Урок французского языка по теме "Живопись" с применением кейс-технологий. 7-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7


Форма урока: комбинированный

Тип урока: урок формирования новых знаний

Цели урока:

  • Дальнейшее совершенствование лексических навыков и активизация лексического запаса по теме «Живопись».
  • Развитие монологической речи.
  • Формирование навыков поискового чтения.

Задачи:

  • Расширять объем социокультурных знаний учащихся о своей стране и Франции.
  • Знакомство обучающихся с направлением в живописи – импрессионизмом, знаменитыми французскими живописцами этого направления и их произведениями.
  • Активизировать употребление ранее изученной лексики по теме в речи.

РегулятивныеУУД:развитие умений анализировать, обобщать, сравнивать

Личностные УУД: развитие ассоциативного мышления (наглядно-образного), эмоциональной сферы и самореализации через актуализацию собственного когнитивного опыта;

Коммуникативными УУД: участие в диалоге: работа в парах и построение собственного монологического высказывания по предложенному плану, умение поддерживать диалог — задавать вопросы и отвечать на них, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Технологическая карта урока

Этапы урока, задачи

Оборудование

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

I. Начало урока (2 мин)

Задачи: приветствие, установление эмоционального контакта между учителем и учениками, создание благоприятной коммуникативной атмосферы на уроке, самостоятельное определение  учениками темы урока (по слайду)

 

слайд № 1

Bonjour, mes amis!
Je suis contente de vous voir et j’espère que notre travail d’aujourd’hui soit  intéressant. Qui est absent?  Quelle date sommes-nous?
Comment ça va ?
Commençons notre travail.
Quel thème étudions-nous?
De quoi nous allons parler à la leçon?

Учащиеся отвечают на приветствие учителя и его вопросы о своем самочувствии.

 

 

Un art pictural
De la peinture et des peintres, des musées

Личностные:выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.
Регулятивные: осознание  учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению.
Коммуникативные: вступление в диалог, отслеживание действий учителя.

II. Фонетическая разминка

Задачи: создание благоприятной коммуникативной атмосферы на уроке, подготовка речевого аппарата к иностранной речи.
(4 мин)

 

слайд № 2

Ecoutezlapoésie,regardezl’écranetrépètez!
EnamontcoulelaSeine,
Unfleuvefroidetvitreux.
Elles’écouleavecpeine,
Versunpontmajestueux.
Telleunsangcapricieux,
Quijamaisn’aderive.
Toujourselledérive,
Verscemontcaverneux.

 Les Parisiens adorent la Seine. La Seine est le sujet de tant  de tableaux.

 

Учащиеся повторяют за учителем с опорой на текст.

 

 

Учащиеся слушают учителя и настраиваются на тему урока

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные:  формирование уважения к иноязычной культуре и ценностям. 
Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста

III. Лексическая зарядка.

Задачи: вызвать интерес к обсуждаемой теме,  создание единого коммуникативного пространства. (5 мин)

 

Беседа по вопросам:
1. Vous interessez-vous à la peinture?
2. Quels musées y a-t-il   à Samara?
3. Qu’est-ce qu’on peut admirer dans la galerie de peinture?
4. Que préfèrez-vous: les paysages, les portraits, les natures mortes, les scènes?
5. Connessez-vous les noms de quelques peintres célèbres de la Russie et de la France?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Личностные: умение выражать свое отношение к произведениям искусства и художникам.
Познавательные:   построение речевого высказывания в устной форме.

IVВведение нового материала. Работа по кейсам.

1 этап - подготовительный (2 мин)

Пакеты с кейсами
(приложения 1, 2, 3, 4)

Разделяет класс на 4 рабочие группы. Разъясняет действия.
Et maintenant, nous allons travailler en groupes. Divisez-vous en 4 groupes. Chaque groupe reçoit un paquet avec les documents.

Организуют свое рабочее пространство.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

2 этап – аналитический

Задачи: развитие способности понимать исходный авторский текст. (6 мин)

Ноутбуки с доступом в интернет

Организует работу учащихся в малых группах, определяет докладчика. Направляет  беседы в нужное русло, задает  наводящие вопросы.

Comment puis-je vous aider?

Индивидуальная работа – самостоятельный анализ текста каждым обучающимся. Знакомство с авторским текстом на сайте.

Регулятивные: умение определять последовательность действий.
Личностные: умение осознавать личную ответственность за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон

3 этап – дискуссионный

Задачи:  Развитие умения работать в группе.
Развитие способности защищать свою позицию, аргументировать свое мнение. (4 мин)

 

Разъясняет действия, оказывает помощь участникам  группы, попавшим  в затруднительное положение.
Организует  групповую дискуссию.

Проводят  групповую  дискуссию  (“мозговой штурм”) – обсуждают  ситуацию в группе, отвечают на заданные вопросы

Регулятивные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы.
Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения.
Познавательные: умение строить логическую цепь размышления

 Минутка релаксации
(2 мин)

Задача: снять физическую усталость

Опорные картинки на стенах кабинета

Faisons la gymnastique pour les yeux! Regardez les images.

Учитель называет картинки на стене, учащиеся отыскивают их глазами.

 

4 этап – презентационный

Задачи:  Развитие умения представлять, демонстрировать результаты работы группы по отдельным аспектам комплексного анализа предложенного текста;
Развитие умения сопоставлять решения, принятые группами, со своим.(6 мин)

Слайд № 3 «Лувр»
Слайд № 4 «Мона Лиза»
Слайд №5 «Музей Орсэ»
Слайд №6
«Клод Моне»

Координирует действия учащихся. Вовлекает всех учащихся в диалог.

Выступающие от каждой группы знакомят учащихся с текстом из кейса, отвечают на заданные вопросы.  Участники других групп в это время внимательно слушают. Если необходимо - дополняют ответы.

  Познавательные: умение отвечать на поставленные вопросы; умение использовать при выполнении задания различные средства
Коммуникативные: умение слушать других, умение оформлять свои мысли.
Личностные:  оценивание и осмысление услышанного

V. Рефлексия

Задачи: обеспечить преемственность и закрепить рабочий материал урока.

Слайд №7

Контроль домашнего задания (Учащиеся выучили дома слова и выражения для описания художественного произведения).
Regardez le tableau de Degas «La Classe de dance» et décrivez cette  toile.

Примерные ответы учащихся: С’est le tableau de Degas.Dans la classe il y a le pia-no, le miroire. Les danseuses font les exercices. Les jeunes filles sont habillées en robes de ballet. Ses robes sont blanches. Les filles sont ser-ieuses. Je vois le cont-raste des couleurs sombres et claires. Le peintre fait attention à chaque détail des personnages»

Личностные: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи.
Регулятивные:  выделение и осознание  того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные: умение сравнивать цель и результат
Коммуникативные: умениес достаточной полнотой и точностьювыражать свои мысли

VI. Объяснение домашнего задания.

Слайд №8

Le devoir: p.111,ex.3, apporter la reproduction du tableau.

Учащиеся записывают д/з в дневник и слушают объяснения учителя.

 

VII. Итоги урока, выставление и комментирование оценок

 

Vous avez bien travaillé ! Vos notes ..

Учащиеся выставляют баллы в дневник.

 

VIII.  Конец урока

 

Je suis très contente de votre travail, vos réponces étaient intéressantes. La leçon est finie.Au revoir!

Дети прощаются с учителем и выходят из класса.

 

Метапредметные результаты: умение пользоваться различными источниками информации (стихотворными текстами, наглядными материалами - фотографиями), умение структурировать свое мнение-высказывание, анализировать, обобщать, сравнивать явления и факты по заданным параметрам, устанавливать аналогии.

Предметные результаты: развитие коммуникативных навыков диалоговой речи и монологического высказывания, развитие языковых навыков — закрепление и активизация ЛЕ и РО по теме и развитие навыков активного слушания и дискутирования на предложенную тему.

Личностные результаты: самореализация в процессе интерактивного общения — высказывание собственного мнения-суждения и его аргументирование.

Технологии: кейс-технологии

Межпредметные связи: литература, МХК, информатика.

При подготовке урока использованы следующие ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=15
  2. http://www.radmuseumart.ru/news/index.asp?page_type=1&id_header=503
  3. http://www.artsait.ru/art/b/bogolubov/main.htm
  4. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/b0a303cf-6d81-472d-a005-768b9abf7882/117732/?interface=teacher
  5. http://www.radmuseumart.ru/
  6. http://www.artsait.ru/art/b/bogolubov/art1.php
  7. http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/8/p19_imageid/946
  8. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B5
  9. http://impressionnisme.narod.ru/MANE/mane_about.htm
  10. http://smallbay.ru/manet.html
  11. http://kkorovin.ru/
  12. http://www.museum-online.ru/Impressionism/Konstantin_Alekseevich_Korovin/Preview/5
  13. http://www.exposter.ru/korovin.html
  14. http://www.staratel.com/pictures/gogen/pic3.htm
  15. http://www.exposter.ru/dega.html

Сайты для работы на уроке:

  1. http://www.louvre.fr/louvre-mode-d’emploi
  2. http://www.musee-orsay.fr/fr/collections/histoire-du-musee/accueil.html
  3. http://www.louvre.fr/oeuvre-notices/portrait-de-lisa-gherardini-epouse-de-francesco-del-giocondo
  4. http://www.impressionniste.net/monet.htm