Урок письма "Буква Г,г. Закрепление"

Разделы: Начальная школа


Класс: 1 класс, УМК “Школа России”

Предмет: русский язык

Тип урока: закрепление полученных знаний

Цели:

  • предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; закреплять навыки письма букв Г, г; совершенствовать навыки написания соединений букв; развивать навыки списывания.
  • метапредметные: формирование интереса (мотивации) к учению, умения определять цель и план выполнения заданий на уроке, умения работать в паре; учить сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; учить отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

  • презентация к уроку;
  • пропись В.А.Илюхиной 3 часть;
  • лента букв;
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
I. Мотивация к деятельности - Здравствуйте, ребята!

- Покажите свое настроение в начале урока. У меня и у вас сегодня прекрасное настроение, сохраним его до конца дня. Улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

 

Дети поднимают большой палец, если отличное настроение. Объясняют, почему нет настроения, если такое присутствует в классе.

Личностные УУД:

мотивационная готовность к учебной деятельности.

Проверка готовности к уроку.

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я от вас, друзья, не скрою –
Ручку я вот так держу.

Учащиеся проверяют наличие на парте школьных принадлежностей, положение прописи при письме. Регулятивные УУД:

умение приготовить рабочее место.

II. Актуализация знаний Назовите буквы на стр. 5 прописи №3.

- Сравните написания, выделите общий элемент для всех букв.

- Какая буква лишняя?

- Почему?

- На полях справа изображены элементы букв.

- Лесовичок спрашивает, каким буквам могут принадлежать данные элементы.

1) И,Л,М,П,Т.

2) Г,П,Т.

3) Л,М,А.

Принимают учебную задачу.

1. Узнают элементы букв. Называют буквы

Познавательные УУД:

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; доказательство

  2. Сравнивают, классифицируют.

Называют общий элемент буква “г”

Умение проводить классификацию по заданному критерию.
III. Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи 1.Сформулируйте тему урока.

Какую учебную задачу поставим на уроке?

 

 

Учитель объявляет правила работы в тетради.

1.Формулируют тему урока, озвучивают учебную задачу для учащихся.

- Написание строчной буквы г.

4. Принимают учебную задачу.

Регулятивные УУД:

умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя

Личностные УУД:

мотивационная готовность к учебной деятельности.

1. Учитель определяет задания для учащихся

Откройте тетради на стр. 5. На свободной линии пропишите образцы букв р, т, п . Найдите и выделите самую правильную и красивую букву.

2. Учитель организует подведение итога.

1. Самостоятельно выполняют задания.

 

2. Дают самооценку выполненной работе.

Регулятивные УУД:

оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

IV. Динамическая пауза 1.Учитель организует отдых на уроке. 1. Выполняют движения, сидя за партой.

Беру мяч большой, подниму над головой, низко опускаю и вперед бросаю.

 
V. Планирование работы по решению поставленной учебной задачи 1. Учитель напоминает учебную задачу, сообщает план работы на уроке.

Сегодня на уроке перед нами стоит задача: закрепить навык письма заглавной и строчной букв Г, г, запомнить, как соединять с другими буквами; кроме этого нужно учиться рассуждать, думать и не делать ошибок при написании, одним словом, быть внимательными. Вы готовы? В путь!

1. Принимают учебную задачу. Планируют свою деятельность.  
VI. Работа по теме урока 2. Учитель организует работу в тетради.

А) отгадайте загадки:

Травою поле зарастает,
Траву домашний скот съедает.
Всё лето скот на нём пасётся,
Скажи, как поле то зовётся? (луг)

Никто не огорчает,
А всех плакать заставляет? (лук)

- Чем отличаются при записи данные слова?
- Запись с комментированием в прописи.

Б) Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный ... друг.

В) Отгадайте слово по рисунку (звук).
А может кто-то загадку сочинит про звук?

Работа в парах

1. Выделяют последний звук в слове. Дают характеристику звуку.

Расскажи об этом звуке .

Защищают ответ.

2. Пишут по алгоритму: пишу ЭЛ, пишу У, пишу ГЭ. Читаю: луг.

Пишу ЭЛ, пишу У, пишу КА. Читаю: лук.

3. Работают по образцу.

Коммуникативные УУД:

формируем умение работать в паре.

VII. Первичное закрепление Игра “Замени букву”

А) Пекут с ним булки и рулеты,
Так даже названы конфеты.
Цветочек, как вареный рак.
Узнали? Это красный ...(мак)

- Замените букву. Какое слово получилось?

- Кто такой маг?

Б) Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (горка)

- Замените первую букву (корка)

- Что такое корка?

4. Анализируют, сравнивают, проговаривают правила написания буквы.

Обсуждают соединения; (верхнее и нижнее соединение)

Самостоятельная работа по написанию букв и соединений.

Вывод: г и к – парные согласные. Слова могут отличаться одной буквой, а буква изменяет смысл слова.

1. Рассматривают рисунки мака и мага.

Делятся знаниями.

2. Запись с комментированием: мак-маг

Регулятивное УУД:

умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

VIII. Наблюдение за словами с парной согласной на конце - Прочитайте слова парами.

- Что заметили?

- Как слышим звук, когда слово обозначает один предмет?

- А когда слово обозначает много предметов?

3.Рассматривают рисунки горки и корки.

Делятся знаниями.

4.Запись с комментированием: горка-корка

Самостоятельная работа в парах.

Читают слова парами:

Пирог-пироги

Сапог-сапоги

Снег-снега

Подбирают слова по данному алгоритму.

умение соотносить выполненное задание с предложенным образцом
IX. Повторение правила о заглавной букве - Работа над предложением:

Катя и Галя склеили домик.

Работа в парах:

Называют слова записанные с заглавной буквы, повторяют виды соединений, записывают предложение по образцу.

формируем умение работать в паре.
X. Динамическая пауза 1.Учитель организует проведение динамической паузы. 1.Выполняют движения стоя.

Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

 
XI. Включение нового знания в систему знаний Учитель организует работу по подбору слова, чтобы закончить предложение.

Работа над словом. Подумай, какое задание здесь нужно выполнить?

Прочитай первую фразу. Каким по смыслу словом можно её закончить?

У гуся рога

У тигра грива

У коня когти

У оленя лапы

Работа в парах.

1. Определяют задание, планируют пошаговое выполнение, делают вывод.

2. Работают по плану.

Работа в парах

Проверка работы у соседа по парте

Коммуникативные УУД:

формируем умение работать в паре.

2. Учитель организует работу по написанию текста загадки из “Азбуки” а страницу прописи..

3. Учитель организует работу в тетради.

Подумай, как оформить работу?

Какую букву пишем в начале предложения?

Какой знак препинания поставим в конце предложения?

4. Организует повторение правила списывания, написания предложения.

Прочитать загадку, отгадать её и переписать на свободную строку.

  Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других.
XII. Рефлексия - Какую задачу ставили?

- Каким способом удалось решить поставленную задачу?

- Над чем еще надо поработать?

Анализируют и оценивают успешность достижения цели, строят “Лесенку успеха”.  
XIII. Подведение итогов Учитель организует конкурс “Лучшая страница” в прописи