УМК “Начальная школа 21 века”
Тип урока: открытие новых знаний
Класс:1
Цель: научить выполнять деление на равные части на основе практической деятельности с последующей записью действия деления числами и знаками
Задачи:
- Познакомить со знаком и с записью действия деления.
- Развивать вычислительные навыки
- Воспитывать культуру поведения при парной работе
Предполагаемые результаты:
Предметные:
- научатся выполнять деление на равные части на основе практической деятельности и записывать действие деление числовыми выражениями.
Метапредметные:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу работать по алгоритму;
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: умение анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные вопросы.
Оборудование: презентация, лист достижений, карточки для устного счёта и для работы в паре, счётный материал, учебник Рудницкой В.Н. “Математика” 1 класс,
Этапы урока | Содержание | Деятельность учащихся | ||||||
1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) | Прозвенел звонок, начинается урок.
Сегодня мы отправляемся на урок математики в лесную школу. (слайд1) Вместе с учениками этой школы будем выполнять задания. На уроке вам понадобится лист достижений (Приложение 1), где за каждое выполненное задание в будете себя оценивать, если задание правильно выполнено – нарисуете красный кружок, если есть ошибки – синий кружок. |
Эмоционально настраиваются на урок. | ||||||
2.Устный счёт (3-4 мин) | В лесной школе все ученики умеют
считать. А вы умеете? Сейчас мы это и проверим. На парте у каждого из вас карточки с заданиями. Три варианта заданий. Зайчонок считает очень хорошо и быстро. Ёжик считает хорошо. Волчонок считает медленно. (слайд 2) Выберите то задание, с которым вы считаете, что справитесь.
Сейчас выполним проверку. Возьмите синий и красный карандаш. Если вы всё сделали правильно оцените свою работу красным кружком, если допустили ошибки синим. Посмотрите правильные ответы на доске. (слайд3). (1 мин) |
Умение решать числовые выражения в
пределах 20.
Выполняют самопроверку и объективное оценивают свои знания. |
||||||
3. Актуализация знаний (1-2 мин) | Какие действия с числами мы выполняли
на уроках математики? (сложение, вычитание, умножение) (слайд4) . Сейчас мы их вспомним, выполнив задание, которое предлагает нам Ёжик. Работать будете в паре. Помним о том, что надо выслушивать мнение своего соседа и найти правильный ответ. Соединить выражение и рисунок. (на обратной стороне доски) Посмотрите на доску у кого так, как у ребят. Почему не так? |
Повторяют арифметические действия.
Анализируют модель и переводят в числовые
выражения У доски работают два человека, остальные на карточках Выполняют самопроверку и объективное оценивают свои знания. |
||||||
4. Введение в тему, определение цели. (1-2 мин) | Посмотрев мультфильм вы узнаете с каким
действием сегодня познакомимся. (“Мы делили
апельсин”) С каким арифметическим действием познакомимся? Как вы думаете, как обозначается действие деление? Для записи деления используется арифметический знак “: ” Чему будем учится на уроке? ( выполнять действие деление) (слайд3) |
Формулируют при помощи учителя тему
урока. Ученики знакомятся со знаком “деление” |
||||||
5. Открытие нового знания.(5-7 мин) | Для выполнения следующего задания
откройте тетради по математике. От последней работы отступите 4 клеточки вниз. В пятой поставьте точку. В тетради будем записывать решение задания, которые задаёт белка. На роль белки приглашаю выйти к доске... и четырёх её друзей. Слушаем задание. (слайд 5) Белка собрала 8 грибов и решила раздать их своим четырём друзьям поровну. По сколько грибов получил каждый из друзей? Посмотрите, как она будет делить грибы. Как раздавала белка грибы своим друзьям? (По одному) Какой вывод можем сделать: чтобы разделить предметы поровну надо раскладывать (раздавать) по одному предмету. По сколько грибов получил каждый друг ? ( по 2 гриба ) Какое решение запишем в тетрадь. Сколько было грибов? На сколько частей поделила белка грибы? 8:4=2 Что обозначает число 8,4,2? |
Вспоминают правило деления на равные
части, Записывают числовые выражения. |
||||||
6. ф/м (1-2 мин) | Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветерок всё тише-тише Деревцо всё выше-выше. |
|||||||
7. Закрепление изученного. | Работа по учебнику.(3 мин) Откройте учебник с. 104 №3 Прочитайте задачу. Сколько шишек принесла белка? Столько фишек возьмите. Сколько было бельчат? Что необходимо узнать? На сколько частей будем делить все фишки? Как будем делить? Сколько получилось шишек у каждого бельчонка? Пропустите 2 клеточки Какое решение запишем в тетрадь? 9:3=3 |
Используют вновь полученные знания для выполнения учебной задачи | ||||||
8. Задание (7-10 мин) | Как разделить на равные части? (делим по
одному) Для выполнения следующего задания вновь понадобятся фишки. Возьмите 12 фишек и разделите их поровну на 3 части. Сколько получилось в каждой части? В паре обсудите какое решение запишите в тетрадь, вниз отступив 2 клеточки. Возьмите 5 фишек и разложите их на 5 кучек. Сколько в в каждой части? Обсудите решение в паре и запишите его в тетради пропустив вниз одну клетку. Возьмите 10 фишек и разложите на 2 кучки. Сколько в одной кучке? Обсудите решение в паре и запишите его в тетради, пропустив одну клетку вниз. Возьмите простой карандаш и проверьте, если вы правильно записали выражение поставьте +, если нет ничего не ставим. (слайд6)
Оцените себя. На листе достижений. |
Работа в паре. Используют вновь полученные знания для выполнения учебной задачи
Выполняют самопроверку и объективное оценивают свои знания. |
||||||
9. Итог урока. | Наш урок в лесной школе подходит к
концу. Чему научились сегодня на уроке? Что нового узнали? Если надо разделить поровну, на равные части, как будем делить? Посмотрите лист достижения и вы увидите, как вы работали сегодня на уроке. Какое задание оказалась для вас трудным? |
Делают выводы о своей работе на уроке. |