Урок русского языка по теме "Письмо слогов и слов с изученными буквами". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.

Задачи: Предметные задачи урока:

развитие у учащихся умения:

  • классификация букв на группы; “гласные” и “согласные”
  • выделять элементы, из которых состоит буква;
  • составлять звуковые схемы;
  • упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;
  • делить слова на слоги, выделять ударный слог;

закрепить виды соединений букв;

Формируемые УУД:

Личностные:

  • воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную к учащемуся, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества, считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

  • удерживать цель деятельности до получения ее результата, оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

  • классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку), уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

  • принимать участие в работе парами, в группе, договариваться, приходить к общему решению, уметь объяснять свои действия, уметь оформлять свои мысли в устной форме, контролировать действия партнёра, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; мотивации.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование:

  • тетрадь в узкую линию для урока письма;
  • цветные карандаши, простой карандаш;
  • шариковая ручка;
  • карточки с рисунками для работы в группе;
  • разрезные буквы для работы в паре
  • слоги с изученными буквами (ни, на, ра, ма, ра, на, лу, на, мо, ре)
  • листы достижений (самооценки)
  • презентация

Ход урока

Этапы урока. Деятельность учителя. Формирование УУД Деятельность учащихся.
Организационный момент.

Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся

Ребята, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Посмотрите на слайд, Какое красивое, тёплое солнышко приветствует вас на уроке. Я желаю вам удачи и хорошего настроения на протяжении всего урока.

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.

 
Формулировка темы и цели урока - Ребята, какую работу мы выполняли на прошлых уроках письма?

- А как вы думаете, мы хорошо научились писать изученные буквы?

- Постарайтесь сформулировать тему нашего урока?

- Правильно, тема нашего урока:Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами”

Как вы думаете, чему вы будете учиться сегодня на уроке?

Личностные действия

-воспринимать речь учителя.

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать

Учились писать буквы, слоги.

Ещё нет, не всегда правильно соединяем буквы.

Продолжим работать с буквами, которые уже изучили.

Будем писать слоги и слова.

Актуализация опорных знаний На каждом уроке вы совершаете маленькие открытия. С каждым днем этих открытий становится все больше и больше. И в конце сегодняшнего урока вы мне скажите о том, чему вы научились на наших уроках.    
А теперь вы поработаете в паре.

Ребята, вы любите собирать мозаику?

Тогда сейчас, вы должны будете в паре собрать букву, из мозаики.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, контролировать действия партнёра, вступать в диалог Работают в парах, составляя из мозаики изученные буквы:

1 ряд – букву “М”,

2 ряб – букву “Н”,

3 ряд – букву “Р”

- Какие буквы у вас получились?

Оцените свою работу в паре на листе достижений:

Если работать было легко – нарисуйте красный кружок, если при работе возникли разногласия, трудности – синий кружок

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

  Записывают самостоятельно в тетради буквы: Мм, Нн, Рр
- Откройте свои тетради в линейку, напишите заглавную и строчную буквы Мм, Нн, Рр.

- Посмотрите на слайд, проверьте свою работу. Если при записи буквы допустили ошибку – зачеркните и напишите правильно.

Оцените свою работу в паре на листе достижений:

Если ошибок не допустили – нарисуйте красный кружок, если при записи допустили ошибки – синий кружок

Регулятивные УУД:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .

Проверяют свою работу, если необходимо – исправляют.

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу.

- Что можете сказать об этих буквах?

- Какие звуки они могут обозначать?

- От чего зависит, каким будет согласный в слове: мягким или твёрдым?

- Какие гласные указывают на мягкость согласного?

- Какие гласные указывают на твёрдость согласного?

Познавательные действия:

классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Это все согласные.

Мягкие и твёрдые звуки.

От гласной, которая стоит после согласного.

Я, Е, Ё, Ю, И

А, О, У, Э, Ы

Закрепление и применение новых знаний.

Игра “Поймай звук”

- Ребята, а какую согласную мы ещё изучили, но совсем о ней не вспомнили?

- Допишите её в одну строку с другими согласными

- А сейчас поиграем в игру “Поймай звук”. Я вам буду называть слова, а ваша задача внимательно слушать и как только услышите [л] [ль] – хлопните в ладоши.

Луна, ласточка, хвост, упал, клюшка, махал, кружка, дятел, соловей, лейка, лист, книга.

Оцените свою работу на листе достижений:

Если ошибок не допустили – нарисуйте красный кружок, если были допущены ошибки – синий кружок

Познавательные действия:

классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Регулятивные действия: удерживать цель деятельности до получения ее результата

Букву Л

Дописывают ещё букву Лл.

Дети слушают слова, хлопают в ладоши – если услышат нужные звуки.

Физкультминутка А теперь, давайте немного отдохнём

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, подтянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Личностные действия

воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную к учащемуся

Вместе с учителем выполняют двигательно-речевую физминутку.
Игра “Собери слово” - Ребята, посмотрите на доску, у нас все слова рассыпались. Нам их нужно собрать. Какие слова можно составить из этих слогов?

- Какие слова получились?

Ученик, составивший слово, выходит к доске и передвигает слоги

 

Познавательные действия:

уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД: умение объяснять свои действия.

Регулятивные действия: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

На доске слоги:

ро, на, ма, лу, мо, ре, на, ни, ра, ма

Рома, Нина, море, луна

- Запишите эти слова в тетрадь.

- Для записи каких слов, будете использовать заглавную букву?

- Почему?

- Назовите слова, в которых есть мягкие звуки.

- Назовите слова, в которых все согласные твёрдые.

Оцените свою работу на листе достижений:

Если работа для вас была лёгкой и вы её выполнили без ошибок – нарисуйте красный кружок, если работа показалась сложной – синий кружок

Дети записывают слова в тетрадь.

Для записи слов: Рома, Нина

Это имена

Море, Нина

Рома, луна

Разминка для глаз - Нарисуйте глазками круг,

- напечатайте букву М, Н, Р, Л

- посмотрите на кончик носа, а затем вдаль

Личностные действия

воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную

Выполняют необходимые упражнения
Работа в группе - Ребята, для следующей работы вам понадобятся карандаши синего, зелёного и красного цвета.

- Эту работу я предлагаю вам выполнить в группе. Развернитесь к своим соседям.

- У вас на столе лежат карточки, на которых изображены различные предметы. Вы должны произнести слово. Послушать с какого звука оно начинается. Если с твёрдого, то напечатать соответствующую букву синим цветом, если с мягкого – то зелёным цветом, если с гласного – то красным цветом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Регулятивные действия: удерживать цель деятельности до получения ее результата; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Готовят карандаши нужных цветов.
Посмотрите на слайд. Если у вас буква таким же цветом, как и у меня – поставьте “+”, если нет – поставьте “-”.

Оцените свою работу в группе на листе достижений:

Если работать было легко и выполнена работа правильно – нарисуйте красный кружок, если при работе возникли разногласия, трудности или допустили ошибки – синий кружок.

Познавательные действия:

уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД: умение объяснять свои действия.

Личностные действия:

применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре

Выполняют работу в группе

Сравнивают свою работу с эталоном.

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какие цели ставили в начале урока?

- Удалось ли выполнить поставленные цели?

- Остались ли затруднения?

- Посмотрите на свои листы достижений:

Как вы можете оценить свою работу, всё ли у вас получилось или может быть вам надо ещё поработать над подобными заданиями?

- А какое задание вам показалось самым интересным?

Личностные действия:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные действия:

уметь оформлять свои

мысли в устной форме.

Научиться писать слоги и слова с изученными буквами.

 

Дети высказывают свои мнения.