Познавательный марафон – эта форма интеллектуального соревнования обучающихся, позволяющая выявлять не только определенные знания обучающихся, но и умения применять их в новых нестандартных, требующих творческого мышления ситуациях.
При планировании Познавательного марафона, были поставлены цели и задачи, определен тип мероприятия и ожидаемые результаты, которые могут быть достигнуты обучающимися в ходе проведения внесклассного мероприятия.
Цели и задачи Марафона
Цель: представление и трансляция творческих способностей, познавательных интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе профессионального образования города Москвы.
Основные задачи Марафона
создание условий для:
- развития толерантной социокультурной образовательной среды; творческой личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; положительной учебной мотивации;
- успешного применения усвоенных знаний в нестандартных условиях соревновательного характера;
- формирования у обучающихся стремления к интеллектуальным победам, как необходимому условию самоуважения; уважения к интеллектуальным возможностям других людей и умения радоваться успехам других.
Ожидаемые результаты:
cоздание условий для развития универсальных учебных действий:
- личностных - умения самостоятельно делать свой выбор и отвечать за этот выбор;
- регулятивных - умения организовывать свою деятельность;
- познавательных - умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире;
- коммуникативных - умения общаться, взаимодействовать в команде;
- метапредметные результаты - освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
- межпредметные (предметные) учебные действия – это знания, умения, навыки обучающихся, их применение и преобразование.
Регламент подготовки:
Методические разработки:
- Положение (Приложение 1).
- Задания (Приложения 2).
- Бланки ответов (Приложение 3).
- Эталоны ответов и критерии оценки (Приложение 4).
- Оценочный лист жюри финального этапа Познавательного марафона (Приложение 5).
2 . Регламент проведения:
- Проведение I этапа (внутренний) в учебном заведении.
- Организация участия в 1 дистанционном городском этапе (заочный).
- Организация и проведение II этапа финала Познавательного марафона (очный).
Подведение итогов:
- Анализ результативности ответов.
- Мониторинг успешности выполненных заданий.
- Оценка тематики заданий.
- Оценивание эффективности проведения мероприятия.
- Выявление проблем проведения мероприятия.
- Накопление опыта проведения мероприятия.