Урок математики по теме "Доли". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Учебный предмет: Математика

Учебник и рабочая тетрадь:

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, 3 класс, учебник, 1 часть. – М.: «Просвещение», 2013
  2. М.И. Моро и др. Рабочая тетрадь по математике, 3 класс, 1 часть. – М.: «Просвещение», 2016

Программа: «Школа России»

Класс: 3

 

Тип урока

Урок освоения новых знаний.

Цель темы

Научить обучающихся записывать и читать доли.

Планируемый результат образования

Педагогические задачи

УУД

Способствовать развитию умений находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок, решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле.

 Предметные: знать, что такое доля; уметь делить целое на доли; уметь определять, называть и записывать доли целого.

Метапредметные УУД:

Познавательные: 

  • перерабатывать, преобразовывать  из одной формы в другую и обобщать полученную информацию;
  • давать оценку своим действиям, оценивать результат;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
  • на основе анализа объектов делать выводы;
  • ориентироваться  в тетради; уметь сравнивать цель и результат;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные:

  • соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе;
  • использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
  • сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу;
  • выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Регулятивные:

  • организовывать свою деятельность;  
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником;
  • работать по образцу;
  • осуществлять самоконтроль;
  • оценивать результаты своей деятельности;
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
  • оценивать сложившуюся учебную ситуацию; выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами  в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя. 

Личностные УУД:

  • способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности;  применять правила делового сотрудничества;
  • проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию;
  • самоопределяться при выборе индивидуальных заданий; 
  • выражать положительное отношение к процессу познания; 
  • уважительно относиться к одноклассникам.

Используемые технологии

Технология сотрудничества

Способствует развитию познавательной активности, интеллектуальных способностей, интересов обучающихся; посредством специально организованного диалога, совместно намечаются способы решения поставленной задачи, путём совместных усилий, происходит более прочное усвоение материала слабыми обучающимися.

Информационно- коммуникационные технологии

Использование ИКТ на разных этапах процесса обучения способствует развитию информационной культуры обучающихся, интеллекта, повышение мотивации, это образовательная технология помогает решить тему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, формирует потребность в поисковых действиях, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи.

Здоровьесберегающие

 Формируют бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью.

Основные понятия

 Целое, доля целого, образование и сравнивание долей.

Образовательные ресурсы

Мультимедийный ряд:  мультимедийный проектор,  презентация к уроку, шаблон торта, полоски из бумаги, карточки с заданиями, смайлики, листы самооценки.

Организация пространства

Межпредметные связи

Русский язык (обогащение словарного запаса учеников), история.

Методы: объяснительно-иллюстративный метод, наглядный, практический, словесный, метод проблемного обучения;
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Технологическая карта урока

Приложение 1

Приложение 2