Занятие по внеурочной деятельности "Космическое путешествие". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Цели занятия: Сформировать у детей элементарные представления о космосе. Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Материально-техническое обеспечение:

  • мультимедийное оборудование;
  • карточки для индивидуальной работы;
  • счетные палочки;
  • цветные карандаши;

Ход занятия

1. Орг. момент.

С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.

- Ребята, сегодня на уроке я желаю вам плодотворно потрудиться и при этом относиться друг к другу по-доброму. Начинаем урок!

2. Беседа о космосе. Презентация.

– Ребята, поздравляю вас с наступающим праздником-днем космонавтики!

– Кто летает в космос? (космонавты)

– Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)

– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)

– Какое они совершают путешествие? (космическое)

– На чем летают они в космос? (на ракете)

– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)

– А мы, на какой живем планете? (планета Земля)

3. Игра на развитие мелкой моторики. Танграмм.“ Ракета”. Приложение 1

А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос с вами полетим!
Собираемся в полёт,
Строим новый звездолёт.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы взлетать.
На ракете улетим,
И всю Землю облетим.
На Луне мы прилунимся,
И на Землю возвратимся.

4. Какой корабль, с какой площадки стартовал. Приложение 2

Раздается телефонный звонок, отвечаю на телефон.)

– Ребята, Лунтик приглашает нас в гости, одному ему очень грустно.

– А где же он живёт? (на Луне) А давайте полетим к нему на Луну!

– Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (карта, космическое питание, компьютер)

– А можно ли лететь на Луну в повседневной одежде?

– Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)

– Давайте оденем скафандры. Имитация надевания.

Ты в чем? (спрашиваю 2-3 детей)

Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.

Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!

– У нас всё в порядке? (беру рацию)

– Земля, Земля, я “Смелый”, у нас всё в порядке!

– Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

– Это трудное слово, повторите его ещё раз.

– Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)

Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза. (Звучит музыка)

Прилетели! Открывайте глаза. Выключаем приборы. Выходите.

– Здравствуй, Лунтик!

5.. Задания от Лунтика

1.

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на...
(Ракете)

2.

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в ...
(Телескоп)

3.

Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе ...
(Звездочет)

4.

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ...
(Комета)

5.

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам ...
(Луна)

6.

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
(Земля)

7.

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ...
(Спутник)

6. Физминутка. Приложение 4

7. Поставь нужную фигуру. Приложение 3

8. Зажжем звезду для Лунтика. Работа со счетными палочками.

- С помощью счетных палочек собрать звезду.

– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка )

– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.

Вот мы и дома!

– Понравилось вам путешествие?

Что интересного вы запомнили? Наше занятие окончено. Всем спасибо!

9. Итог урока. Рефлексия

  • Что нового вы узнали?
  • Что для вас было уже легко?
  • Что ещё вызывало затруднение?
  • А что показалось самым интересным?