Предмет: Французский язык
Класс: 5
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Форма урока: комбинированный
Дата проведения: 9 ноября 2016 года
Деятельностная цель: развитие коммуникативных навыков устной и письменной речи — развитие умений связной устной речи, структурирование высказывания и развитие навыков диалогической речи по теме.
Образовательная цель:
- Развитие фонетических и интонационных навыков в чтении и декламации.
- Повторение и закрепление ЛЕ и РО по теме «Семья », «Профессии»
- Тренировка РО по теме «Представь твою семью» - être petit, grand, nous sommes trois, cinq, ce sont mon père, ma mère, mon frère, ma petite soeur et moi, j'ai 11 ans et ma petite soeur a 5 ans, mes parents sont jeunes et gais.
- Тренировка РО по теме «Опиши портрет» – les yeux gris, bleus, verts, marron; les cheveux courts, longs, lisses, frisés, être agé, jeune, petit, grand, gros, mince, maigre.
- Тренировка диалогического единства «Qui est-il?”- Il est ingénieur, médecin, bibliothécaire, professeur, menager;
- Активизация ЛЕ и РО в мини-диалогах по пунктам плана-монолога «Моя семья»
Технологии:
- элементы технологии развития критического мышления;
- элементы технологии развития информационно-компьютерных технологий;
Формирование УУД:
- Регулятивные УУД: развитие умений анализировать, обобщать, сравнивать
- Личностные УУД: развитие ассоциативного мышления (наглядно-образного), эмоциональной сферы и самореализации через актуализацию собственного когнитивного опыта;
- Коммуникативными УУД: участие в диалоге: работа в парах и построение собственного монологического высказывания по предложенному плану, умение поддерживать диалог — задавать вопросы и отвечать на них, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
- Метапредметные результаты: умение пользоваться различными источниками информации (стихотворными текстами, наглядными материалами - фотографиями), умение структурировать свое мнение-высказывание, анализировать, обобщать, сравнивать явления и факты по заданным параметрам, устанавливать аналогии.
- Предметные результаты: развитие коммуникативных навыков диалоговой речи и монологического высказывания, развитие языковых навыков — закрепление и активизация ЛЕ и РО по теме и развитие навыков активного слушания и дискутирования на предложенную тему.
- Личностные результаты: самореализация в процессе интерактивного общения — высказывание собственного мнения-суждения и его аргументирование.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, ЭОР, карточки с заданиями, фотографии
Технологическая карта урока
Этап урока,задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности (Оргмомент) Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки |
Bonjour, chers amis! Je suis contente de vous voir. Quel thème étudions-nous? |
Ученики отвечают хором и индивидуально. |
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание |
2. Фонетическая зарядка Цель: создание благоприятной коммуникативной атмосферы на уроке. |
Commençons par la poésie de Maurice Carême “La main” Récitons ensemble cette poésie! |
Дети слушают и читают текст стихотворения Мориса Карема «La main» (см. приложение 1) Слайд 2 |
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. |
3. Информационно-ознакомительный этап (10 мин) Цель: вызвать интерес к обсуждаемой теме, первичная тренировка диалогических единств повторение изученных ЛЕ и РО, создание единого коммуникативного пространства. |
Qu'en pensez-vous, pourquoi nous récitons aujourd'hui cette poésie? |
Режимы работы:
Слайд 3 |
Регулятивные:умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками процессуального и прогностического самоконтроля, умение определять последовательность действий, способен к волевому усилию |
4. Физминутка (2 мин) Цель: снять физическую усталость. |
Faisonsdelagymnastique |
Игра «Голова, плечи…» Называют части тела и дотрагиваются до них двумя руками. |
Познавательные: Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи. |
5. Продуктивный этап - ситуация создания «нового» |
Lisez le texte! |
работа в парах |
Умение работать с текстом посредством восстановления смыслового значения фраз |
6. Игровая пауза (2 мин) Цель: снять психологическую и физическую усталость, повторить ЛЕ. |
Tirez les photos et présentez les membres de la famille! |
Режимы: индивидуально ученики вытягивают фотографии и говорят, кто изображен и как его зовут, чем он занимается |
Развитие коммуникативной компетенции |
7. Обобщение полученных знаний Цель: структурирование высказывания по заданному плану; повторение и закрепление ЛЕи РО по теме. |
Lisez le plan au tableau à haute voix et traduisez-le! |
Слайд 4
Режим: фронтально (учитель беседует с учениками) и индивидуально (ученики высказываются по отдельному пункту плана мин. 3-5 предложений каждый) |
Личностные:умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации |
8. Рефлексия Подведение итогов и домашнее задание ( 3 мин.) Цель: обеспечить преемственность и закрепить рабочий материал урока. |
Merci bien pour votre bon travail à la leçon et pour vos bonnes connaissances!Pour la leçon suivante – apprendre le récit “Ma famille et moi” d’après le plan proposé |
Сообщают, что нового они узнали на уроке. |
Личностные:умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи, умение выражать доброжелательную и эмоционально- нравственную отзывчивость |