Внеклассное мероприятие "Познавательный марафон" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Разделы: Внеклассная работа


Познавательный марафон – эта форма интеллектуального соревнования обучающихся, позволяющая выявлять не только определенные знания обучающихся, но и умения применять их в новых нестандартных, требующих творческого мышления ситуациях.

При  планировании Познавательного марафона, были поставлены цели и задачи, определен тип мероприятия и ожидаемые результаты, которые могут быть достигнуты обучающимися  в ходе проведения внесклассного мероприятия.

Цели и задачи Марафона

Цель: представление и трансляция творческих способностей, познавательных интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе профессионального образования города Москвы.

Основные задачи Марафона

создание условий для:

  • развития толерантной социокультурной образовательной среды;  творческой личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; положительной учебной мотивации;
  • успешного применения усвоенных  знаний в нестандартных условиях соревновательного  характера;
  • формирования у обучающихся стремления к интеллектуальным победам, как необходимому условию самоуважения; уважения к интеллектуальным возможностям других людей и умения радоваться успехам других.

Ожидаемые результаты:

cоздание условий для развития  универсальных учебных действий:

  • личностных - умения самостоятельно делать свой выбор и отвечать за этот выбор;
  • регулятивных  - умения организовывать свою деятельность;
  • познавательных - умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире;
  • коммуникативных - умения общаться, взаимодействовать в команде;
  • метапредметные результаты - освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
  • межпредметные (предметные) учебные действия – это знания, умения, навыки обучающихся, их применение и преобразование.

Регламент подготовки:

Методические разработки:

2 . Регламент проведения:

  • Проведение I этапа (внутренний)  в учебном заведении.
  • Организация участия в 1 дистанционном городском этапе (заочный).
  • Организация и проведение  II этапа  финала Познавательного марафона (очный).

Подведение итогов:

  • Анализ результативности  ответов.
  • Мониторинг успешности выполненных заданий.
  • Оценка тематики заданий.
  • Оценивание эффективности проведения мероприятия.
  • Выявление проблем проведения мероприятия.
  • Накопление опыта проведения мероприятия.