представляется интересными и замечательными. Глаз связан с сердцем и душой и если мы будем стараться тренировать свой глаз и душу, мир постепенно откроется как очень разнообразный и прекрасный. |
|
познавательные |
в) Чтение текста по ролям |
|||
Герои:исполнители: |
|
|
|
1. Слова |
|
|
коммуникативные |
г) Поход в Музейный дом. Гипотеза. |
|||
Ответы детей
Ответы детей |
Беседа: Найдите картину Альбрехта Дюрера « Травы» Вывод: |
Познавательные Коммуникативные |
|
Физминутка: |
Сейчас мы с вами поиграем в игру, в которую играли ваши бабушки и дедушки, называется она «Петушок или курочка)» |
|
|
V. Рефлексия |
|||
Ответы детей. |
С какими произведениями познакомились? (С Козлов «Красота» и А.Дюрер «Травы») |
Слайд № |
|
Дети создают осенний букет из шаблонов – настроений. |
Оцените свою работу на уроке, создайте осенний букет своих настроений. |
Звучит музыка. |
Регулятивные, личностные |
VI. Домашнее задание. Цель: применить полученные знания в жизни |
|||
|
С. 111-114, прочитать выразительно разными голосами произведение С.Козлова «Красота». |
|
|