Класс: 1 класс, УМК “Школа России”
Предмет: русский язык
Тип урока: закрепление полученных знаний
Цели:
- предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; закреплять навыки письма букв Г, г; совершенствовать навыки написания соединений букв; развивать навыки списывания.
- метапредметные: формирование интереса (мотивации) к учению, умения определять цель и план выполнения заданий на уроке, умения работать в паре; учить сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; учить отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование:
- презентация к уроку;
- пропись В.А.Илюхиной 3 часть;
- лента букв;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Мотивация к деятельности | - Здравствуйте, ребята! - Покажите свое настроение в начале урока. У меня и у вас сегодня прекрасное настроение, сохраним его до конца дня. Улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. |
Дети поднимают большой палец, если отличное настроение. Объясняют, почему нет настроения, если такое присутствует в классе. |
Личностные УУД: мотивационная готовность к учебной деятельности. |
Проверка готовности к уроку. Я
тетрадь свою открою |
Учащиеся проверяют наличие на парте школьных принадлежностей, положение прописи при письме. | Регулятивные УУД: умение приготовить рабочее место. |
|
II. Актуализация знаний | Назовите буквы на стр. 5 прописи №3. - Сравните написания, выделите общий элемент для всех букв. - Какая буква лишняя? - Почему? - На полях справа изображены элементы букв. - Лесовичок спрашивает, каким буквам могут принадлежать данные элементы. 1) И,Л,М,П,Т. 2) Г,П,Т. 3) Л,М,А. |
Принимают учебную задачу. 1. Узнают элементы букв. Называют буквы |
Познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; доказательство |
2. Сравнивают, классифицируют. Называют общий элемент буква “г” |
Умение проводить классификацию по заданному критерию. | ||
III. Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи | 1.Сформулируйте тему урока. Какую учебную задачу поставим на уроке?
Учитель объявляет правила работы в тетради. |
1.Формулируют тему урока, озвучивают
учебную задачу для учащихся. - Написание строчной буквы г. 4. Принимают учебную задачу. |
Регулятивные УУД: умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя Личностные УУД: мотивационная готовность к учебной деятельности. |
1. Учитель определяет задания для
учащихся Откройте тетради на стр. 5. На свободной линии пропишите образцы букв р, т, п . Найдите и выделите самую правильную и красивую букву. 2. Учитель организует подведение итога. |
1. Самостоятельно выполняют задания.
2. Дают самооценку выполненной работе. |
Регулятивные УУД: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. |
|
IV. Динамическая пауза | 1.Учитель организует отдых на уроке. | 1. Выполняют движения, сидя за партой. Беру мяч большой, подниму над головой, низко опускаю и вперед бросаю. |
|
V. Планирование работы по решению поставленной учебной задачи | 1. Учитель напоминает учебную задачу,
сообщает план работы на уроке. Сегодня на уроке перед нами стоит задача: закрепить навык письма заглавной и строчной букв Г, г, запомнить, как соединять с другими буквами; кроме этого нужно учиться рассуждать, думать и не делать ошибок при написании, одним словом, быть внимательными. Вы готовы? В путь! |
1. Принимают учебную задачу. Планируют свою деятельность. | |
VI. Работа по теме урока | 2. Учитель организует работу в тетради. А) отгадайте загадки: Травою поле зарастает, Никто не огорчает, - Чем отличаются при записи данные слова? Б) Радость делит он со мной, В) Отгадайте слово по рисунку (звук). |
Работа в парах 1. Выделяют последний звук в слове. Дают характеристику звуку. Расскажи об этом звуке . Защищают ответ. 2. Пишут по алгоритму: пишу ЭЛ, пишу У, пишу ГЭ. Читаю: луг. Пишу ЭЛ, пишу У, пишу КА. Читаю: лук. 3. Работают по образцу. |
Коммуникативные УУД: формируем умение работать в паре. |
VII. Первичное закрепление | Игра “Замени букву” А) Пекут
с ним булки и рулеты, - Замените букву. Какое слово получилось? - Кто такой маг? Б) Меня хлопали лопатой, - Замените первую букву (корка) - Что такое корка? |
4. Анализируют, сравнивают,
проговаривают правила написания буквы. Обсуждают соединения; (верхнее и нижнее соединение) Самостоятельная работа по написанию букв и соединений. Вывод: г и к – парные согласные. Слова могут отличаться одной буквой, а буква изменяет смысл слова. 1. Рассматривают рисунки мака и мага. Делятся знаниями. 2. Запись с комментированием: мак-маг |
Регулятивное УУД: умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем |
VIII. Наблюдение за словами с парной согласной на конце | - Прочитайте слова парами. - Что заметили? - Как слышим звук, когда слово обозначает один предмет? - А когда слово обозначает много предметов? |
3.Рассматривают рисунки горки и корки. Делятся знаниями. 4.Запись с комментированием: горка-корка Самостоятельная работа в парах. Читают слова парами: Пирог-пироги Сапог-сапоги Снег-снега Подбирают слова по данному алгоритму. |
умение соотносить выполненное задание с предложенным образцом |
IX. Повторение правила о заглавной букве | - Работа над предложением: Катя и Галя склеили домик. |
Работа в парах: Называют слова записанные с заглавной буквы, повторяют виды соединений, записывают предложение по образцу. |
формируем умение работать в паре. |
X. Динамическая пауза | 1.Учитель организует проведение динамической паузы. | 1.Выполняют движения стоя. Буратино
потянулся. |
|
XI. Включение нового знания в систему знаний | Учитель организует работу по подбору
слова, чтобы закончить предложение. Работа над словом. Подумай, какое задание здесь нужно выполнить? Прочитай первую фразу. Каким по смыслу словом можно её закончить? У гуся рога У тигра грива У коня когти У оленя лапы |
Работа в парах. 1. Определяют задание, планируют пошаговое выполнение, делают вывод. 2. Работают по плану. Работа в парах Проверка работы у соседа по парте |
Коммуникативные УУД: формируем умение работать в паре. |
2. Учитель организует работу по
написанию текста загадки из “Азбуки” а страницу
прописи.. 3. Учитель организует работу в тетради. Подумай, как оформить работу? Какую букву пишем в начале предложения? Какой знак препинания поставим в конце предложения? 4. Организует повторение правила списывания, написания предложения. Прочитать загадку, отгадать её и переписать на свободную строку. |
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других. | ||
XII. Рефлексия | - Какую задачу ставили? - Каким способом удалось решить поставленную задачу? - Над чем еще надо поработать? |
Анализируют и оценивают успешность достижения цели, строят “Лесенку успеха”. | |
XIII. Подведение итогов | Учитель организует конкурс “Лучшая страница” в прописи |