Методическая разработка классного часа "Аптечка из кино"

Разделы: Классное руководство


Цель: осмысление опыта героев кинематографа через активную творческую деятельность.

Задачи:

  • Развитие коммуникативных навыков, умения работать с различными источниками информации, критического мышления
  • Развитие интереса детей к искусству кинематографии, творчеству режиссеров, актеров
  • Воспитание чувства уважения к искусству кино

Оборудование: Компьютер, проектор (при использовании презентации), раздаточный материал на группы (Приложение)

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Учащимся при входе в кабинет предлагается взять картинку с изображением лекарственного средства [Приложение 1] и сесть за стол, на котором стоит аналогичная картинки. Таким образом, разделю их на 3 группы:

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я надеюсь на наше сотрудничество и плодотворную работу.

Перед тем как войти вам были предложены лекарственные средства, которые находятся в аптечке школьного медпункта.

- Зачем нужна аптечка? [Презентация, слайд 1]

(Предполагаемый ответ: В ней находятся лек.средства, необходимые для оказания экстренной помощи)

Учитель: Средства, которые вам представлены, используются для профилактики (лечения) гриппа, вспышка которого наблюдается в нашем городе.

2. Основная часть

Прием “Удивляй”... А что общего между аптечкой и кино? [Презентация, слайд 2].

Заслушивание ответов учащихся, обобщение сказанного (Аптечка нужна чтобы в случае чего оказать экстренную медицинскую помощь. Бывает, что человеку нужна психологическая, эмоциональная помощь. В сложной ситуации, когда некому оддержать, нет рядом мудрого советчика... И тут приходит на помощь кино! Кино уже имеет вековой жизненный опыт! Оно собирает и показывает истории разных людей, попадавших в разные ситуации -в трудные, затруднительные, тяжелые. И герои как-то находят для себя из этих ситуаций выход. А выход этот должен быть необычным, оригинальным, нестандартным. Чтобы история сложилась, чтобы ее было интересно смотреть! Иначе бы зачем об этом снимать кино? Чтобы показать то, чего мы не знаем. Удивить нас историей, необычным поступком героя. Значит, надо пользоваться этим опытом и нам! Только представьте, сколько фильмов мы с вами не смотрели, и не слышали о них. Сколько опыта других людей прошло мимо нас!) [Презентация, слайд 3]

В нашей жизни тоже случаются разные ситуации и мы, основываясь на опыте героев, можем найти выход...

Тема нашего классного часа “Аптечка из кино” [Презентация, слайд 4]

Идея: Составить подборку фильмов - аптечку из кино на разные случаи жизни [Презентация, слайд 5].

Учитель: Назовите, какие случаи, жизненные ситуации, проблемы могут возникнуть.

Дети называют....

Я предлагаю остановиться на таких, которые в наибольшей степени волнуют вас - подростков] и собрать свою “Аптечку из кино ” именно для этих случаев...

Наша задача, познакомится с предлагаемыми фильмами, вспомнить виденные фильмы, выбрать наиболее подходящий для каждого конкретного случая

  • 1 группа работает и наполняет аптечку кинофильмами по решению проблемы взаимоотношений с родителями (взрослыми), условное название “Отцы и дети” СЛАЙД 6
  • 2 группа решает проблемму ссор и конфликтов с друзьями, условное название “Антиссора”
  • 3 группа: работает над заполнением аптечки фиьмами-витаминами под названием “Полезно всем” [Презентация, слайд 6]

Чтобы наши “Аптечки” были востребованы, разработаем инструкцию по применению, аналогично таковой у лекарственных средств. Обратите внимание на иструкции ваших лекарственных средств, необходимых для защиты, борьбы от вируса гриппа. Какая информация в них находиться. Провожу аналогию [Презентация, слайд 7]

Результаты своей работы необходимо оформить, используя имеющиеся рабочие материалы [Приложение 2, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6] (листы ватмана, клеющие карандаши, фломастеры, анонсы и перечень предлагаемых фильмов), инструкции и представить свою работу.

Дети работают, звучит музыка

Защита мини-проектов – группа 1, 2, 3 [Презентация, слайды 8, 9, 10  - для информации учителю, подборка фильмов, представленная детьми может быть другой]

После представления своей работы группой остальные могут предложить свои фильмы

Или... После представления результатов работы каждой группой вопрос слушающим: какие бы вы добавили еще?

Учитель: Что объединяет все эти инструкции вашей “Аптечки из кино”? Дети отвкчают.

(Предполагаемый ответ: все фильмы учат дружбе, уважению, взаимовыручке, верности, ответственности, дисциплине, любви и другим общечеловеческим качествам личности..

Обобщение учителя: да, именно эти качества являются главными качествами личности.

Ребята, что вас сегодня удивило?

Что для вас стало важным? [Презентация , слайд 11]

Вывод: [Презентация, слайд 12]

Учитель: А для меня было сегодня важным то, что вы активно работали, поддержали меня в прохождении конкурсного испытания,

Меня удивило, что вы много знаете фильмов, и для вас, всех сидящих, фильмы - источник общечелочевеских ценностей, мудрости, опыта

Я думаю, что многие в дальнейшем продолжат начатую или начнут работу по составлению своей индивидуальной “Аптечки из кино” и заполнят ее КИНОлекарствами и на другие случаи жизни, тем более что идущий 2016 год объявлен в России “Годом кино” и на экранах наших телевизоров, киноэкранах транслируются хорошие современные и старые добрые фильмы.

Изображения лек.средств я вам дарю, чтоб вы точно знали, название одного из средств защиты себя и своих близких от вирусов.

А теперь, используя опять же, жанры фильмов, назовем жанр нашего классного часа.

Спасибо за работу!

До свидания