Форма урока: комбинированный
Тип урока: урок формирования новых знаний
Цели урока:
- Дальнейшее совершенствование лексических навыков и активизация лексического запаса по теме «Живопись».
- Развитие монологической речи.
- Формирование навыков поискового чтения.
Задачи:
- Расширять объем социокультурных знаний учащихся о своей стране и Франции.
- Знакомство обучающихся с направлением в живописи – импрессионизмом, знаменитыми французскими живописцами этого направления и их произведениями.
- Активизировать употребление ранее изученной лексики по теме в речи.
РегулятивныеУУД:развитие умений анализировать, обобщать, сравнивать
Личностные УУД: развитие ассоциативного мышления (наглядно-образного), эмоциональной сферы и самореализации через актуализацию собственного когнитивного опыта;
Коммуникативными УУД: участие в диалоге: работа в парах и построение собственного монологического высказывания по предложенному плану, умение поддерживать диалог — задавать вопросы и отвечать на них, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
Технологическая карта урока
Этапы урока, задачи | Оборудование |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Формируемые УУД |
I. Начало урока (2 мин) Задачи: приветствие, установление эмоционального контакта между учителем и учениками, создание благоприятной коммуникативной атмосферы на уроке, самостоятельное определение учениками темы урока (по слайду) |
слайд № 1 |
Bonjour, mes amis! |
Учащиеся отвечают на приветствие учителя и его вопросы о своем самочувствии.
Un art pictural |
Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое. |
II. Фонетическая разминка Задачи: создание благоприятной коммуникативной атмосферы на уроке, подготовка речевого аппарата к иностранной речи. |
слайд № 2 |
Ecoutezlapoésie,regardezl’écranetrépètez! Les Parisiens adorent la Seine. La Seine est le sujet de tant de tableaux. |
Учащиеся повторяют за учителем с опорой на текст.
Учащиеся слушают учителя и настраиваются на тему урока |
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. |
III. Лексическая зарядка. Задачи: вызвать интерес к обсуждаемой теме, создание единого коммуникативного пространства. (5 мин) |
|
Беседа по вопросам: |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
Личностные: умение выражать свое отношение к произведениям искусства и художникам. |
IV. Введение нового материала. Работа по кейсам. 1 этап - подготовительный (2 мин) |
Пакеты с кейсами |
Разделяет класс на 4 рабочие группы. Разъясняет действия. |
Организуют свое рабочее пространство. |
Регулятивные: составление плана и последовательности действий. |
2 этап – аналитический Задачи: развитие способности понимать исходный авторский текст. (6 мин) |
Ноутбуки с доступом в интернет |
Организует работу учащихся в малых группах, определяет докладчика. Направляет беседы в нужное русло, задает наводящие вопросы. Comment puis-je vous aider? |
Индивидуальная работа – самостоятельный анализ текста каждым обучающимся. Знакомство с авторским текстом на сайте. |
Регулятивные: умение определять последовательность действий. |
3 этап – дискуссионный Задачи: Развитие умения работать в группе. |
|
Разъясняет действия, оказывает помощь участникам группы, попавшим в затруднительное положение. |
Проводят групповую дискуссию (“мозговой штурм”) – обсуждают ситуацию в группе, отвечают на заданные вопросы |
Регулятивные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы. |
Минутка релаксации Задача: снять физическую усталость |
Опорные картинки на стенах кабинета |
Faisons la gymnastique pour les yeux! Regardez les images. |
Учитель называет картинки на стене, учащиеся отыскивают их глазами. |
|
4 этап – презентационный Задачи: Развитие умения представлять, демонстрировать результаты работы группы по отдельным аспектам комплексного анализа предложенного текста; |
Слайд № 3 «Лувр» |
Координирует действия учащихся. Вовлекает всех учащихся в диалог. |
Выступающие от каждой группы знакомят учащихся с текстом из кейса, отвечают на заданные вопросы. Участники других групп в это время внимательно слушают. Если необходимо - дополняют ответы. |
Познавательные: умение отвечать на поставленные вопросы; умение использовать при выполнении задания различные средства |
V. Рефлексия Задачи: обеспечить преемственность и закрепить рабочий материал урока. |
Слайд №7 |
Контроль домашнего задания (Учащиеся выучили дома слова и выражения для описания художественного произведения). |
Примерные ответы учащихся: С’est le tableau de Degas.Dans la classe il y a le pia-no, le miroire. Les danseuses font les exercices. Les jeunes filles sont habillées en robes de ballet. Ses robes sont blanches. Les filles sont ser-ieuses. Je vois le cont-raste des couleurs sombres et claires. Le peintre fait attention à chaque détail des personnages» |
Личностные: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи. |
VI. Объяснение домашнего задания. |
Слайд №8 |
Le devoir: p.111,ex.3, apporter la reproduction du tableau. |
Учащиеся записывают д/з в дневник и слушают объяснения учителя. |
|
VII. Итоги урока, выставление и комментирование оценок |
|
Vous avez bien travaillé ! Vos notes .. |
Учащиеся выставляют баллы в дневник. |
|
VIII. Конец урока |
|
Je suis très contente de votre travail, vos réponces étaient intéressantes. La leçon est finie.Au revoir! |
Дети прощаются с учителем и выходят из класса. |
|
Метапредметные результаты: умение пользоваться различными источниками информации (стихотворными текстами, наглядными материалами - фотографиями), умение структурировать свое мнение-высказывание, анализировать, обобщать, сравнивать явления и факты по заданным параметрам, устанавливать аналогии.
Предметные результаты: развитие коммуникативных навыков диалоговой речи и монологического высказывания, развитие языковых навыков — закрепление и активизация ЛЕ и РО по теме и развитие навыков активного слушания и дискутирования на предложенную тему.
Личностные результаты: самореализация в процессе интерактивного общения — высказывание собственного мнения-суждения и его аргументирование.
Технологии: кейс-технологии
Межпредметные связи: литература, МХК, информатика.
При подготовке урока использованы следующие ресурсы:
- http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=15
- http://www.radmuseumart.ru/news/index.asp?page_type=1&id_header=503
- http://www.artsait.ru/art/b/bogolubov/main.htm
- http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/b0a303cf-6d81-472d-a005-768b9abf7882/117732/?interface=teacher
- http://www.radmuseumart.ru/
- http://www.artsait.ru/art/b/bogolubov/art1.php
- http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/8/p19_imageid/946
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B5
- http://impressionnisme.narod.ru/MANE/mane_about.htm
- http://smallbay.ru/manet.html
- http://kkorovin.ru/
- http://www.museum-online.ru/Impressionism/Konstantin_Alekseevich_Korovin/Preview/5
- http://www.exposter.ru/korovin.html
- http://www.staratel.com/pictures/gogen/pic3.htm
- http://www.exposter.ru/dega.html
Сайты для работы на уроке:
- http://www.louvre.fr/louvre-mode-d’emploi
- http://www.musee-orsay.fr/fr/collections/histoire-du-musee/accueil.html
- http://www.louvre.fr/oeuvre-notices/portrait-de-lisa-gherardini-epouse-de-francesco-del-giocondo
- http://www.impressionniste.net/monet.htm